+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Оформление перераспределения земельных участков через МФЦ

5. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., предоставляется без возврата если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей). 6. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (Нотариально заверенная копия 1 шт., предоставляется без возврата в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо).

7. Учредительные документы (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 экз., предоставляется без возврата для юридических лиц).

Содержание

Перераспределение земельных участков с 1 января 2019 года


Если перераспределение происходит в отношении землевладений и участка, изначально сформированные землевладения прекращают существовать, и формируется новое землевладение; если перераспределению подвергаются земли, оформленные на частного землевладельца, их собственники получают соответствующие правомочия на создаваемые землевладения на основании заключенных соглашений между этими владельцами об формировании новых участков земли; при перераспределении землевладений и участков, владельцами которых выступают государство или муниципалитет, между собой либо с частными землевладениями и земельными участками, применяется глава V.4 Земельного кодекса РФ; если вышеуказанный вид перераспределения происходит между частными землевладельцами и органами исполнительной власти государства либо местными органами власти, процедура осуществляется посредством заключения соответствующих соглашений, в соответствиями с условиями которых возникает право частной, государственной, либо муниципальной собственности на формируемые землевладения.

Перераспределение земельного участка с землями муниципальной собственности

В соответствии со статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, к основаниям для процедуры перераспределения земель относятся следующие: Если целью перераспределения является приведение в соответствие межевым планам территорий с особым планом развития, установленном на местном уровне; Если целью данной процедуры является исключение чересполосицы или искривлений границ участков.

Земельныйэксперт

Такой вариант подходит для зон, конфигурация которых не удовлетворяет потребностям собственников и по взаимному согласию они пересматривают границы участков. Данную проблему можно решить и другим путем – объединить смежные территории, а затем разделить их на площади желаемой формы.

Также запрещается перераспределять земельные наделы, находящиеся в или , между собой и с землями частных лиц, кроме случаев, когда это необходимо для изменения кадастрового плана общей территории, например, при застройке.

Земельныйэксперт

В противном случае договор будет признан недействительным.

Для регистрации заключенного соглашения понадобятся следующие документы:

  1. решение собственников о проведении перераспределения;
  2. правоустанавливающие бумаги на участки;
  3. кадастровый паспорт на земельный участок;
  4. документ, удостоверяющий личность заявителя;
  5. протокол принятия решения о заключении соглашения;
  6. заявление от одного из участников процедуры (посмотреть и скачать можно здесь: []);
  7. соглашение о перераспределении земельных участков;
  8. межевой план новых территорий;
  9. квитанция об уплате госпошлины;

Ряд дополнительных документов уполномоченный орган может получить в порядке межведомственного сотрудничества.

Документы представляются в виде оригиналов и заверенных копий Помимо документации, которая необходима для оформления и регистрации новообразованных площадей к соглашению в обязательном порядке прикладываются следующие бумаги:

Процедура перераспределения земельных участков – суть задачи, подготовка, плата за прирезку земли

Стартом процедуры является подготовка к подаче заявления о перераспределении частного надела. «Финишная ленточка» будет считаться пересечённой, когда претендент на добавление земли (заявитель) заключит Соглашение о перераспределении земельных участков с собственником прирезаемой земли, то есть с конкретным органом власти. С подробностями о работе над самим Соглашением будет рассказано в следующей статье, а пока нужно зафиксировать очерёдность выполнения работ до заключения этого Соглашения:

  1. выявить собственника смежного участка, из которого планируется выделение части площади, а убедившись в том, что участок этот относится к муниципальной или государственной собственности, приступить к решению 2-й задачи
  1. выяснить, имеет ли смежный участок тот же вид разрешённого использования и категорию земель и относится к той же территориальной зоне, что и собственный исходный
Это интересно:  Как узаконить земельный участок без документов

Порядок перераспределения земельных участков

11.7, в которой четко указаны условия и механизм осуществления процедуры по распределению земельных участков.

В ЗК РФ отображаются основные требования к процедуре перераспределения земельных наделов.

Процедура может быть осуществлена под контролем государственного органа согласно утвержденным требованиям, а именно:

  1. процедура перераспределения затрагивает любую форму собственности – частную, муниципальную, государственную;
  2. формирование новых соседних территорий напрямую связано с имеющимися общегосударственными потребностями;
  3. процедура осуществляется с целью исключения ломки границ территории;
  4. перераспределение возможно в пределах целевой программы по вопросу развития территорий;
  5. перераспределение напрямую связано с созданием соответствующего фонда.

Согласно земельному Кодексу России перераспределение влечет за собой предоставление земельных наделов на государственные и частные нужды.

Перераспределение земельного участка с землями муниципальной собственности

И у владельца нового участка появляется право на собственность перераспределенных земель.

Перераспределение земель влечет за собой изменение площади нового объекта недвижимого имущества. Однако в процессе перераспределения нельзя ограничивать свободный доступ к остальным земельным участкам.

Этапы перераспределения, которые необходимо пройти, если данный процесс происходит между собственником земельного участка, которым является физическое лицо, и администрацией местного самоуправления, которой принадлежат свободные земли, расположенные рядом: необходимо определить точное месторасположение земельного участка, в отношении которого поднят вопрос.

Этим занимаются специалисты кадастровой службы, которые составляют необходимые документы, включающие схему расположения участка и межевой план; собственник земельного участка предоставляет пакет документов в местную администрацию, где соответствующий отдел занимается их рассмотрением;

Перераспределение земельных участков

Такие нововведения касаются участков, государственная собственность на которые не разграничивается и заключаются они в следующем:

  1. С момента проведения перераспределения все полномочия по использованию таких участков переходят к их владельцу.
  2. Все вопросы, касающиеся территорий, относящимся к сельским поселениям, принимаются на уровне органов местного самоуправления;
  3. При необходимости корректировки границ участка с использованием земель с/х поселений в первую очередь нужно обращаться с заявлением в администрацию того района, к которому территориально относится интересующий участок;

На данный момент законодательством выделяется три типа возможных изменений границ земель, зависящих от их собственников:

    Если осуществляется перераспределение земель, находящихся в собственности граждан, физических и юридических лиц.

Соглашение о перераспределении муниципальных и частных земель

В том случае, когда одно и то же уполномоченное ведомство обладает смежными земельными участками, процедура перераспределения будет осуществляться на основании решения такого ведомства.

Между разными собственниками земельных участков, которые будут в дальнейшем участвовать в процедуре перераспределения, заключается соглашение (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец соглашения о перераспределении земельных участков]). Данный документ представляет собой договорное обязательство, оформленное по стандартному образцу в письменном виде. В нем содержится следующая информация:

  • реквизиты участников соглашения, их права и обязанности;
  • полное описание территорий, границы которых будут изменены, включая их кадастровые номера, межевую схему;
  • реквизиты правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю;
  • порядок оплаты расходов, возникших по причине проведения необходимых кадастровых работ по образованию новых площадей;
  • условия распределения прав собственности в отношении новообразованных земель.

Участниками сделки могут стать:

  • государственные и муниципальные органы;
  • частные собственники.

Обязательным условием заключения соглашения является то, что участвовать в процедуре могут только собственники земель. В противном случае договор будет признан недействительным.

Документы для регистрации соглашения о перераспределении земель

Для регистрации заключенного соглашения понадобятся следующие документы:

  • заявление от одного из участников процедуры (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления о перераспределении земельных участков]);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • соглашение о перераспределении земельных участков;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • кадастровый паспорт на земельный участок;
  • межевой план новых территорий;
  • решение собственников о проведении перераспределения;
  • протокол принятия решения о заключении соглашения;
  • правоустанавливающие бумаги на участки;
Ряд дополнительных документов уполномоченный орган может получить в порядке межведомственного сотрудничества.

Документы представляются в виде оригиналов и заверенных копий

Необходимые документы для перераспределения муниципальных и частных земель

Помимо документации, которая необходима для оформления и регистрации новообразованных площадей к соглашению в обязательном порядке прикладываются следующие бумаги:

  1. Копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земли в том случае, если право собственности не проходило регистрацию в ЕГРП.
  2. Схема перераспределения земельных участков, в том случае, когда отсутствует межевой проект перераспределяемых участков.
  3. Доверенность представителя (при необходимости)
  4. Перевод текста документа о регистрации организации, в том случае, если заявление подает иностранное юридическое лицо. Данный документ должен пройти заверение у нотариуса.

Заключение

В завершение сказанного можно сделать ряд выводов:

  1. Соглашение является обязательным документом для проведения процедуры изменения границ смежных участков в том случае, если собственниками участков являются разные лица. Если участками распоряжается одно и то же ведомство, то выносится соответствующее решение и соглашение не заключается.
  2. В данном документе должна содержаться исчерпывающая информация обо всех участниках правоотношений, а также о предмете договора и порядке проведения перераспределения.
  3. Соглашение составляется по стандартному образцу в письменном виде и проходит обязательную регистрацию в Росреестре.
  4. Акт признается недействительным, если сторонами соглашения выступают временные пользователи земель. Участниками могут быть лишь те субъекты, которые имеют право собственности на земли.
  5. Для оформления и дальнейшей регистрации соглашения потребуется пакет обязательных бумаг. Документы заверяются в установленном порядке и, при необходимости, подтверждаются оригинальными экземплярами.
  6. Особенно важной частью является межевая схема начальных участков и будущих земель, утвержденная в законном порядке. В отсутствие такого документа регистрация может быть отложена.
  7. Помимо бумаг для регистрации, к соглашению прилагаются обязательные документы, указанные в положениях земельного кодекса.
Это интересно:  Кому принадлежат земли общего пользования в СНТ по Земельному кодексу

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

Анкета по услуге «02 Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан. (Земел. управление)»

Срок оказания

Документы для предоставления


Схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков (Обязательный документ)

Правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Обязательный документ)

Правоустанавливающие документы на земельный участок, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Лица, имеющие право на получение услуги:

2.1. Лицами, имеющими право на получение Государственной услуги, являются физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию с запросом о предоставлении Государственной услуги (далее – Заявители), являющиеся собственниками земельных участков, смежных с землями и (или) земельными участками, находящимися в государственной неразграниченной собственности.

Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги:

5.1. Органом местного самоуправления, ответственным за предоставление Государственной услуги, является Администрация городского округа или муниципального района, на территории которого расположен земельный участок.

5.2. Администрация обеспечивает предоставление Государственной услуги в электронной форме посредством РПГУ, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору Заявителя.

5.3. Заявитель вправе обратиться за предоставлением Государственной услуги любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

5.4. В МФЦ Заявителю предоставлен бесплатный доступ к РПГУ для получения Государственной услуги в электронной форме.

5.5. Порядок осуществления личного приема Заявителей по вопросу предоставления Государственной услуги устанавливается организационнораспорядительным документом Администрации.

5.6. Администрация не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы власти или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления центральными исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.04.2015 №186/.

5.7. В целях предоставления Государственной услуги Администрация взаимодействует с:

  • 5.7.1. Министерством имущественных отношений Московской области, в целях получения сводного заключения о наличии/отсутствии оснований для перераспределения земельного участка.
  • 5.7.2. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для получения сведений о земельном и/или расположенном на земельном участке объекте из Единого государственно реестра недвижимости;
  • 5.7.3. Управлением Федеральной налоговой службы для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • 5.7.4. Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области, по вопросу получения сведений об оборотоспособности земельного участка.

Основания для обращения и результаты предоставления услуги:

6.1. Заявитель обращается за предоставлением Государственной услуги в Администрацию в слудующих случаях:

  • 6.1.1. За перераспределением земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
  • 6.1.2. За перераспределением земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
  • 6.1.3. За перераспределением земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
  • 6.1.4. За перераспределением земельных участков, образуемых для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
  • 6.1.5. За заключением соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, при наличии ранее утверждённой схемы расположения земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении или согласия Администрации на заключение такого соглашения.
Это интересно:  Налог на землю в Белгородской области

6.2. Результатом предоставления Государственной услуги в зависимости от основания для обращения является:

  • 6.2.1. По основаниям, указанным в пунктах 6.1.1, 6.1.2, 6.1.4 настоящего Административного регламента — Согласие Администрации на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту). Дополнительно Заявителю (представителю Заявителя) направляется уведомление о необходимости проведения кадастровых работ (Приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
  • 6.2.2. По основанию, указанному в пункте 6.1.3 настоящего Административного регламента, в случае наличия утвержденного проекта межевания территории — Согласие Администрации на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту). В случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории — Постановление Администрации об 9 утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях заключения соглашения о перераспределении (Приложение 5 к настоящему Административному регламенту). Дополнительно Заявителю (представителю Заявителя) направляется уведомление о необходимости проведения кадастровых работ (Приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
  • 6.2.3. По основанию, указанному в пункте 6.1.5. настоящего Административного регламента — Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (Приложение 6 к настоящему Административному регламенту), которое оформляется в трех экземплярах на бумажном носителе, подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации, заверяется печатью Администрации и направляется в МФЦ для выдачи. Дополнительно Заявителю (представителю Заявителя) направляется уведомление о необходимости оплаты стоимости перераспределяемой площади земельного участка (Приложение 7 к настоящему Административному регламенту). При посещении МФЦ, работник МФЦ выдает 3 экземпляра Соглашения и уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о необходимости оплаты перераспределяемой площади земельного участка и о возможности подачи документов на государственную регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области. Оплата за присоединяемую землю, или земельный участок может быть осуществлена в электронном виде посредством электронного платежа на сайте РПГУ.
  • 6.2.4. При наличии оснований, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента результатом предоставления Государственной услуги, является решение об отказе в предоставлении Государственной услуги, которое оформляется на официальном бланке Администрации в виде письма (Приложение 8 к настоящему Административному регламенту). 6.2.5. Результат предоставления Государственной услуги, указанный в пункте 6.2.4 Административного регламента, направляется Заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Администрации в Личный кабинет на РПГУ и выдается на бумажном носителе в МФЦ, при условии указания соответствующего способа получения результата в Заявлении.

6.3. Результат предоставления Государственной услуги, указанный в пунктах 6.2.1, 6.2.2 Административного регламента в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направляется работником Администрации в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ посредством Модуля Модуля оказания услуг ЕИС ОУ.

6.4. Результат предоставления Государственной услуги, указанный в пункте 6.2.3, выдается Заявителю в МФЦ.

6.5. Сведения о предоставлении Государственной услуги с приложением электронного образа результата предоставления Государственной услуги в течение одного дня подлежат обязательному размещению в ИСОГД. *

* Положения настоящего абзаца применяются с 1 января 2020 года.

6.6. Настоящий Административный регламент не содержит оснований для приостановления предоставления Государственной услуги.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector