+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

43 фз об изъятии земельных участков 2019 год

На территории Новой Москвы изменились правила изъятия земельных участков

Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

26.04.2013

Компания «КонсультантПлюс», www.consultant.ru
Статья 8. Выявление лиц, земельные участки и (или) иные объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных нужд

1. В целях принятия решения об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее — решение об изъятии недвижимого имущества), орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, не менее чем за два месяца до принятия решения об изъятии недвижимого имущества обязан:

1) запросить сведения о зарегистрированных правах на земельные участки и (или) иные объекты недвижимого имущества, подлежащие изъятию для государственных нужд;

2) обеспечить опубликование в печатных средствах массовой информации, предназначенных для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, опубликование (обнародование) органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предусмотрено размещение данных объектов, размещение на официальных сайтах высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы и указанного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд, а также запросить сведения об имеющихся правах на недвижимое имущество в архивах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и у его предполагаемых правообладателей, если сведения о зарегистрированных правах на изымаемое недвижимое имущество отсутствуют.

2. В сообщении, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны быть указаны:

1) цели изъятия земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд;

2) границы зоны планируемого размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях которого предполагается изъятие земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества;

3) адрес, по которому заинтересованные лица могут получить информацию о предполагаемом изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд и подать заявление об учете прав на объекты недвижимого имущества, а также время подачи указанных заявлений.

3. Опубликование сообщения, предусмотренного пунктом 2 части 1 настоящей статьи, может быть осуществлено дополнительно путем опубликования в указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи печатных средствах массовой информации утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке документации по планировке территории для размещения объекта, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

4. Правообладатели подлежащих изъятию объектов недвижимого имущества, права которых не зарегистрированы, подают заявления об учете прав на объекты недвижимого имущества с приложением копий документов, подтверждающих права на указанные объекты недвижимого имущества. Такие заявления могут быть направлены заказным письмом с уведомлением о вручении.

5. В случае, если в порядке, установленном настоящей статьей, правообладатели объекта недвижимого имущества не выявлены, орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, вправе обратиться в суд с заявлением о признании указанного объекта недвижимого имущества бесхозяйным по истечении двух месяцев со дня опубликования сообщения, предусмотренного пунктом 2 части 1 настоящей статьи.

6. Если земельный участок и (или) иной объект недвижимого имущества, необходимые для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, являются выморочными или бесхозяйными, эти земельный участок и (или) иной объект недвижимого имущества подлежат принятию в собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы. Проведение оценки или постановка на учет этих земельного участка и (или) иного объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного имущества не требуется.

7. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия в пятидневный срок с момента поступления указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи запроса обязаны предоставить органу исполнительной власти, уполномоченному на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, запрошенную информацию и заверенные копии подтверждающих ее документов. Иные юридические лица, а также физические лица обязаны предоставить органу исполнительной власти, уполномоченному на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, указанную информацию и заверенные копии подтверждающих ее документов в десятидневный срок с момента поступления указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи запроса.

8. Нотариусы, осуществляющие производство по наследственным делам, по письменному запросу органа исполнительной власти, уполномоченного на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, в пятидневный срок со дня поступления такого запроса предоставляют заверенные копии находящихся в наследственных делах правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, изымаемые для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

9. Суды общей юрисдикции, арбитражные суды, третейские суды по письменному запросу органа исполнительной власти, уполномоченного на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, в пятидневный срок со дня поступления такого запроса предоставляют заверенные копии судебных актов, на основании которых за гражданами и юридическими лицами признаны права на объекты недвижимого имущества, изымаемые для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ
«Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

2 декабря 2013 г., 23 июня 2014 г., 3 июля 2016 г., 29 декабря 2017 г., 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года

Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года

5 апреля 2013 года

Урегулированы отношения, возникающие в связи с изменением границы между Москвой и Московской областью. Напомним, что с 1 июля 2012 г. к столице были присоединены некоторые территории Подмосковья.

На период до 2020 г. вводится особый порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории, резервирования земель, изъятия и предоставления земельных участков, установления сервитутов для размещения на присоединенной территории объектов федерального и регионального значения.

Перечень объектов федерального значения, подпадающих под эти специальные правила, определяется Правительством РФ. А регионального значения — Правительством Москвы.

Для размещения указанных объектов можно резервировать земли, изымать участки и (или) иные объекты недвижимости для госнужд (до 31 декабря 2015 г. — при отсутствии документов территориального планирования). Недвижимость будет изыматься путем выкупа (если она находится в собственности) или путем прекращения прав на нее и возмещения убытков (если она принадлежит на ином праве). Если в течение 3 месяцев со дня направления проекта соглашения об изъятии недвижимости оно не будет заключено, орган власти вправе подать в суд заявление о принудительном изъятии. Уведомлять собственника о предстоящем изъятии недвижимости должны не позднее чем за 5 месяцев.

Допускается предоставление земельных участков для размещения объектов при отсутствии правил землепользования и застройки.

Земельные участки для строительства предоставляются без предварительного согласования места размещения объекта и без проведения торгов. На присоединенной территории можно устанавливать сервитуты для строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации линейных объектов, для обеспечения строительства и (или) эксплуатации объектов из утвержденных перечней.

Вносятся изменения в отдельные законы, в т. ч. в КоАП РФ. Так, выделяются 2 новых состава правонарушений. Первый — несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузового автотранспорта. Второй — то же нарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге. За это предусматривается штраф в размере соответственно 500 руб. и 5 тыс. руб.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2013 г., в «Российской газете» от 10 апреля 2013 г. N 77, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 1651

Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 февраля 2019 г. N 9-П часть 5 статьи 13 настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой по смыслу, придаваемому данной норме правоприменительной практикой, в случае принудительного изъятия недвижимого имущества в судебном порядке для государственных нужд по прошествии значительного времени после принятия решения об утверждении документации по планировке присоединенных к городу Москве территорий, предусматривающей размещение объектов федерального или регионального значения, она не позволяет учитывать возможное изменение рыночной стоимости этого имущества, не связанное с развитием инфраструктуры прилегающей территории в рамках реализации проекта, требующего изъятия этого имущества, и тем самым препятствует предоставлению его собственнику равноценного возмещения

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Цели Федерального закона от 05.04.2013 № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изм-ний в отдельные законод.акты»

Цели Федерального закона от 05.04.2013 г. № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

17.04.2013 г. Харламов А.И. Профсоюз Садоводов России.

«Будет создано 25 млн. рабочих мест, и в этом должен участвовать бизнес», — обещал Председатель Правительства РФ Д. Медведев на отчетном выступлении в Государственной Думе РФ. А снижение инфляции – чуть ли не главное условие прихода инвестиций. Таковы планы Правительства.

Действительно, новый закон № 43-ФЗ по упрощенному изъятию земли и имущества у граждан в Новой Москве и Московской области, безусловно, будет стимулировать увеличение занятости с созданием новых рабочих мест как по строительству государственных и иных объектов, так и по восстановлению утраченного жилья, захваченного за бесценок у граждан, или строительству нового. Однако недостаток средств и отсутствие земли у населения вряд ли позволит им полностью восстановить своё имущество и пусть даже временное жильё. Но это не важно, главное –создать стимулы и поставить цель – выжить в этом мире, построив себе и детям новую крышу над головой.

После «перекрытия кислорода» в оффшорах, возможно, разумнее было бы инициировать создание безопасных условий для капитала и практической деятельности в России, объявив, что «экономика захватов» заканчивается, и отныне будут действовать новые правила защиты бизнеса и собственности, когда право-приобретенное или рукотворно-возведенное и зарегистрированное имущество будет «священно» и не будет подлежать изъятию на невыгодно навязанных властями несправедливых условиях. Ведь темпы ухода капиталов из России сегодня составляют 400 млн. $/неделю.

Предлог, что изъятие имущества по новому закону обусловлено государственными нуждами, является фальшивым, так как закон дает право на изъятие на абсолютно все обустроенные и облагороженные земли Новой Москвы и Московской области, занятые сегодня 8-мью миллионами граждан РФ. В каком же состоянии должны жить эти люди в течение 6.5 лет? Как благоустраивать свой земельный участок, дом для будущих членов семьи, если каждый день в любой час, месяц и год к нему может прийти «письмо с уведомлением» о предписании освободить место для «реализации государственных задач». Какая проникнутая благородной целью задача властей – выгнать с благоустроенной зарегистрированной земли конкретную Российскую Семью для «реализации социальной инфраструктуры и иных задач», что будет безусловно стимулировать «улучшение» демографической ситуации!

Более лицемерной политики и представить трудно! И что интересно, ради выполнения этой важной социальной государственной задачи необходимо миллионы владельцев домов и 6 соток держать в неведении на протяжении 6.5 лет в предынфарктном состоянии!

Забыты слова Столыпина: «Языком совместной работы неразумно выбирать язык ненависти и злобы». Но уверенно работает предостережение К. Маркса, что чей-то интерес всегда будет ставить себя выше разумной экономики и справедливого общественного порядка.

Кто сможет выдержать такой образ жизни? Понятно, не многие. И в отсутствие информации и перспективы своей участи, остается единственный коррупционный путь – «договариваться» с властями, т.к. понятно, что у всех 100% населения дом и землю не отнимут, а «под-боем» будут стоять 6.5 лет все.

Якобы новые проекты развития территорий – также надуманный предлог и прикрытие, так как все заселённые территории также были обустроены в соответствии с проектами застройки, а новые проекты будут иметь своей целью разрушение старых с целью изъять обустроенные земли, на которых возведены дома, выращены сады. Вытеснение граждан с земель, которые во все времена являлись спасением в кризисные годы, а сегодня граждане России в своём большинстве проживают в очень и очень непростых условиях, так как нет сегодня предоставления бесплатного жилья, хорошей бесплатной медицины и наши земельные участки и есть то место, где поддерживается здоровье наших детей, родителей и нас.

Изгнание нас с наших обустроенных земель можно расценивать как объявленную войну собственному народу, который не удалось завоевать, но можно пограбить.

В стране, где легко изымаются у населения результаты личного труда, где нет никаких гарантий сохранности вложенным средствам, не может быть никакой экономики, никаких инвестиций и никакого будущего!

Вы можете помочь:

Статья написана по материалам сайтов: fzakon.ru, base.garant.ru, xn--80aeagboma0cadbbbdqlhcka4cwp.xn--p1ai.

»

Это интересно:  Освещение придомовой территории 2019 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector