+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Выкуп земельного участка под строением 2019 год

Может ли частное лицо приобрести в собственность арендованный земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, если на нем расположен объект незавершенного строительства, принадлежащий частному лицу?

Может ли частное лицо приобрести в собственность арендованный земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, если на нем расположен объект незавершенного строительства, принадлежащий частному лицу?

По общему правилу приватизации земли, изложенному в п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ и Федеральном законе от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с названным Кодексом.

В пункте 2 указанной статьи сказано, что граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений, если иное не установлено федеральными законами, имеют исключительное право на приватизацию или приобретение права аренды земельных участков.

Несмотря на то что в рассматриваемой статье не поименованы объекты незавершенного строительства, применять порядок выкупа земельных участков под названными объектами можно в случаях, прямо указанных в законе. К таким случаям, в частности, относятся приватизация объектов незавершенного строительства в силу п. 3 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ. Но к данной ситуации это не относится.

Статусом здания, строения, сооружения объект незавершенного строительства не обладает. Поясним.

Согласно ст. 130 ГК РФ недвижимым имуществом считаются объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, строения, сооружения и объекты незавершенного строительства.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ здание, строение, сооружение и объект незавершенного строительства признаются объектами капитального строительства. На основании ст. 55 ГрК РФ право на их использование возникает после ввода в эксплуатацию.

Следовательно, особенность объекта незавершенного строительства в том, что он находится на этапе строительства, до завершения которого не может быть введен в эксплуатацию и использован в качестве здания, строения, сооружения. Поэтому к нему не могут быть применены нормы п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ.

Если объект незавершенного строительства достроить и ввести в эксплуатацию в качестве здания, строения или сооружения, то лицо, право собственности которого зарегистрировано на достроенный объект, сможет претендовать на приватизацию земли независимо от того, когда заключен договор аренды — до введения в действие Земельного кодекса РФ или после. Об этом сказано в п. 2.2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ .

До завершения строительства рассматриваемого объекта его собственник может лишь обратиться к собственнику земельного участка (муниципальному образованию), на котором он находится, с предложением продать его, которое оформляется заявлением о приобретении. Если орган местного самоуправления решит продать земельный участок, у арендатора в силу п. 8 ст. 22 Земельного кодекса РФ и ст. 250 ГК РФ возникнет преимущественное право на покупку по отношению к другим покупателям. (Подробные комментарии о преимущественном праве арендатора см. в материале Выкуп арендованного земельного участка».)

Таким образом, приобрести в собственность земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, на котором расположен принадлежащий арендатору объект незавершенного строительства, арендатор может только с согласия муниципалитета. Кроме того, по завершении строительства он вправе требовать выкуп участка в порядке п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ.

Содержание

Выкуп земельного участка под строением

Коллегия адвокатов «ЭксЛедж» г.Москвы

АДВОКАТ
Кустовский Алексей Евгеньевич

г.Москва, ул.Б.Каменщики, д.2
ст. М.: Таганская, Марксистская

Сайт адвоката Кустовского Алексея Евгеньевича

Категории дел

Контакты

Мы ответим на любые Ваши вопросы

Запишитесь к нам для личной консультации

с 9.00 до 21.00 ежедневно

Вы можете связаться с нами

ВЫКУП ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ ПОД СТРОЕНИЕ, СООРУЖЕНИЕ

Собственник объектов недвижимости имеет право приобрести земельные участки, на которых расположены указанные объекты, на правах аренды, а впоследствии и выкупить их. Причем соответствующие земельные участки предоставляются в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, то на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Право собственника объекта недвижимости, на приобретение земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, в собственность или аренду является исключительным в силу п. 1 ст. 36 ЗК РФ. «Исключительное право» — право, которое может принадлежать только собственнику здания, строения, сооружения, и никому другому. Именно по этой причине в п. 9 есть оговорка, согласно которой запрет открытым акционерным обществам, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25 процентов, покупать государственное и муниципальное имущество не применяется при приватизации такими обществами земельных участков, на которых расположены принадлежащие им на праве собственности объекты недвижимости. Такой запрет установлен п. 1 ст. 25 Закона.
Земельные участки, принадлежавшие до приватизации унитарным предприятиям на праве постоянного (бессрочного) пользования, при акционировании переоформляются в аренду. Собственник земельных участков (Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование) в лице уполномоченных на распоряжение земельными участками органов (комитет по управлению имуществом, например) принимает решение в виде постановления (распоряжения) о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования у унитарного предприятия и о предоставлении данного земельного участка акционерному обществу на праве аренды, заключив с ним соответствующий договор. На основании этого решения заключается договор аренды земельного участка.
Оформлять земельные участки могут собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками. Самовольной постройкой (п. 1 ст. 222 ГК РФ) является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает право собственности на нее (п. 2 ст. 222 ГК РФ). Статья 36 ЗК РФ даровала исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается. Исключение составляют случаи, перечисленные в п. 8 статьи. В данном пункте указывается, что отчуждению в порядке, предусмотренном комментируемым Законом, не подлежат земельные участки в составе земель:
— лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
— зараженных опасными веществами и подвергшиеся биогенному заражению; общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
— не подлежащие отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не могут отчуждаться земельные участки из состава земель зараженных опасными веществами и подвергшиеся биогенному заражению, поскольку их использование угрожает жизни и здоровью человека. Такие земельные участки также являются ограниченными в обороте в силу ст. 27 ЗК РФ. Земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению подлежат ограничению в использовании и могут переводиться в земли запаса для их консервации (ст. 14 ЗК РФ).
Земельные участки общего пользования должны быть доступны всем желающим. В п. 12 ст. 85 ЗК РФ также имеется норма, запрещающая приватизацию земельных участков общего пользования.
Отчуждению также не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития, а также земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд. Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 70.1 ЗК РФ максимальный срок резервирования земель для государственных и муниципальных нужд — не более чем семь лет.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается. Рассмотрение заявлений собственников объектов недвижимости, занимающих земельные участки, которые принадлежат этим собственникам на праве постоянного (бессрочного) пользования, о приобретении указанных земельных участков в собственность или аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным. Если собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора купли-продажи, а ему соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет проект договора купли-продажи или предлагает договор купли аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Правомерным основанием для отказа может служить обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта. В случае признания действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления незаконным суд обязывает соответствующий орган заключить договор купли-продажи с заявителем или истцом.
С заявлением о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) органов государственных власти или местного самоуправления или с иском о понуждении заключить договор купли-продажи земельного участка можно обращаться в суд и в случаях, когда земельный участок ранее вообще не был оформлен или был оформлен в аренду.
Не всегда приватизация земельных участков происходит одновременно с приватизацией объектов недвижимости, расположенных на них. Речь идет о случаях, когда приватизация здания, строений, сооружений прошла до введения в действие ЗК РФ (до 29 октября 2001 г.). Здесь собственник здания, строения, сооружения оформляет земельный участок в собственность или аренду не одновременно с вышеуказанными объектами недвижимости, а уже после приватизации.
Случаются ситуации, когда на одном земельном участке расположены несколько зданий, строений, сооружений, принадлежащих разным лицам, либо здания, сооружения, находящиеся на земельном участке, принадлежат сразу нескольким лицам. Выход из такого положения предусмотрен в п. 3 ст. 36 ЗК РФ: с данными лицами заключается договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора.
После приватизации всех частей здания, строения или сооружения сособственники вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок. Когда здание приватизировано только частично, то земельный участок, на котором расположено это здание, новым собственникам частей здания предоставляется только в аренду, причем обязательным условием договора аренды является согласие сторон договора на вступление в него иных правообладателей частей данного здания. Только после того, как все здание будет приватизировано, сособственники этого здания имеют право на приобретение земельного участка под зданием в общую долевую собственность. Причем если договор аренды заключается не одновреиенно с каждым новым собственником частей здания, то договор купли-продажи земельного участка заключается одновременно со всеми сособственниками и не может содержать условий о присоединении других покупателей земельного участка.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения. После того, как земельный участок оформлен в общую долевую собственность, сособственники могут перераспределять свои доли, если кто-то из сособственников, например, снес какую-то часть принадлежащего ему здания или наоборот осуществил пристройку. Но сначала необходимо оформить соответствующие изменения, произошедшие со зданием (реконструкцию, перепланировку).
Для отчуждения земельного участка при приватизации зданий, строений, сооружений, находящихся на нем, требуется кадастровый паспорт этого земельного участка. Согласно ст. 37 ЗК РФ объектом купли-продажи (а значит и при отчуждении) могут быть только земельные участки, прошедшие кадастровый учет. Кадастровый паспорт необходим при первичном оформлении земельного участка, например, когда собственник (Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование) оформляют право собственности на земельный участок. Кадастровый паспорт является одним из документов, на основании которого составляется передаточный акт, в котором, в свою очередь, определен состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия. Кроме того, он прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия и к договору купли-продажи земельного участка.
На земельных участках часто расположены объекты инженерной инфраструктуры (подземные и наземные кабели, линии электропередач, трубопроводы и т.п.). Эти объекты необходимы для удовлетворения публичных нужд, например, фонарные столбы для освещения улиц. Поэтому они находятся в государственной или муниципальной собственности и при отчуждении земельных участков право собственности на эти объекты инженерной инфраструктуры не переходят. Если земельный участок предоставляется в аренду, то в тексте договора устанавливаются ограничения по использованию земельного участка, позволяющие собственнику объектов инженерной инфраструктуры эксплуатировать их. Когда же земельный участок предоставляется в собственность, то возможно установление публичного сервитута на данный земельный участок. В этом случае собственник объектов инженерной инфраструктуры сможет пользоваться частью земельного участка для эксплуатации этих объектов. Порядок установления публичного сервитута регламентирован в ст. 23 ЗК РФ.
Согласно п. 2 ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается законом или нормативным правовым актом РФ, субъекта РФ или органа местного самоуправления, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
В п. 3 ст. 23 ЗК РФ перечислены случаи установления публичных сервитутов. Это проход или проезд через земельный участок; размещение на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; забор воды и др.

Это интересно:  Налог на пай с х земли 2019 год

Выкуп земельного участка под зданием или сооружением. Вопросы приватизации земельных участков.

Кто имеет право на выкуп земельного участка, на котором расположено здание или сооружение? При каких условиях можно обязать публичное образования заключить договор купли-продажи земельного участка под зданием и сооружениям? Когда отказ в предоставлении земельного участка может быть законным?

Данные вопросы волнуют собственников зданий и сооружений, которые расположены на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В предлагаемом обзоре рассматриваются некоторые проблемы, связанные с приватизацией (выкупом) таких земельных участков.

Нормативным основанием возможности выкупа земельного участка, принадлежащего государству или муниципалитету, является ст. 39.20 Земельного Кодекса РФ (ЗК РФ). Ч.1 ст. 39.20 ЗК РФ предусматривает, что, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Таким образом, никто иной, кроме собственника зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках не имеет права требовать их выкупа у публичного образования. Кроме того, исключения из общего правила могут быть установлены только ст. 39.20 ЗК РФ, а также федеральным законом, т.е. ни субъекты федерации, ни Правительство РФ или министерства и ведомства не могут ограничить исключительное право на приобретение земельных участков.

Первый вопрос.

Когда исключительное право на приобретение земельного участка отсутствует?

Суды исходят из того, что при ограничениях оборотоспособности земельных участков, они не могут быть выкуплены собственниками, расположенных на них зданий и сооружений.

Обратимся к правовым позициям судов.

Правовая позиция

Статьей 27 Земельного кодекса установлены случаи ограничения оборотоспособности земельных участков. Пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса предусмотрен запрет приватизации земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которые могут включаться в состав различных территориальных зон. Аналогичная норма содержится в пункте 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Это интересно:  Актуальные проблемы вещного права 2019 год

В данном деле ВС РФ пришел к выводу, что существует принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития.

Администрация при рассмотрении дела указывала на то, что спорный земельный участок согласно генеральному плану города Твери, утвержденному решением Тверской городской Думы от 25.12.2012 № 193 (394), относится к зоне зеленых насаждений, а также предназначен для формирования улично – дорожной сети и отнесен к землям общего пользования.

ВС РФ отменил состоявшиеся по делу судебные акты, так как суды не исследовали генеральный план. Если окажется, что земельный участок истца согласно генеральному плану относится к землям общего пользования, то истец не имеет права на его приватизацию. Иначе говоря, даже если у Вас имеется в собственности здание или сооружение, но земельный участок расположен на землях, оборот которых ограничен, то суды могут признать, что Вы не имеете права на его выкуп (приватизацию)

Определение Верховного Суда РФ от 01.11.2017 N 25-КГ17-18

Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено данной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Вместе с тем статья 27 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 2).

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, расположенные в том числе в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (подпункт 14 пункта 5).

Федеральный закон, предусматривающий случаи предоставления в частную собственность земельных участков, находящихся в первом, втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не принят.

Второй вопрос.

Может ли заявителю быть отказано в предоставлении земельного участка в собственность, если его размер больше, требуемого для эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на нем?

Обратимся к правовым позициям судов.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 01.03.2011 N 13535/10, собственник объекта недвижимости, требующий предоставления земельного участка под объектом в собственность, должен представить доказательства, подтверждающие необходимость использования земельного участка испрашиваемой площади для эксплуатации приобретенных объектов недвижимого имущества, в том числе в заявленных целях.

Правовая позиция ВАС РФ, которая была изложена выше, содержится и в определении ВС РФ от 26.04.2016 N 64-КГ16-2, в котором говорится, что бремя доказывания необходимого размера подлежащего выкупу земельного участка возлагается на лицо, желающее его выкупить.

Как же доказать обоснованность размера земельного участка. Суды принимают в качестве доказательств заключения специалистов. Кроме того, в рамках рассмотрения дела можно ходатайствовать о назначении судебной экспертизы

Судами установлено, что в качестве доказательства, подтверждающего обоснованность испрашиваемой площади, Общество представило Заключение, согласно которому такая площадь является нормативно необходимой для эксплуатации расположенных на участке зданий спортивного комплекса с крытой хоккейной площадкой, поскольку с учетом назначения данных объектов и особенностей их использования для их обслуживания требуются вспомогательные объекты: место для организационных сборов спортсменов, парковка для легковых автомобилей и автобусов (машино-места), контейнерная площадка для сбора и вывоза твердых бытовых отходов, пожарные въезды, проезды, тротуары — с одновременным сохранением допустимого уровня озеленения территорий, что отражено в схеме (приложении к Заключению).

Суд первой инстанции с целью определения возможности раздела спорного земельного участка и формирования участка под зданиями, принадлежащими Обществу, определением от 20.01.2017 назначил экспертизу, проведение которой поручил экспертам общества с ограниченной ответственностью «Партнерство Экспертов Северо-Запада» — эксперту-строителю Степанову Николаю Николаевичу и кадастровому инженеру Галееву Марату Рахимовичу.

Третий вопрос.

Имеет ли право лицо, которое намерено выкупить земельный участок оспорить его стоимость?

При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом (пункт 3 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка имеет значение для определения цены его выкупа, что соответственно влечет наличие права заинтересованного лица оспорить кадастровую стоимость земельного участка.

Определение Верховного Суда РФ от 14.09.2015 N 16-АПГ15-33

Ссылка в апелляционной жалобе на то, что Козлов А.А. не вправе оспаривать кадастровую стоимость, основана на неверном толковании норм материального права, поскольку, как разъяснено в абзаце 8 пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», лицо, имеющее исключительное право выкупа или аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе оспорить его кадастровую стоимость, если выкупная цена или арендная плата такого участка исчисляется исходя из его кадастровой стоимости. При этом наличие у заявителя задолженности по арендной плате не исключает его права на обращение в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости.

На самом деле, конечно же, в практике возникает множество вопросов, связанных с приватизацией земельных участков под зданиями и сооружениями. Здесь я привел лишь некоторые из проблем, требующих участия квалифицированного адвоката или юриста, для их успешного решения.

Выкуп земельного участка под строением

Выкуп земельного участка под строением

Оригинал кадастрового паспорта земельного участка (в 3 экз.). Кадастровый паспорт (в настоящее время идёт речь о выписке из кадастрового паспорта), необходимо заказать в Федеральной службе регистрации, реестра и картографии, на Суворовском пр., д. 65. Пошлина за выдачу этих документов в настоящее время не установлена.

Это интересно:  Принудительный выкуп доли земельного участка 2019 год

Москва, Кадашевская набережная, 22

Для отчуждения земельного участка при приватизации зданий, строений, сооружений, находящихся на нем, требуется кадастровый паспорт этого земельного участка. Согласно ст. 37 ЗК РФ объектом купли-продажи (а значит и при отчуждении) могут быть только земельные участки, прошедшие кадастровый учет. Кадастровый паспорт необходим при первичном оформлении земельного участка, например, когда собственник (Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование) оформляют право собственности на земельный участок. Кадастровый паспорт является одним из документов, на основании которого составляется передаточный акт, в котором, в свою очередь, определен состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия. Кроме того, он прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия и к договору купли-продажи земельного участка.

Выкуп земельных участков в собственность

Выкуп земельного участка у администрации будет возможен только в тех случаях, когда земельный участок относится к землям населенных пунктов (в некоторых случаях и земель сельхозназначения) в пределах того региона, в исполнительные органы которого обращается заявитель.

Выкуп земли под строениями (приватизация)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом»О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Законом Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» Правительство Московской области постановляет: 1. С 1 июля 2012 года установить цену продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, в размере, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, равном: 1) трем процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:

Как в 2019-2019 году правильно оформить выкуп земли под ИЖС из аренды в последующую собственность

  1. Если земля была предоставлена для организации подсобного хозяйства на шесть лет, а прошло уже пять из них.
  2. Если участок был предоставлен на условиях безвозмездного пользования на шестилетний срок под строительство жилого дома или для ведения личного подсобного хозяйства. Но при этом земля должна использоваться строго по назначению, а будущий владелец должен трудиться в муниципальном образовании на определенной должности или специальности.
  3. Если физическое лицо имеет в семье трех детей или более.
  4. Иные случаи, предусмотренные Земельным кодексом РФ.

Выкуп земельного участка под строением

согласно ст 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, находящееся на чужом ЗУ, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части ЗУ, занятой зданием и необходимой для его использования в том же объеме, что и прежний собственник.

Как выкупить земельный участок в собственность: советы профессионала

  • если здания владельца находятся на муниципальной или федеральной территории, то он может их выкупить;
  • выкуп происходит как при наличии договора аренды на участок, так и без него;
  • никто, кроме владельцев строений, не может приобрести землю под зданиями, предоставляется исключительное право на выкуп;
  • если есть несколько владельцев, но участок неделим, то оформляется долевая собственность;
  • для получения надела владельцы должны обращаться в городской муниципалитет со списком документов;
  • перечень документации строго регламентирован и не может дополняться другими документами;
  • выкуп происходит по кадастровой стоимости земли, предусмотрены льготные условия;
  • запрещена продажа земель по цене, превышающей кадастровую стоимость. Исключение – торги.
  • муниципалитет будет рассматривать заявление не более 30 дней;
  • далее в течение 30 дней оформляется договор на участок и владельцу предлагается его купить;
  • отказы муниципалитетов можно обжаловать в судебном порядке.

Выкуп из государственной и муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения

Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством (п. 7 ст. 28 Закона о приватизации).

Новая редакция Земельного кодекса с 1 марта 2015 года

Если на земельном участке расположено несколько объектов, принадлежащих разным лицам на разных правах (одному на праве бессрочного пользования, другому на праве собственности и т.д.), или же здание, в котором помещения принадлежат разным лицам на разных правах, – приобрести участок в собственность невозможно. Единственный вариант – заключить договор аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

Возможно ли предоставление (выкуп) земельного участка под объектом незавершенного строительства

Так, например, в соответствии с п. 1. ст. 28 Закона о приватизации приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 39.1 ЗК РФ).

Земельный кодекс выкуп земельного участка под строением

Раньше, до вступления в силу Земельного кодекса РФ, можно было приватизировать здания, сооружения и целостные имущественные комплексы, а землю под ними можно было только арендовать у государства или муниципальных органов либо брать в бессрочное пользование.

Как выкупить земельные участки в собственность

Эта процедура состоит из нескольких этапов, количество которых зависит от того, какое образование будет заниматься выкупом земельного участка, где оно находится, а также других не менее важных факторов. Процесс выкупа участка земельного может осуществляться посредством внесения полной его стоимости одной суммой или с получением рассрочки.

Выкуп земли из аренды: как правильно осуществить

Именно по этой причине на составление такого договора (в случае если это происходит в администрации), отводится не менее тридцати календарных дней. Столько же времени покупатель имеет право использовать на ознакомление с текстом договора и его подписание.

Выкуп земельного участка из аренды в собственность, особенности процедуры пошаговая инструкция по документальному оформлению арендованной земли в частную собственность и владение

Оформление арендуемого земельного надела в собственность их временного пользователя – арендатора, закреплено правовыми нормами, в частности ст. 39.9, 39.18, 39.20 Земельного кодекса РФ, а также другими законодательными актами муниципального и федерального уровня.

ЗЕМЛЯ ПОД ЗДАНИЕМ: ОФОРМЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ

Бывает, что здание и земельный участок, на котором оно находится, принадлежат разным лицам. Это может быть результатом предоставления земельного участка в аренду под строительство либо не очень грамотной приватизации, когда в уставный капитал приватизируемого предприятия включались производственные и административные здания, но не включались находящиеся под ним земельные участки, либо иных обстоятельств. Так или иначе, оформление отношений относительно использования земельного участка, на котором располагается недвижимое имущество, не принадлежащее собственнику земли, имеет ряд особенностей.

Статья написана по материалам сайтов: mosadvkustovsky.ru, advokatizosimov.ru, russianjurist.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector