+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Госуслуги перераспределение земельного участка 2019 год

На практике весьма вероятны ситуации, когда требуется осуществить перераспределение земельных участков и (или) земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, как между собой, так и с земельными участками, находящимися в частной собственности. До 2014 года эти вопросы не регулировались на уровне федерального закона, что вызывало ряд затруднений.

С 2015 года перераспределение земельных участков и (или) земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности,jмежду собой допускается, если:

  • — все перераспределяемые земельные участки и земли «свободны», то есть, они не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута;
  • — все перераспределяемые земельные участки предоставлены одному лицу, причем на одном виде права.

В случаях, когда все земельные участки и земли «свободны», их перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа либо на основании соглашений между уполномоченными органами (когда право распоряжения ими принадлежит разным органам). Таким решением либо соглашением утверждается также схема расположения земельного участка (если перераспределение земель и (или) земельных участков, планируется в соответствии с такой схемой). Данная схема является обязательным приложением к ним. Если же перераспределение осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории, то в них указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории.

Указанное соглашение должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение между ними бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки.

Не допускается заключение такого соглашения (или принятие решения) в следующих случаях:

  • 1) перераспределяемые участки предоставлены на одном виде права одному лицу, но отсутствует его согласие в письменной форме;
  • 2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение такого земельного участка, который уже является предметом аукциона, либо в отношении него принято решение о предварительном согласовании его предоставления (и срок его действия не истек), либо в отношении него подано заявление о предоставлении и не принято решение об отказе в этом предоставлении;
  • 3) границы земельного участка подлежат уточнению;
  • 4) схема расположения земельного участка не соответствует ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленным в соответствии ЗК РФ;
  • 5) имеется полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка (срок действия которого не истек);
  • 6) схема расположения земельного участка нарушает следующие требования: а) несоответствие предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков, установленным градостроительным регламентом или федеральными законами; б) границы земельного участка пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов; в) невозможно использовать расположенные на земельном участке объекты недвижимости; г) сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать участки в соответствии с их разрешенным использованием; д) возникают недостатки землепользования, а также нарушаются требования, установленные федеральными законами; е) границы земельного участка пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков (за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов) либо указанная схема не соответствует утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
  • 7) земельный участок, расположен в границах территории, для которой уже утвержден проект межевания территории.

Что касается перераспределения между собой земель и (или) земельных участков, находящихся 1) в государственной или муниципальной собственности, и 2) в частной собственности, то оно допускается, когда это осуществляется в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии и в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; либо — в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения недостатков землепользования и при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

Также ЗК РФ допускает перераспределение находящихся в государственной (муниципальной) и частной собственности земель и (или) земельных участков, предназначенных для ведения ЛПХ, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, ИЖС. В данном случае действует аналогичное предыдущему случаю условие, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, может быть увеличена не более чем до установленных предельных максимальных размеров.

Еще одним случаем, предусмотренным ЗК РФ, является такой, когда земельные участки образуются для размещения объектов федеральных энергетических систем, энергетических систем регионального значения; использования атомной энергии; обороны и безопасности; федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также иных объектов капитального строительства, предусмотренных ст. 49 ЗК РФ (в том числе, в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд).

Перераспределение осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (при отсутствии такого проекта — в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка) и на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Это соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Обязательным приложением к такому соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка (участков), который образуются в результате перераспределения.

Если в результате перераспределения произойдет увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, то это осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном:

  • • для земельных участков, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации;
  • • для земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • • для земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, — органом местного самоуправления.

Содержание

Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности между собой и земельных участков, находящихся в частной собственности

Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности между собой и земельных участков, находящихся в частной собственности

Описание услуги

Как получить услугу

Способы подачи заявки:

Через законного представителя

Способы получения результата:

Через законного представителя

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги

Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

Порядок регистрации запроса:

Специалист администрации принимает заявление в письменном виде лично или по почте, по электронной почте или устно непосредственно во время личного обращения.

Содержание устного заявления заносит в карточку личного приема гражданина.

Специалист администрации также устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, устанавливает предмет заявления.

Специалист администрации проверяет полномочия представителя физического или юридического лица действовать от имени представляемого.

Способом фиксации результата является регистрация заявления заявителя в Журнале регистрации входящей корреспонденции администрации.

При получении заявления в виде электронного документа специалист администрации в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении заявления, при этом соответствующая информация отображается в личном кабинете заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области»: и (или) в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Если заявление о предоставлении муниципальной услуги поступило в электронной форме, специалист администрации направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления, информацию об адресе и графике работы администрации, а также номер телефона, по которому заявитель может узнать о ходе рассмотрения его заявления. Все документы, направляемые в администрацию для предоставления муниципальной услуги в электронной форме, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Результатом является присвоение данному заявлению порядкового регистрационного номера в Журнале регистрации входящей корреспонденции администрации.

Категории получателей

собственники земельных участков, имеющие основания перераспределения земель и (или) земельных участков

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности между собой и земельных участков, находящихся в частной собственности

Основание для отказа:

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

— заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности между собой и земельных участков, находящихся в частной собственности;

— отказ в заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности между собой и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее – соглашение)

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Заявление на перераспределение земель Ахматовка

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Это интересно:  Иск о согласовании границ земельного участка 2019 год

Способ получения документа:

Количество:

Орган власти, в ведении которого находится документ:

Администрация Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области

Описание:

В заявлении должны быть указаны: а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); б) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; в) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить; г) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом; д) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Скачать

Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо

Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Скачать

Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Схема расположения земельного участка

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

з аключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности между собой и земельных участков, находящихся в частной собственности

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

о тказ в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности между собой и земельных участков, находящихся в частной собственности

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности между собой и земельных участков, находящихся в частной собственности

Реестровый номер услуги

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

31 августа 2016

Порядок обжалования

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также порядке подачи и рассмотрения жалобы размещена на информационном стенде в фойе на первом этаже администрации на доступном для заявителей месте.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) должностных лиц либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя, содержащее информацию о несогласии с действием или решением (бездействием) должностных (ого) лиц (а) либо муниципальных (ого) служащих (его) в результате предоставления муниципальной услуги.

Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных (ого) лиц (а) и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области для предоставления муниципальной услуги;

отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области для предоставления муниципальной услуги;

отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Земельным кодексом РФ;

затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области;

отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги.

Заявитель может направить жалобу на:

муниципального служащего администрации – главе администрации;

главу администрации – главе Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе. Жалоба на действия (бездействия) должностного лица в рамках оказания муниципальной услуги подается в порядке, установленном действующим законодательством, в администрацию и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами администрации.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию и может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru.) и (или) региональной государственной информационной системы: «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области» (www.uslugi.pnzreg.ru.), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

указание на должностное лицо или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица, муниципального служащего администрации глава администрации принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Результатом рассмотрения жалобы, является мотивированный ответ администрации по существу поставленных вопросов, направляемый заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих администрации, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, также могут быть обжалованы заявителем в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействия) органа местного самоуправления в антимонопольный орган, в соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Земельные отношения

Оборот земель сельскохозяйственного назначения. Учет земель. Кадастровая работа

Имущественные отношения

Реестр государственной собственности. Аренда областного имущества. Приватизация. Кадастровая оценка недвижимости

Кадастровая оценка

Определение кадастровой стоимости. Налогообложение недвижимости

  • Кадастровая оценка и налогообложение
  • Подробнее.
  • Электронная отчетность по реестру
  • Подробнее.
  • Оценка регулирующего воздействия
  • Подробнее.
  • Имущественная поддержка МСП
  • Подробнее.

Перераспределение земельных участков

Полное наименование услуги: Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

1. Извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги

Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации)

Закон Белгородской области от 07.06.2011 № 44 «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Белгородской области» Скачать

2. Текст административного регламента с приложениями

В стадии разработки

3. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица.

Результатом предоставления услуги является направление (выдача при личном обращении) заявителю проектов соглашения о перераспределении земельных участков в трех экземплярах, подписанных со стороны уполномоченного органа.

Максимальный срок предоставления услуги, предусмотренный федеральным законодательством, 60 дней (без учета срока приостановления предоставления услуги) .

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

4. Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур

Приведена в приложении к административному регламенту (регламент в стадии разработки)

5. Требования к оформлению заявлений о предоставлении государственной услуги, рекомендуемые формы заявлений и образцы их заполнения

Это интересно:  Земельная доля как объект земельных отношений 2019 год

Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в департамент следующие документы:

1. Заявление о перераспределении земельных участков (далее также — заявление о предоставлении услуги), в котором указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

2. Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3. Схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.

4. Документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица — документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Копия соответствующего документа заверяется должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.

К заявлению, поданному в форме электронного документа, прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представления указанного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала предоставления государственных и муниципальных услуг, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае представления заявления в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

5. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

6. Согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков (за исключением случая, если такое согласие не требуется в соответствии с частью 4 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ).

6. Сведения о местонахождении, графике работы департамента, контактных телефонах (телефонах для справок) структурных подразделений департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги, адресе официального сайта департамента, адресе электронной почты департамента

308005, г. Белгород, Соборная площадь, дом 4
Контактные телефоны (телефоны для справок)
www.dizo31.ru
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

7. Схема размещения должностных лиц (с указанием номеров кабинетов) и режим приема ими получателей государственной услуги

8. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1. Заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ.

2. Не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.

3. На земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

4. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

5. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

6. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек.

7. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении.

8. В результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

9. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ.

10. Границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

11. Имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.

12. Приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

13. Земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

10. Порядок получения консультаций

И нформацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

— в сети Интернет на официальном сайте департамента и на Портале государственных и муниципальных услуг, а также на информационных стендах в помещениях структурных подразделений департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги;

— при устном обращении в департамент с использованием средств телефонной связи в форме индивидуального устного консультирования;

— при письменном обращении в департамент с использованием средств почтовой, факсимильной связи, электронной почты в форме индивидуального письменного консультирования;

— при личном обращении заинтересованного лица в департамент в часы приема в форме индивидуального устного консультирования.

Устное консультирование заинтересованного лица по телефону осуществляется сотрудником департамента в пределах 10 минут.

При поступлении от заинтересованного лица письменного обращения по вопросам предоставления государственной услуги письменный ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 20 рабочих дней со дня поступления письменного обращения почтовым отправлением, электронной почтой или факсом в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При личном обращении заинтересованного лица в департамент в часы приема индивидуальное устное консультирование осуществляется в пределах 30 минут. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.

11. Порядок обжалования решений, действия или бездействия департамента, должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги

Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) департамента и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба). Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде в департамент на имя начальника департамента. Жалоба на решения, принятые начальником департамента, подается в Правительство Белгородской области. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Губернатора и Правительства области (www.belregion.ru), официального сайта департамента, портала государственных и муниципальных услуг ( http://gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба также может быть направлена через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения между департаментом и соответствующим многофункциональным центром. Информация о местонахождении и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, через которые может быть подана жалоба, размещается на официальном сайте департамента. Жалоба должна содержать: наименование департамента, наименование должности и фамилию должностного лица департамента либо государственного служащего департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего департамента; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего департамента. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц департамента определен разделом 5 административного регламента.

Это интересно:  Выкуп земельного участка в снт 2019 год

12. Наименование, адрес и телефон вышестоящего органа исполнительной власти:

Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Описание:

Решение об утверждении схемы расположения земельного участка.

Согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Расчётное время:

Результат предоставления услуги:

Основания для отказа:

Способы обжалования:

консультирование заявителя

Заявитель вправе обратиться в Палату лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.

Специалист Палаты консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.

принятие и регистрация заявления

1. Заявитель лично, через доверенное лицо или через МФЦ подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет в Палату. Документы могут быть поданы через удаленное рабочее место. Список удаленных рабочих мест приведен в приложении №3.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме направляется в Палату по электронной почте или через Интернет-приемную. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.

2.Специалист Палаты, ведущий прием заявлений, осуществляет:

установление личности заявителя;

проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);

проверку наличия документов;

проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений).

В случае отсутствия замечаний специалист Палаты осуществляет:

прием и регистрацию заявления в специальном журнале;

вручение заявителю копии описи представленных документов с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги;

направление заявления на рассмотрение руководителю Палаты.

В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, специалист Палаты, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:

прием заявления и документов в течение 15 минут;

регистрация заявления в течение одного дня с момента поступления заявления.

Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение руководителю Палаты или возвращенные заявителю документы.

3. Руководитель Палаты рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет ему заявление.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.

Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.

формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

1. Специалист Палаты направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении с ведений из ЕГРН и ЕГРЮЛ.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Результат процедуры: направленные в органы власти запросы.

2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее – уведомление об отказе).

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в следующие сроки:

по документам (сведениям), направляемым специалистами Росреестра, не более трех рабочих дней;

по остальным поставщикам — в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Палату.

подготовка и выдача результата муниципальной услуги

1. Специалист Палаты на основании полученных документов принимает решение и подготавливает проект документа:

решение об утверждении схемы расположения земельного участка;

согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Осуществляет в установленном порядке процедуры согласования и подписания проекта подготовленного документа.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления ответа на запрос.

Результат процедур: проект документа направленный на согласование и подпись руководителю Палаты (лицу, им уполномоченному).

2. Руководитель Палаты утверждает проект документа и направляет в Палату для регистрации.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанный документ, направленный на регистрацию.

3. Специалист Палаты регистрирует документ и извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления муниципальной услуги.

Направляет заявителю утвержденную схему расположения земельного участка, согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или решение об отказе в заключении соглашения.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день регистрации подписаного документа.

Результат процедур: направление заявителю (его представителю) зарегистрированного документа.

5. Заявитель получив утвержденную схему расположения земельного участка, согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории обеспечивает:

выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков;

выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка ( в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение );

представляет в уполномоченный орган кадастровый паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в сроки установленные административным регламентом органа предоставляющего государственную услугу.

Результат процедур: представленный кадастровый паспорт земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.

6. Специалист Палаты получив кадастровый паспорт подготавливает проект соглашения и о существляет в установленном порядке процедуры согласования и подписания проекта подготовленного документа .

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента поступления кадастрового паспорта.

Результат процедур: направленый на подписание проект соглашения.

7. Руководитель Палаты подписывает проект соглашения и направляет в Палату для регистрации.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанный документ, направленный на регистрацию.

8. Специалист Палаты регистрирует документ, извещает заявителя и направляет (выдает) подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания .

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется:

выдача проекта соглашения — в течение 15 минут, в порядке очередности, в день прибытия заявителя;

направление проекта соглашения по почте письмом — в течение одного дня с момента окончания процедуры предусмотренной подпунктом 3.5.7 настоящего Регламента.

Результат процедуры: направленный (выданный) заявителю результат муниципальной услуги.

9. Заявитель подписывает экземпляры проекта соглашения и возвращает в Палату.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня получения.

Результат процедуры: подписанный документ, направленный в Палату.

исправление технических ошибок

В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, заявитель представляет в Палату:

заявление об исправлении технической ошибки;

документ, выданный заявителю как результат муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;

документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.

Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (его представителем) лично, либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через единый портал государственных и муниципальных услуг или МФЦ.

2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их в Палату.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.

Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту Палаты.

3. Специалист Палаты рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом услуги, осуществляет процедуры и выдает исправленный документ заявителю (его представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (его представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Палату оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение трех дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.

Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.

Статья написана по материалам сайтов: gosuslugi.pnzreg.ru, old.dizo31.ru, uslugi.tatarstan.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector