+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Актуальность темы перераспределения земельного участка 2019 год

Курсач 3 курс 6 сем ЗЕМ ПРОЕКТ.doc

ФГБОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет

им. П.А. Столыпина»

Новик Андрей Геннадьевич

студент 33 группы

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ И УПОРЯДОЧЕНИЕ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РОССИЯ» КОЛОС С ОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

по дисциплине «Землеустроительное проектирование»

Руководитель: ассистент Пуминова К.А.,

доцент Шугуров А.А.

ФГБОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет

им. П.А. Столыпина»

Новик Андрей Геннадьевич

студент 33 группы

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ И УПОРЯДОЧЕНИЕ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РОССИЯ» КОЛОС С ОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

по дисциплине «Землеустроительное проектирование»

Руководитель: ассистент Пуминова К.А.,

доцент Шугуров А.А.

Курсовой проект «Перераспределение земель и упорядочение границ земельных участков на территории сельского поселения «Россия» Колосовского района Омской области» включает в себя расчётную, графическую и текстовую части.

Графическая часть оформлена в виде схемы перераспределения земель масштаба 1:25000 и чертежа проекта образования многоконтурного земельного участка масштаба 1:10000.

Расчётная часть представлена рабочей тетрадью №2, содержащей 21 таблицу, и рабочей тетрадью №3, включающей в себя 14 таблиц.

Текстовая часть представлена в виде пояснительной записки, объёмом __ страниц.

Основная часть работы состоит из 6 разделов:

  • Характеристика объекта землеустройства;
  • Разработка проектных предложений по перераспределению земель и упорядочению границ земельных участков на территории сельского поселения;
  • Анализ правового состояния земель в границах сельского поселения;
  • Характеристика линейного объекта инженерного оборудования территории;
  • Разработка проекта образования многоконтурного земельного участка под трубопроводом;
  • Технико-экономическое обоснование проектных решений.

В первом разделе даны общие сведения расположения сельского поселения «Россия», особенности климатических условий, характеристика угодий.

Во втором разделе характеризуются земли, ранее переданные в ведение сельской администрации, даётся характеристика земельных участков, землепользований и землевладений, в которой описано формирование земельных массивов, образование земельного участка в счёт невостребованных земельных долей, крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйств.

В третьем разделе описывается распределение земель по категориям, формам собственности и угодьям, даётся методика установления ограничений и обременений в использовании земель.

Четвёртый раздел повествует о характеристиках инженерного объекта: общие сведения и параметры и нормативно-правовая база образования земельных участков по наземными объектами эксплуатации данного объекта.

В пятом разделе говорится о составлении технического задания по формированию многоконтурного земельного участка, описывается расчёт площади по его размещению, согласно нормативным и техническим показателям, составляется экспликация территорий, устанавливаются ограничения и обременения и определяется размер убытков землепользователей, включая упущенную выгоду.

Шестой раздел затрагивает вопросы технико- экономического обоснования проектных решений, в котором сводятся в систему и взвешиваются все принятые действия, суммируется общие затраты и показатели.

Цель работы: перераспределение земель и упорядочение границ на территорий сельского поселения «Россия» Колосовского района Омской области.

Для этого были поставлены задачи: дать общую характеристику объекта .

Актуальность темы выражается в том, что для экономически выгодного функционирования производств , Все эти виды работ требуют грамотны х расчётно- финансовых и проектных решений .

Также данные виды работ позволяют производить мониторинг загруженности дорог, необходимости расширения дорожной сети или наоборот вывода из эксплуатации отрезков дорог. Кроме экономической эффективности следует учитывать природные факторы, изучить, запроектировать и произвести расчёты по оценке пригодности территорий сельского поселения для защитного лесоразведения. Это позволит снизить потери, которые может понести сельскохозяйственное производство из-за негативных природных процессов: дефляции и водной эрозии, позволит затормозить протекание уже выявленных процессов выветривания и вымывания почв. Развитие муниципального образования «Россия» не возможно без системного подхода: все виды работ должны проводиться в комплексе, в своём порядке и необходимом объёме для достижения положительного результата.

Муниципальное образование «Россия» находится в Колоссовском районе Омской области. Общая площадь сельского поселения 19472,26 га, из них сельскохозяйственных угодий 17282,29 га – это составляет 88,8 %; от общей площади.

В состав сельского поселения входят 5 населённых пунктов:

Населённый пункт имеет центральное расположение, он является центральной усадьбой.

Населённый пункт расположен на севере сельского поселения, второй по величине.

Имеет северо – восточное расположение.

Населённый пункт находится на юго-западе сельского поселения.

Расположен на западе данного муниципального образования.

Кроме застроенных территорий, в состав земель сельского поселения входят два озера, две заболоченные территории, 2 оврага (в северо-западной и юго-западной частях), а также река, протекающая вдоль южной границы сельского поселения с востока на запад.

Среди сельскохозяйственных угодий присутствуют пашни, сенокосы, пастбища, закустаренные сенокосы, залежь.

Помимо этого имеются несельскохозяйственные – леса и кустарники.

Дорожная сеть представлена дорогами двух видов: внехозяйственные и внутрихозяйственные( магистральные и полевые).

    1. Характеристика природных И СоЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ условий

Сельское поселение «Россия» расположено в Колосовском районе Омской области – это территория северной лесостепи.

В январе преобладает северо-восточный ветер, а в июле – юго-восточный.

В Колосовском районе преобладают луговые солонцеват ые и солончаковатые почвы, но также встречаются серые лесные, торфяные болотные, лугово-болотные, солонцы лугово-чернозёмные и чернозёмно-луговые.

Это интересно:  Не пришел налог на землю что делать 2019 год

Среднее процентное содержание гумуса по району 4 – 6 %. В большинстве почв реакция среды pH близка к нейтральной.

Растительный мир представлен сельскохозяйственными участками луговой растительности, осиново-берёзовыми лесами, травяными болотами, а также галофитовыми лугами, осоково – эвтрофированными болотами. Представители : осока, сфагн, карликовые сосны и берёзы, тростник обыкновенный.

Животный мир : белая куропатка, тетерев, сова болотная, орлан-белохвост, кряква, лось, ондатра, колонок, рысь, лисица. При этом орлан-белохвост занесён в Красную книгу РФ как редкий вид .

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПОЛОЖЕННЫХ В ОСНОВУ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

Исходными материалами, которые легли в основу проектирования, были следующие материалы: схема ландшафтно-экологического зонирования, данные по территориальному землеустройству о перераспределении и упорядочении границ на территории сельского поселения и схема перераспределения земель сельского поселения «Россия» в масштабе 1:25000.

В ходе проектировочной деятельности земельные угодья сельского поселения были характеризованы с точки зрения их экологического состояния, продуктивности сельскохозяйственных культур и кормовых угодий, был произведён расчёт рентабельности производства зерновых культур, дана характеристика населённых пунктов и их перспектива развития, рассчитана площадь земель для развития личных подсобных хозяйств и потребность в кормовых угодьях, были установлены виды и площадей, предоставляемых для сенокошения и пастьбы личного скота, была составлена экспликация земель, ранее переданных в ведение сельским администрациям; были выделены массивы сельскохозяйственных земель, находящихся в общедолевой собственности граждан, были определены земельные угодья, передаваемые в фонд перераспределения земель и под личные подсобные хозяйства; дана характеристика размеров, размещёния и расположения границ земельных участков; было проведено распределение земель по категориям и формам собственности, а также земли сельского поселения были распределены по категориям и угодьям. Результаты проведённых расчётов занесены в таблицы рабочей тетради, сделаны выводы по полученным данным и выдвинуты предложения по улучшению, усовершенствованию сложившейся системы землепользования.

2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬ И УПОРЯДОЧЕНИЮ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

2.1 хАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЁНЫЫХ ПУНКТОВ, ЗЕМЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕРАЗГРАНИЧЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, РАНЕЕ ПЕРЕДАННЫЕ В ВЕДЕНИЕ СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ.

Земли в границах населённых пунктов представлена личными подсобными хозяйствами, территориями под лесами и кустарниками, а также под площадями, улицами и переулками.

Земли государственной неразграниченной собственности, ранее переданные в ведение сельской администрации – это, как правило, кормовые угодья, предназначенных для пастьбы скота личных подсобных хозяйств, сенокошения, огородничества, садоводства и животноводства.

Актуальность темы перераспределения земельного участка

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ, ПЕРСОСТИВЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ

На основе сведений и материалов, полученных при проведении подготовительных работ, формируют межотраслевую систему использования земель административного района. В систему включают земли, находящиеся в ведении органов государственного и муниципального управления, отраслевых министерств и ведомств и относящиеся к различным категориям земельного фонда: сельскохозяйственного назначения; населенных пунктов (городов и других поселений); промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения; особо охраняемые (природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения); лесного и водного фондов; запаса.

Анализ состояния и оценку уровня использования земельных ресурсов, определение перспектив развития землепользования административного района производят по каждой категории земель, исходя из их приоритетности в конкретных природных, экономических и социальных условиях.

К наиболее существенным вопросам перераспределения земель с целью улучшения их использования и охраны относятся: устранение недостатков в целевом (отраслевом) распределении земельных ресурсов и повышение научной обоснованности мероприятий, проводимых в рамках земельной реформы; приведение земельно-ресурсной базы различных отраслей в соответствие с перспективами развития производства и отраслевой пригодностью земель; достижение оптимальных пропорций между земельной обеспеченностью, наличием и размещением трудовых ресурсов, материально-техническими и инвестиционными возможностями; создание предпосылок для стабилизации экологической обстановки и окультуривания ландшафтов.

Научно-информационной основой перераспределения земель служит эколого-хозяйственное районирование территории. По комплексу первичных природных факторов (рельеф, почвы, подстилающие породы и т. д.) и совокупности социально-экономических условий устанавливают отраслевую пригодность земель (для сельского или лесного хозяйства; городского, промышленного или водохозяйственного строительства; охраны и воспроизводства природной среды). Целесообразность полной или частичной (поэтапной) реализации схемы эколого-хозяйственного районирования определяется с учетом ожидаемых изменений социально-экономических условий.

Земли сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственных предприятий, организаций и граждан) в соответствии с законодательством находятся в приоритетном положении, так как служат источником продуктов питания для населения и многих видов сырья для промышленной переработки. Самый важный их признак — плодородие.

Уровень использования и охраны сельскохозяйственных земель, возможность их перераспределения оценивают по следующим показателям:

— наличию площадей, непригодных для земледельческого использования из-за природных или приобретенных свойств (с малым гумусовым горизонтом, засоленных, переувлажненных, эродированных и т. д.);

— возможности их перераспределения в пользу лесного или водного хозяйства, для расширения территорий или размещения новых промышленных и других несельскохозяйственных предприятий и организаций;

Это интересно:  Вещные права в экологическом праве 2019 год

— целесообразности передачи для сельскохозяйственного использования плодородных земель из других категорий;

— наличию и состоянию особо ценных сельскохозяйственных угодий, а также нуждающихся в специальном режиме использования, ограничивающем права землепользователей (землевладельцев) или подлежащих выделению в особо охраняемые территории;

— необходимости и масштабу проведения земельно — и природоохранных мероприятий, улучшения и восстановления сельскохозяйственных угодий за счет орошения, осушения, рекультивации, землевания.

При формировании земельно-ресурсной базы сельского хозяйства района стоят задачи наиболее полного, эффективного, экологически безопасного использования всех земель, пригодных для рентабельного производства продукции, экономного использования энергоресурсов.

Площадь земель сельскохозяйственного назначения устанавливают с учетом возможной передачи их части из фонда перераспределения организациям и гражданам для ведения сельского хозяйства, а также вовлечения в производство новых мелиорированных и освоенных земель или изъятия неиспользуемых и нерационально используемых.

Земли лесного фонда (лесохозяйственных предприятий) являются преобладающими в значительной части административных районов Нечерноземной зоны, Уральского, Сибирского, Дальневосточного регионов. Вместе с тем малые площади лесных земель в степной зоне не умаляют, а, наоборот, повышают актуальность рациональной организации лесохозяйственного и аграрного производства.

Для использования и охраны земель лесного фонда имеют значение:

— оптимальные параметры лесистости территории и комплексное многоцелевое использование лесных земель;

— увеличение воздействия леса на окружающую природную среду, возрастание его роли в организации территории (экологический каркас);

— выявление возможности и целесообразности расширения площадей лесных земель за счет других категорий земельного фонда или их сокращения (малоценные леса, кустарники, мелколесье) путем трансформации в сельскохозяйственные угодья, размещения подсобных хозяйств, коллективных садов и огородов, строительства промышленных и других предприятий;

— предоставление земель лесохозяйственных предприятий для сенокошения и пастьбы скота без ущерба для лесного хозяйства.

Совершенствование земельно-ресурсной базы лесного хозяйства, осуществляемое в ходе землеустройства административного района, имеет долговременные последствия. Оно предполагает повышение лесистости в безлесных регионах и организацию рационального лесопользования в лесных зонах.

В категории Земель населенных пунктов За годы реформы произошли коренные изменения, которые затронули их правовой статус, размеры и размещение. Земли населенных пунктов исключены из состава прежних сельскохозяйственных и лесохозяйственных землевладений и землепользовании и переданы в ведение сельских и поселковых органов самоуправления. Дополнительно выделены площади приусадебных земель, сенокосов и пастбищ. Распоряжение землей в местах проживания сельских и поселковых жителей и в местах производственной деятельности осуществляется различными управленческими инстанциями.

При перераспределении первостепенное значение придают соответствию использования земель сельских и поселковых населенных пунктов их целевому назначению, уровню земельной обеспеченности жителей, организации сервисного обслуживания при обработке приусадебных участков, улучшению сенокосов и пастбищ. Дефицит земель может быть восполнен за счет районного фонда перераспределения, а избыток подлежит изъятию и передаче нуждающимся гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям. На территории населенных пунктов при необходимости выделяют земли особого режима использования и охраны.

Землеустройство района должно создавать необходимые условия для динамичного развития всех населенных пунктов, возвращения им полноценной хозяйственной роли, а в ряде случаев — строительства усадеб крестьянских (фермерских) хозяйств и малых кооперативов.

Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения Рассматривают в схеме землеустройства административного района с позиции рационального использования по целевому назначению и как объект отрицательного воздействия на природную среду. При этом решают вопросы: соответствия площади землеемких промышленных объектов, имеющих очистные сооружения, карьеры, резервные территории, санитарно-защитные зоны, лесо — и водохозяйственных предприятий действующим нормативам, аналогам и типовым проектам;

— наличия, изъятия и использования по новому назначению земель, пригодных для ведения сельского или лесного хозяйства;

— выделения дополнительных площадей в случае расширения промышленных предприятий вне городов и поселков городского типа;

— сокращения и устранения выбросов вредных веществ и производственных отходов;

— своевременного проведения работ по рекультивации нарушенных земель;

— установления экологически безопасного режима использования земель, в том числе на особо охраняемых территориях.

Общим правилом формирования несельскохозяйственного землепользования является строжайшая экономия земель при строительстве и эксплуатации промышленных объектов. Ограничительный подход к использованию земель в промышленности и других отраслях, не связанных с получением биологической продукции, стимулирует совершенствование технического и технологического оснащения производств и предприятий.

В перечень задач, решаемых при организации использования Земель водного фонда (занятых гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, включая полосы отвода вдоль естественных и искусственных водоисточников), входят:

— передача территорий водохозяйственного назначения в состав этой категории;

— определение потребности отрасли в земельно-ресурсной базе для строительства водохранилищ, прудов, магистральных межхозяйственных каналов, выделения охранных зон и т. д.;

— защита водохозяйственных объектов от загрязнения, а смежных территорий от подтопления и т. д.

Основанием для включения в состав земель водного фонда новых площадей служат схемы и проекты мелиоративного и водохозяйственного строительства. Одновременно могут использоваться укрупненные нормативы. Под размещение водохозяйственных объектов занимают малопродуктивные земли с хорошими гидрогеологическими и ограниченными агроэкологическими свойствами.

Это интересно:  Красивая придомовая территория 2019 год

Земли запаса Характеризуются, как правило, удаленностью от населенных пунктов, низким плодородием, территориальной разобщенностью.

Для рационального использования земель запаса актуальны:

— установление природной и хозяйственной пригодности для эффективной производственной деятельности;

— выделение территорий с особым охранным режимом пользования;

— передача земель конкретным землевладельцам и землепользователям;

— разработка мероприятий по повышению плодородия, орошению, осушению, обводнению.

В последние годы к землям запаса были отнесены фонды перераспределения и земельные участки, оставшиеся после бесплатной передачи в общую совместную или долевую собственность (при реорганизации колхозов и совхозов). Они должны предоставляться гражданам и юридическим лицам в собственность, пожизненное наследуемое владение, пользование, долгосрочную аренду.

Земли особо охраняемых территорий (природоохранного, при-родозаповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения) выделены в самостоятельную категорию в соответствии с Земельным кодексом РСФСР 1991 г. Их площади и размещение наиболее динамичны в сравнении с другими категориями земель.

Устройство особо охраняемых территорий предусматривает проверку соответствия земельно-учетных данных фактическому размещению земель этой категории, их наличия в составе других землевладений и землепользовании, предназначенных для производственной деятельности. Устанавливают необходимость включения в состав особо охраняемых территорий дополнительных площадей в целях улучшения экологической обстановки, определяют порядок их охраны и режим использования.

Итогом разработки этой части схемы землеустройства административного района служит межотраслевой земельный баланс.

Правовое регулирование перераспределения земель

Введение 3
Глава 1. Особенности перераспределения земель публичной и частной собственности 6
1.1. Институт перераспределения земель публичной собственности 6
1.2. Институт перераспределения земель частной собственности 9
Глава 2. Соглашение о перераспределении земель 12
2.1. Правовая природа соглашения о перераспределении земель 12
2.2. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель 17
Заключение 20
Список использованной литературы 23

Федеральный закон от 23 июня 2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [1] (далее – Закон №171-ФЗ) предусматривает возможность перераспределения не только земельных участков друг с другом, но также земельных участков и земель, находящихся в публичной собственности («неразмежеванной территории»). При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Иными словами, в таком случае фактически происходит увеличение площади частного земельного участка за счет земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности.
Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в ограниченном перечне случаев, например в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков [13].
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с публичными землями или земельными участками, осуществляется за плату, размер которой определяется публичными собственниками за свои земельные участки, а субъектами Федерации – в отношении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основе соглашения, которое заключается с уполномоченными на распоряжение землями органами власти.
Актуальность исследования выражается во введении Законом №171-ФЗ главы V4, которым регламентируются вопросы перераспределения земель. Несмотря на то, что после введения указанной главы прошло более года, в научной сфере практически полностью отсутствуют изыскания по рассматриваемой теме.
Предмет исследования включает в себя:
− нормы земельного законодательства Российской Федерации;
− судебную практику;
− научные публикации по исследуемым вопросам.
Объектом исследования являются общественные отношения, касающиеся вопросов перераспределения земель.
Цель работы заключается в правовом анализе института перераспределения земель.
При написании данной курсовой работы необходимо было решить следующие задачи:
— раскрыть особенности перераспределения земель публичной и частной собственности;
— рассмотреть соглашение о перераспределении земель;
— в заключении подвести итоги проведенного исследования.

Материалы правоприменительной практики

Статья написана по материалам сайтов: kadastrua.ru, a-center.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector