+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Закон об изъятии земельных участков 2019 год

Доброго времени суток друзья. Сегодня в нашем посте вы узнаете о законе принудительного изъятия частных земель. Информация из первых уст, а именно от разработчика данного законопроекта, депутата ГОСДУМЫ от фракции «ЛДПР» – Дмитрия Литвинцева. Ниже интервью с депутатом, который расскажет и о том, как закон об изъятии земельных участков прописывался в законодательстве, и об условиях данного закона.

— Были ли вы одним из инициаторов данного законопроекта?

— Да, на самом деле данный законопроект был мною внесен в государственную думу и изначально он первоначально предполагал техническую правку. Когда вышли изменения в гражданский процессуальный кодекс и там изменились сроки, по которым решение суда вступает в законную силу, то есть вместо десяти дней, которые раньше были – тридцать дней. Поэтому необходимо было внести такие же изменения в те законы, которые как раз эти срок обговаривают.

— Давайте проще, что именно вы внесли?

— Ситуация простая. Орган исполнительной власти должен был предъявить решение суда в течение тягомотины пяти дней после вынесения приговора. Мы сделали, как это положено по закону, – по истечении тридцати дней. То есть мы привели в соответствие вступившим в законную силу изменение в гражданско-процессуальный кодекс. Не о том, что можно было изымать. Изымать можно было и до этого. Но орган исполнительной власти мог предъявить решение суда по истечении пяти дней. На самом деле, на основании нового и вступившего в силу гражданско-процессуального кодекса – это не верно. Поэтому мы внесли техническую правку – по истечении тридцати дней. А законопроект касался изъятия участка у тех лиц, которые нарушили законодательство в данной сфере. Либо не использование земельных участков, либо же использование не по назначению. Когда закон прошел первое чтение в государственной думе, уже ко второму чтению он был значительно изменен. Здесь поработало и правительство РФ, и профильный комитет. И уже с технической правкой данный закон был значительно расширен, в том числе конкретизировал те проблемы, которые сегодня у нас существуют в земле обороте нашей страны.

— Существует некое беспокойство по данному закону. За что сейчас можно отобрать землю у собственника или у наследника.

— Давайте изначально к этой проблеме отнесемся более серьезно, потому что вы ее переносите в плоскость бытовых проблем. Но это социально-экономическая проблема в целом государства. Почему? Потому что сегодня, более шестидесяти процентов земельных ресурсов Российской Федерации, в том числе и сельскохозяйственного назначения – не используется. И в связи с этим можно говорить о некой катастрофе, в том числе и экологической. Потому что, что такое земля сегодня на селе? Это рабочие места, налоги, занятость населения и пополнение бюджета разных уровней и вся инфраструктура, которая от этого развивается. Поэтому, то, что касается населения и простых людей. Во-первых, их это никак не коснется. Закон об изъятии земельных участков касается крупных владельцев земли.

— Тем не менее, за что теперь, после подписания данного закона можно изъять частную собственность у собственника?

— Во-первых, у нас существует несколько владений собственности землей: аренда, право бессрочного пользования, и соответственно, собственность. То, что касается собственности. Если земельный участок сельскохозяйственного, или любого другого вида назначения, используется не по назначению; либо в течение трех лет – не используется, соответственно муниципалитет, либо исполнительный орган власти выставляет свою претензию собственнику этого земельного участка, чтобы он принял соответствующие меры.

— У нас есть Конституция, статья 35 «Право частной собственности» и в ней написано, что каждый имеет право владеть земельной собственностью.

— Но ведь у гражданина должна быть и обязанность содержать свой участок земли в надлежащем состоянии. Так вот, обязанность любого собственника земельного участка содержать его в надлежащем виде.

— А что значит в надлежащем виде? Где гарантия того, что участок не будет, не признан надлежащего вида, если власти захотят провести муниципальную автомобильную трасу через него?

— Хорошо, давайте возьмем землю сельскохозяйственного назначения. Ненадлежащий вид – это не использование данных земель в течение длительного периода времени, три года. И что происходит с землей. Эта земля не обрабатывается, не пашется, не удобряется, на ней растет сорняк. И через какое-то время эта земля становится не пригодной для сельскохозяйственных предприятий. Наносится колоссальный ущерб и государству, и тем людям, которые живут рядом с этой землей. То есть человеку выдадут предписание конкретное, где будет написано, в чем конкретная претензия. Вы можете затем ознакомиться с этим документом и оспорить его в суде.

Дорогие друзья, надеемся, что данная статья-интервью внесла хоть какую-то ясность по данному вопросу. Одно можно сказать, что пока Россия является колонией, говорить о какой-то частной собственности рано.

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Стена

Рубрики

  • культура, искусство (1395)
  • видео, кино (163)
  • картины (1154)
  • мировое народное творчество (3)
  • русские достопримечательности (67)
  • театр (4)
  • Животные, природа, человек (605)
  • животные (57)
  • времена года (2)
  • планета земля, природа (34)
  • человек (15)
  • Байкал (257)
  • архитектура (28)
  • гид по моде (612)
  • обувь и все о ней (48)
  • даты (136)
  • праздники (102)
  • для детей (160)
  • для дневника на ЛиРу (85)
  • рамочка (39)
  • ЖКХ (52)
  • Закон (699)
  • здоровье (368)
  • косметика, косметология, (18)
  • ИМЕНА (621)
  • Денис Мацуев (63)
  • интересно (806)
  • драгунов (99)
  • стрелец 12 (1)
  • история вещей (109)
  • обряды, обычаи, приметы,мифы (233)
  • интерьер, дизайн (150)
  • история (449)
  • наследие октября (42)
  • куклы (52)
  • кулинария и все для нее (254)
  • моя библиотека (696)
  • статьи (91)
  • афоризмы, правила жизни, цитаты (381)
  • стихи (120)
  • музыка (925)
  • видео (74)
  • Адажио (Альбинони-Джизотто) (23)
  • классическая музыка (86)
  • настроение (427)
  • юмор (282)
  • новостной листок (17)
  • О Сибири (305)
  • Иркутская область (144)
  • город Ангарск (129)
  • образование (217)
  • работа (87)
  • русский язык (67)
  • общение, психология (85)
  • общество (412)
  • политика (307)
  • Понравилось (33)
  • путешествие (167)
  • Города России (33)
  • РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ, ВИДЕО УРОКИ (124)
  • разное (159)
  • рукоделие (758)
  • вязание (99)
  • пэчворк (136)
  • шитьё (218)
  • сады, парки (101)
  • цветы (80)
  • фотографии (310)
  • ЧИТАТЬ С ПРИЩУРОМ (обо мне) (268)
  • личное (36)
  • тест (51)
  • экономика, финансы (108)
Это интересно:  Арест доли земельного участка 2019 год

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ВСТУПАЕТ В СИЛУ ЗАКОН ОБ УСКОРЕННОМ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ. СЛУШАЙТЕ И ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО.

Воскресенье, 31 Декабря 2017 г. 15:06 + в цитатник

С 1 января 2017 г. ВСТУПАЕТ В СИЛУ ЗАКОН ОБ УСКОРЕННОМ ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ (Л.Д. Голосова)

С 1 января 2017 года вступает в силу новый закон Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). Новый закон, в том числе, устанавливает правила государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

По новому закону, если с момента постановки участка на кадастровый учет прошло пять лет и он не был внесен в ЕГРП, то его снимают с кадастрового учета.

Кроме этого, по 251-му закону, если дачника нет в ЕГРП и последние 5 лет он не состоял на кадастровом учете, то участок признают бесхозным и его опять же передают муниципальным властям. Дачник остается в неведении, что лишился земли. Его даже не пригласят в суд, потому что в иске будет написано: земля бесхозная. Если на участке стоит дом, где живет человек, то ему придется выселяться либо выкупать землю у нового собственника.

А с 2018 года состоящим на учете в ЕГРП нужно будет сделать еще и межевание (обозначиться в публичной кадастровой карте графически). Иначе дачники не смогут распоряжаться своим земельным участком: продавать его, дарить, передавать по наследству.

Таким образом друзья, с 1 января 2017 года, если ваши земельные участки не стоят на кадастровом учете, то вы лишитесь земельного участка, не зная об этом.

Данный закон направлен на окончательное уничтожение граждан, т.к. народ можно уничтожить путём отнятия у него работы, имущества, права на судебную защиту и т.д. Более унизительного закона еще не было.

Механизм данного закона таков: Граждане получают заказное письмо с решением исполнительной власти о том, в какую сумму оценен их земельные участки и строение на них. Он должен в течение двух месяцев либо согласиться, либо выразить своё несогласие. Если не согласен, или не будет получен ответ, то власть подаёт в суд, который в пятидневный срок выносит решение о незамедлительном изъятии у Гражданина его недвижимости.
http://narzur.ru/article/10007

Рубрики: Закон

Метки: дача дачное

Процитировано 3 раз
Понравилось: 12 пользователям

Изменения в Градостроительном кодексе: закон об изъятии земли

Законопроект № 503785-7

Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд)» к настоящему времени прошел рассмотрение Советом Государственной Думы и принят в первом чтении с поправками, которые должны быть внесены до 5 декабря 2018 года.

В законопроекте вводится понятие «комплексного развития территорий». Целью такого развития является:

«…вовлечение в градостроительную деятельность «депрессивных» площадок муниципальных образований. К таким территориям зачастую относятся неиспользуемые или неэффективно используемые территории, значительная часть которых занята самовольными постройками, и т.д. Наличие таких территорий в границах муниципальных образований, в большей степени расположенных в центральных районах, не может не вызывать обеспокоенность как местного населения, так и органов местного самоуправления.» (Пояснительная записка).

Для достижений поставленных целей законопроект вносит следующие дополнения и изменения:

  1. Уточняется порядок установления границ муниципальных образований.
  2. Предлагается порядок включения в границы населенных пунктов территорий комплексного развития.
  3. Определяется порядок определения выдачи градостроительных планов для территорий развития.
  4. Порядок изъятия земель для комплексного развития территорий.
  5. Предлагает внесение изменений в Земельный кодекс в части изъятия земельных участков по решению муниципальных органов при обоснованном решении по комплексному развитию данных участков.

Спорные положения

Еще в ходе обсуждения законопроекта пункт по изъятию земельных участков по решению органов местного самоуправления, даже при наличии застройки жилыми домами, не признанными аварийными, и вызвал вопросы у некоторых депутатов. В своем выступлении Председатель Комиссии ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская сказала:

«Уважаемые коллеги, я хочу обратить внимание на норму, которая как бы не конкретизирована: комплексное развитие территории – что там? А если там жилищный фонд? Дома на этой территории не признаны аварийными, но нуждаются в капитальном ремонте. Мы что, тоже будем изымать у собственников эти жилые помещения? И не вступает ли это в противоречие как с Конституцией Российской Федерации, так и с законом, который посвящен реновации жилищного фонда, принятым уже для Москвы?

У меня очень большие сомнения на этот счет есть. Потому что, как вы знаете, изъятие собственности – это исключительная ситуация. Это написано в том же Земельном кодексе. Когда речь идет об аварийном жилищном фонде – это понятно. Граждане не справляются с этой ситуацией, они ничего не могут сделать с этим аварийным жильем, происходит процедура изъятия. Но когда речь идет о других объектах жилищного фонда, где живут граждане, собственники жилых помещений, мне представляется, что это совершенно недопустимая ситуация».

Это интересно:  Какова система вещных прав 2019 год

Предложения изменить Земельный кодекс, в котором оговаривается возможность изъятия земли только для государственных нужд, и позволить решать вопрос изъятия органам местного самоуправления без какого-либо учета в принятии решений мнения жителей, проживающих на таких участках, обеспокоила и стала предметом обсуждения.

Большую озабоченность вызывает обоснование изъятия участков и сноса жилых домов по причине несоответствия более 50% ПЗЗ (Правила землепользования и застройки), которые разрабатываются самими органами местного самоуправления и не имеют конкретных параметров в законопроекте.

Дополнение к пункту 3 ст.46: «… на которых расположены объекты капитального строительства, виды разрешенного использования и (или) параметры которых не соответствуют видам разрешенного использования объектов капитального строительства и (или) предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки и (или) федеральными законами…».

Таким образом, под несоответствие можно подвести любое строение — для этого надо просто изменить правила. По мнению граждан, подобное положение может привести к возникновению коррупционных схем при недобросовестности чиновников и заинтересованности застройщиков в земельных участках, расположенных в центре населенных пунктов. По мнению юристов, ПЗЗ должны составляться в соответствии с Генпланом развития, а не являться «резиновой» нормой, подстраиваемой под нужды чиновников и застройщиков.

Не меньшую обеспокоенность вызывает обстоятельство, что участие жителей изымаемых домов сводится только к возможности обращения в судебные органы. То есть законопроект предусматривает:

«При этом с целью обеспечения конституционных прав граждан и юридических лиц на судебную защиту законопроектом исключаются требование о немедленном исполнении решений суда об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории по инициативе органов местного самоуправления» (Пояснительная записка к законопроекту).

По словам юристов, статистика обращения в судебные органы по поводу изъятия недвижимости показывает, что большая часть таких споров решается в пользу властей.

Что происходит в Кунцево

Ярким примером последних дней конфликта жителей многоквартирных домов и застройщиков стал московский район Кунцево. Здесь предполагается снос 37 домов трех и пяти этажей, чтобы на их месте построить жилой дом в 26 этажей. Жителям сносимых домов предоставляются квартиры в возводимом доме. При этом дома, предназначенные под снос, по словам жителей и муниципального депутата округа, имеют износ 30% и не могут быть признаны ветхими или аварийными. Решение о сносе не попадает по программу реновации, а было инициировано еще при правительстве Лужкова.

В прошлом году группа жителей подала коллективный иск в суд против решения о сносе домов. Суд отклонил иск на основании того, что земля под застройку не принадлежит жителям. После чего жители обратились в Верховный суд, который 22 ноября 2018 года оставил решение Мосгорсуда без изменений.

Противостояние сторон не ограничилось только судебными исками. Жители района организовали палаточный лагерь, чтобы не допустить застройщиков на площадку. Но сотрудники частного охранного агентства, привлеченные застройщиком, при поддержке полиции разогнали протестующих.

Этот пример наглядно показывает, что опротестовать снос домов и сейчас, до принятия предлагаемого законопроекта, не удается. Принятие внесенных законопроектом изменений может привести к возникновению подобных конфликтов повсеместно.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно!

Закон об изъятии земельных участков

Конфискация земельного участка – кошмарный сон любого землевладельца. По закону все собственники земли имеют право распоряжения своим имуществом в целях продажи, обмена или аренды. Однако никто не хочет, чтобы соответствующие распоряжения выносились посторонними лицами, даже если в их роли выступают федеральные власти или другие структуры. Процедура изъятия земель описывается в законе № 136. Давайте уточним, какими обстоятельствами она может сопровождаться.

Описание нового закона об изъятии земель

ФЗ, имеющий номер 136, депутаты Госдумы приняли в 2001 году, 28.09. В октябре он получил одобрение Совфеда (10.10.2001). Вступление документа в силу приходится на 25.10.2001. Регламент закона контролирует процесс землепользования и консервации земель, отданных под сельское хозяйство и бытовые нужды населения.

Классификация земель по закону в соответствии с их назначением:

  • Территории, выделенные для ведения сельского хозяйства;
  • Зоны населенных пунктов;
  • Земли, занятые объектами промышленности, транспортными объектами и другими сферами связи, включая радио- и телевещание и пр.;
  • Участки, подведомственные сфере космической отрасли;
  • Земли оборонного, стратегического и другого специального назначения;
  • Охранные территории и объекты;
  • Лесной фонд;
  • Зоны и объекты водного фонда;
  • Земли резерва.
Это интересно:  Забор по меже между соседями нормы 2019 год

Также читайте ФЗ 220 в новой редакции тут:

Законные основания

Рассматриваемый в данной статье ФЗ предполагает, что легитимные основания для изъятия земельного участка должны быть четко прописаны и понятны гражданскому обществу во избежание появления разногласий с решением вышестоящих инстанций. Дан перечень причин и законных оснований для изъятия земельных участков в соответствии с правом.

Ст. 49

Приводит перечень разных мотивов для конфискации земель, а именно:

  1. Заключение интернациональных пактов между РФ и другим государством;
  2. Возведение или реставрация объектов, имеющих государственную важность.

Объектами государственного значения признаются:

  • Региональные энергосистемы;
  • АЭС;
  • Оборонные сооружения;
  • Транспортные федеральные системы;
  • Объекты космической отрасли;
  • Объекты линейного производственного управления (ЛПУ);
  • ТЭЦ, газовые и электрические системы, системы водоснабжения и пр.;
  • Дорожные системы.

Земельная реквизиция может проводиться также в соответствии с другими нуждами государства или муниципий, если это не противоречит федеральному законодательству РФ.

Порядок экспроприации земельных участков зафиксирован в ст. 50 ФЗ номер 136. Согласно ей, конфискация на земли накладывается в соответствии с судебным решением. Процесс реквизиции земли происходит на безвозмездных условиях в качестве санкционных мер за противоправные действия.

Ст. 51

Перечисляет ряд правил, по которым осуществляется конфискация участков земли. Среди возможных обоснований упомянуты стихийные бедствия или любые ситуации чрезвычайного характера. В данном случае изъятие производится на временной основе, в качестве мотивов приводится необходимость координированных действий властей и населения для защиты общественных интересов. Если возврат земли собственнику по какой-либо причине невозможен, тот имеет право получить выплату в размере ее рыночной стоимости. Если землевладелец не получил возмещения, он может направить жалобу в суд.

Порядок изъятия земельного участка у собственника

Обоснованный и легитимный процесс земельного изъятия ФЗ № 136 представляет в деталях, регистрируя каждый его этап в гл. 7.1. Сама процедура включает:

  • Принятие соответствующего решения на основе имеющейся необходимости и в соответствии с положениями, прописанными в Земельном кодексе;
  • Уведомление землевладельца в письменном виде. Документ должен содержать сведения об участке, подлежащем изъятию, объяснение цели данного решения, реквизиты организации;
  • Реализация процесса по ликвидации прав собственности на участок.

Какие ведомства занимаются легитимной процедурой изъятия?

  1. Федеральные органы исполнительной власти;
  2. Органы субъектов РФ, наделенные исполнительной властью;
  3. Органы управления на местах.

Запрос на изъятие земельных наделов в перечисленные органы могут подать другие учреждения, включая:

  • Организации фирм, осуществляющих полный контроль над рынком определенных товаров либо услуг;
  • Учреждения, обладающие правом ходатайствовать о соответствующем решении при наличии особых лицензий или пактов;
  • Субъект предпринимательской деятельности, имеющий право эксплуатации на недра;
  • Бюджетные учреждения, не имеющие право владения на имущество, которое было закреплено за ней собственником.

Состав данного перечня утверждается правительством РФ.

Полезно знать: ФЗ №161 с последними изменениями. Больше здесь:

Обоснованием для земельного изъятия, в соответствии со ст. 56.3, может служить:

  • Участку присваивается статус охраняемой территории;
  • Решение принято в связи с подписанием международного соглашения;
  • Данная зона земли была санкционирована на эксплуатацию недр с выдачей соответствующей лицензии;
  • Касательно земельного участка и находящегося на нем объекта вынесено решение о сносе в связи с присвоением ему аварийного статуса.

Как сохранить право собственности на землю?

Ни один землевладелец не хочет, чтобы его собственность перешла в другие руки. Закон об изъятии земель устанавливает ряд правил, по которым такая перспектива вполне возможна, однако в нем прописаны и обратные варианты. Гарантированное сохранение прав на земельный участок за собственником будет непреложным, если последний соблюдает все положения, определенные актуальным законодательством. Если процесс изъятия был реализован при отсутствии веских оснований, либо собственник не согласен с калькуляцией ее действительной стоимости и считает ее заниженной, у него есть шанс подать апелляцию в судебном порядке. Судебные инстанции обязаны принять дело в рассмотрение и вынести по нему окончательный вердикт.

Помимо искового заявления, нужно предоставить следующую документацию:

  1. Ксерокопию удостоверения личности;
  2. Копию документа, подтверждающего факт изъятия земли;
  3. Свидетельство о владении участком;
  4. Зафиксированные переговоры с инстанцией, занимающейся процессом изъятия;
  5. Любую другую документацию, которую может затребовать судебный орган.

При составлении заявления следует обратить внимание, чтобы в нем были отражен перечень приведенных ниже пунктов:

  • Официальное название судебной инстанции;
  • Данные о лице, составившем иск;
  • Сведения об ответчике;
  • Документ должен начинаться фразой «Исковое заявление о…»;
  • Обрисовка происходящего в деталях, передача ситуации со слов истца;
  • Ссылки на актуальное российское законодательство;
  • Перечень претензий в отношении к стороне ответчика;
  • Список приложений;
  • Проставленная дата, подпись составителя.

Рекомендуем на начальном этапе оформления заявления ознакомиться с ключевыми аспектами Земельного кодекса РФ.

Статья написана по материалам сайтов: www.liveinternet.ru, vesbiz.ru, lawlinks.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector