+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Законность установки шлагбаума на придомовой территории 2019 год

Это сильно осложняет жизнь тем, кто в этом дворе живет, так как в дневное время поставить собственную машину в свой же двор они не могут – там попросту нет мест.

Кроме того, в час пик некоторые дворы используются предприимчивыми водителями как пространство, свободное от пробок. Они мало заботятся о соблюдении дозволенного скоростного режима, что может быть опасным для жителей, ведь во дворе гуляют мамы с детьми, пожилые люди.

Поэтому закономерно возникает потребность в обеспечении свободного доступа в свой же двор жителей, а также их безопасности. В этом может помочь шлагбаум, установленный на въезде.

Но можно ли законно поставить такое сооружение во дворе и как это сделать правильно?

Какие примерно цены на шлагбаумы Дорхан — читайте об этом в нашей статье.

Правила установки шлагбаумов во дворах

Во-первых, установленная преграда не должна никоим образом препятствовать свободному проходу людей. В эту категорию можно отнести не только обычных пешеходов, но и родителей маленьких детей с колясками, велосипедистов и так далее.

Во-вторых, искусственная преграда, коей является шлагбаум, устанавливается только на территории, принадлежащей дому или нескольким домам, если она общая. Границы придомовой территории определяются государственным кадастровым учетом.

Обратившись в соответствующие инстанции, можно получить справку, выписку о земельном участке, где будет информация не только о самой территории, но и о владельце.

Придомовой участок – это часть территории, которая прилегает к дому, вместе со всеми элементами благоустройства и озеленения.

Все гаражи, трансформаторные и тепловые подстанции, детские площадки и то, что находится в пределах этой земли, являются либо коллективной собственностью, либо принадлежат жителям дома или городу, то есть муниципалитету.

На эту территорию должен обеспечиваться беспрепятственный, свободный въезд пожарных машин и других срочных служб.

В-третьих, стрела шлагбаума должна быть выполнена из легких материалов, которые делают возможным ручное механическое открытие в случае необходимости.

В-четвертых, точное расстояние (не меньше полуметра) должно соблюдаться от ближе всего расположенного объекта до внешнего края самой стрелы. Зауживать проезд установленная преграда не должна, то есть въезд должен полностью перекрываться стрелой шлагбаума, а в положении «открыто» проехать сможет любой автомобиль.

Кроме того, устройство преграды должно позволять выполнять блокировку в случае попадания под стрелу машины, человека или любого другого объекта. Это значит, что шлагбаум должен быть оснащен всеми необходимыми элементами безопасности – датчиками, фотоэлементами, сигнальными огнями и лампами, специальными резиновыми прокладками и так далее.

Правила установки предусматривают бетонирование специального основания под стойку и держатель стрелы. Габариты основания будут зависеть от величины и массивности самого устройства, и в каждом конкретном случае это будут разные размеры.

Постановление, регламентирующее установку шлагбаума во дворе

Федеральный закон от 2004 года «О Жилищном кодексе и введении его в действие» регламентирует порядок, согласно которому придомовая территория переходит в общую долевую собственность. Все находящееся на этом участке бесплатно передается в собственность и эксплуатацию владельцев квартир.

Если это необходимо для благоустройства и эксплуатации, а также не противоречит действующим законам, то собственники могут использовать все объекты на участке по своему усмотрению и заниматься благоустройством территории, опять же, в рамках законодательства.

Если собственность была оформлена правильно, есть соответствующие документы, то сам владелец (в данном случае это будет жилищный кооператив) вправе заниматься благоустройством и защитой принадлежащей ему территории.

Как элемент защиты также можно рассматривать и шлагбаум, ведь он препятствует попаданию на территорию двора посторонних людей, стоянке чужих автомобилей и ведению незаконной торговли.

К примеру, в июле 2013 года правительством Москвы было утверждено отдельное постановление, которое регламентирует порядок установки ограждений и всевозможных преград искусственного происхождения как раз на придомовой территории.

Оно говорит буквально обо всех аспектах этого вопроса: датах, сроках принятия решений, согласовании, монтаже и возможном демонтаже преграды, разрешении или отказе в установке и так далее.

Как проходит согласование установки на придомовой территории шлагбаума

Если многие жильцы дома (нескольких домов с общим двором) считают, что ограничение въезда в виде шлагбаума имеет смысл или необходимо, стоит попробовать пройти всю процедуру и все же поставить преграду.

  1. Первым этапом идет обязательное собрание собственников квартир, на котором будет рассмотрен вопрос об ограничении въезда во двор с помощью установки шлагбаума. Если такое постановление принимается подавляющим большинством (лучше не менее 70%) голосов, то составляется протокол. Он подается в соответствующие органы.

В случае если придомовая территория пока является коммунальной собственностью, нужно принять решение о формировании участка и постановке его на кадастровый учет, а это уже требует согласия всех жителей. Зато решения полноправных собственников имеют большую силу.

  • В муниципальный совет депутатов подаются соответствующее заявление, протокол собрания жильцов-собственников и техническая документация, то есть проект ограждения. Совет принимает решение не дольше месяца (это отдельно законодательно оговорено) и о своем решении уведомляет того, кто подал заявление, не позже, чем через пять дней после вынесения вердикта.
  • Решение не обязательно будет положительным. Отказ, согласно постановлению правительства, можно получить в случае, если не обеспечиваются круглосуточный беспрепятственный проезд и свободное перемещение по двору транспорта пожарной, газовой, других аварийных служб и скорой помощи.
  • Когда принимается положительное решение, то проводятся установка шлагбаума, наладка и введение его в эксплуатацию.
  • Это интересно:  Образование земельного участка путем перераспределения 2019 год

    Для того чтобы не получить отказа, согласно оговоренным требованиям, еще на общем собрании нужно продумать и решить, каким же образом будет круглосуточно осуществляться доступ на участок. Варианты могут быть самыми различными, главное, чтобы они устроили совет депутатов.

    Первый вариант – нанять работника, который постоянно будет находиться рядом с преградой и в экстренных случаях сможет ее открыть. Однако один человек просто физически не в состоянии этого сделать.

    Соответственно, работников должно быть несколько – минимум двое. Но все ли жильцы захотят тратить дополнительные деньги на зарплату наемных служащих?

    Второй вариант – дополнительное оборудование шлагбаума средством оповещения ответственного работника, возможно, просто кнопкой связи с консьержем ближайшего подъезда. Ближайшего потому, что шлагбаум всегда должен находиться в пределах прямой видимости ответственного лица.

    Еще на самом шлагбауме (например на стойке) желательно поместить информационный лист, на котором будет прописано, каким образом связаться с ответственным работником, а также памятку, как поднять стрелу в случае поломки или отключения электроэнергии.

    Стоимость установки шлагбаума во дворе

    В таких устройствах возможны несколько вариантов открытия/закрытия (это можно настроить изначально). Собственно, стоимость автоматического шлагбаума зависит от некоторых его технических характеристик, например, пропускной способности и интенсивности использования, а также от габаритов и фирмы-производителя.

    Если посчитать в среднем, не принимая во внимание очень дорогие модели улучшенных характеристик и размеров, то цена самого шлагбаума и открывающих устройств будет находиться в пределах 30–55 тысяч рублей.

    Брелоки или карточки наверняка понадобятся не всем жителям дома. 10–15 тысяч – это примерная цена непосредственной установки шлагбаума во дворе. Ну и к этой сумме нужно прибавить средства, потраченные на наем ответственного работника и обслуживание устройства.

    Даже если только чуть больше половины жителей будут активно пользоваться шлагбаумом и они же будут оплачивать все расходы, то эта сумма в итоге получится не слишком большой.

    Обслуживание и неправомерная установка

    Если преграда была установлена неправомерно или не расположена согласно правилам, коммунальные службы по указанию соответствующих органов могут провести ее демонтаж.

    Стоимость этих работ ляжет на плечи жителей, поэтому все варианты установки нужно продумывать тщательно, учитывая все нюансы и согласовывая их со специалистами.

    Как сделать шлагбаум своими руками — предлагаем вам прочесть подробную инструкцию.

    Читайте здесь: http://tech-gate.ru/drugaya-produkciya/shlagbaumy/universalnyjj-pult-brelok.html о том, что представляет собой универсальный пульт-брелок для шлагбаумов.

    Когда шлагбаум уже установлен и работает, обязательно нужно позаботиться о его обслуживании, что включает в себя:

    • очистку от снега и всевозможных загрязнений подвижных частей и блока управления, недопущение оледенения;
    • наладку механизма, периодическую проверку регулировки стрелы и плавности ее хода;
    • проверку работы электроники всего блока управления;
    • контроль подведения питания к устройству.

    Автоматический шлагбаум, в случае его правомерной и правильной установки, станет прекрасным средством защиты двора от нежелательных посторонних стоянок и проездов.

    В заключение вам предлагается посмотреть видео, в котором говорится обо всех тех преимуществах, которые можно получить, установив шлагбаум во дворе:

    Правила, нормы, документы и законность установки шлагбаума во дворе

    Шлагбаум — это заграждение на дороге для проезда на частную территорию машин. Обычно устанавливается перед железнодорожными переездами, на въезде в некоторые государственные учреждения, частную собственность, складские комплексы, частные коммерческие предприятия с собственной территорией, а также во дворах многоэтажных домов.

    Установленный шлагбаума во дворе многоэтажного жилого дома

    Для чего необходим шлагбаум?

    Первоначально шлагбаумы использовались скорее как защитные сооружения для предотвращения прохода врага через определенную улицу. Выглядели они как рогатки с пиками на концах. Петр I постановил, чтобы эти рогатки назывались «шлагбаумами» и были установлены в конце каждой улицы столицы с целью обеспечения правопорядка в городе

    Сейчас шлагбаум необходим для тех же целей: предотвращения проезда «чужого» автотранспорта на частную или государственную территорию. Когда речь идет о шлагбауме перед железнодорожным переездом, то там цель та же, но смысл в ином — регулировать проезд транспорта ради сохранения жизни участников движения.

    В случае с придомовой территорией шлагбаум необходим для защиты двора от проезда туда посторонних, желающих припарковать свой автомобиль. Эта проблема очень остро стоит перед владельцами жилья в многоэтажках, так как территория рядом со зданием там обычно совсем небольшая и парковочных мест иногда не хватает даже жильцам, если у некоторых собственников по 2 и больше машин.

    Правовая база для установки шлагбаума

    Нельзя просто по своему желанию устанавливать шлагбаум для того, чтобы закрыть проезд в свой двор. Согласно с 23 статьей Правил пожарной безопасности пожарные бригады должны иметь беспрепятственный подъезд к любым домам, то есть нельзя загораживать проезд к сооружению чем бы то ни было. В то же время пункт 1.5 Правил дорожного движения запрещено самовольная установка шлагбаумов.

    Это интересно:  Заявление об изменении границ земельного участка образец 2019 год

    Куда необходимо обращаться, чтобы получить разрешение и поставить шлагбаум на дороге к придомовой или частной территории? Для этого необходимо будет получить разрешение сразу в нескольких инстанциях, поэтому очень тщательно готовьте документы или доверьте это профессионалам.

    Порядок получения разрешения на установку шлагбаума

    1. Первое место куда вам необходимо будет обратиться — районная администрация. Там нужно будет предоставить все документы касаемо принятия решения об установке заграждения для проезда на территорию двора.
    2. Установить собственность на придомовую территорию в БТИ, а после поделить придомовой участок на паевых правах между собственниками многоэтажки.
    3. Согласование полученного разрешения в Службе пожарного надзора.
    4. Согласование в ГИБДД.
    5. Разрешение от ЖКХ.

    После получения разрешения и полного согласования на установку шлагбаума, можно выполнить это самостоятельно, собственными силами, или обратиться к специализирующимся на этом фирмам.

    Особенности установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома

    Что делать и куда обращаться, если вы живете в многоэтажке? Владелец одной из квартир не имеет права закрыть проезд на всю придомовую территорию. Куда обращаться, если вы захотели это сделать? Конечно же, сначала к вашим соседям!

    1. Прежде всего необходимо провести собрание собственников квартир в вашем доме. Если будет достигнуто согласие на то чтобы поставить заграждение, тогда это необходимо оформить как протокол. Даже если на собрании не получилось набрать 51% и более голосов, все равно зафиксируйте это «нет». Оно понадобится вам для повторного рассмотрения вопроса. Вы сможете переговорить с теми, кто против установки и совместного пользования шлагбаума во дворе и переубедить их до следующего голосования.
    2. Следующим этапом будет подготовить бумаги для подачи во всех гос.органы о получении разрешения на установку ограждающего устройства. Сюда относятся: протокол решения собственников многоквартирного дома, проект технической установки шлагбаума и план-схема вашего двора с ним. Все это должно отвечать требованиям противопожарной безопасности и содержать схему подключения электричества, если устройство будет работать от него.
    3. Дальше уполномоченный представитель, которого выбрали на собрании или наняли после него, обращается во все учреждения для получения разрешения на установку шлагбаума во дворе. Куда именно и в каком порядке перечислено в этой статье выше.

    Если шлагбаум будет закрывать проезд на территорию сразу нескольких зданий, тогда для согласования необходимо будет согласие или протокол собрания жильцов с согласием всех заинтересованных владельцев. При их отсутствии вы не получите разрешения. Если же такая ошибка произойдет, разрешение будет подписано и вы поставите шлагбаум, но поступит жалоба от жильцов соседнего здания или работников гос.учреждения, тогда может быть принято решения о сносе заградительного сооружения. Ни о какой компенсации владельцам в этом случае речь не идет. Лучше учесть всех заинтересованных лиц и предложить совместное пользование шлагбаумом на этапе обсуждения возможности возведения заградительного сооружения.

    Администрация города для благоустройства территорий может изменять расположение ограждающих устройств и сооружений. Это права города и в случае, если ваш шлагбаум окажется помехой для подобных работ, его демонтируют за счет городского бюджета. При этом также компенсируют затраты собственников на приобретение и установку шлагбаума. Это производится согласно предоставленным чекам. Жаловаться на подобные действия бессмысленно. Однако, вы можете подать прошение с альтернативным планом благоустройства. Возможно, будут внесены изменения и шлагбаум не будет снесен.

    Последствия незаконной установки шлагбаума

    Нередки случаи установки шлагбаума, когда на руках нет разрешающих документов. Если будет написана жалоба и установлено, что заградительное сооружение было воздвигнуто самовольно, тогда согласно с законом будет наложен штраф и выдвинуто требования о сносе шлагбаума с дороги.

    Городские службы могут узнать о самовольно воздвигнутом шлагбауме и без жалоб. В том случае, если это будет замечено и проверено кем-то из чиновников или работников службы, с которыми необходимо согласования разрешения. Подобные проверки улиц и дворов регулярно проводятся Гос.инспекцией по недвижимости. Независимо от того как узнают о неправомерном закрытие проезда, размер штрафа остается неизменным:

    • до 2000 рублей для частных лиц;
    • от 7000 до 10000 рублей для должностных лиц;
    • 120 — 150 тысяч рублей для юридических лиц.

    Незаконная установка шлагбаума — это глупая мера, которая будет стоить гораздо больше, чем выплата штрафа, так как снос заградительного устройства будет производиться за счет его владельца или владельцев.

    В случае если на территории с загороженным шлагбаумом проездом, произойдет пожар, а доступ для спасательной службы не будет открыт своевременно, пожарная бригада вправе снести шлагбаум. Жаловаться бессмысленно — никакая компенсация за причиненный ущерб не предусмотрена. Если же окажется, что проезд к придомовой территории был закрыт незаконно, тогда ждите дополнительно штраф. Нормы пожарной безопасности предусматривают беспрепятственный доступ к любым зданиям и домам. Для обеспечения этого после установки шлагбаума можно сделать следующее:

    • подключить шлагбаум к круглосуточному пункту охраны или консьерж-сервису;
    • поставить будку для вахтера куда будет подсоединено управление шлагбаумом. Вахта должна нестись круглосуточно;
    • заключить договор с компанией по удаленному обслуживанию заградительных устройств. Возможно, их предоставляет служба, которая устанавливала ваш шлагбаум;
    • предоставление электронных брелков для служб экстренного реагирования.

    Никто не регламентирует какой способ для круглосуточного обслуживания шлагбаума вы выберете, но учитывая большие затраты на его покупку и установку, не следует рисковать отсутствием контроля за его исправной работой.

    Это интересно:  История земельного сервитута 2019 год

    Выезд разрешен категорически

    Дворы многоэтажек в больших и малых городах сегодня стали по сути запретной территорией для чужих машин. Все больше и больше дворов закрываются шлагбаумами, чтобы там не парковались посторонние машины.

    Естественно, по этому поводу возникают многочисленные споры и конфликты. Ведь проблема парковки сегодня — одна из самых острых для автомобилистов.

    Поэтому представляются весьма важными для владельцев машин разъяснения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, которые она дала, разбирая спор о праве на парковку при многоквартирном доме.

    Наша история, точнее, конфликт, произошла в Санкт-Петербурге. Там в суд пришел гражданин с претензией к ТСЖ дома, в котором он владеет квартирой. В иске жилец написал, что он свою квартиру сдает. Вместе с ключами от квартиры он отдал арендаторам жилья и пульт от шлагбаума на въезде во двор.

    Но ТСЖ этот пульт отключило, так как пользоваться им можно лишь собственникам помещений. Об этом праве поднимать шлагбаум сказано в одном из протоколов общего собрания собственников жилья. Жильцы проголосовали за то, чтобы въезжать чужим машинам можно было лишь по заявке собственника и исключительно через диспетчера.

    Местные суды истцу отказали и не стали обязывать ТСЖ включать пульт для арендаторов. Тогда гражданин дошел до Верховного суда. Там спор изучили и решение коллег отменили. Высший суд разъяснил свою позицию так.

    Райсуд, отказывая жильцу в праве его арендаторам пользоваться его же пультом для проезда своих машин, сказал, что никто не отменял и не признавал недействующим протокол ТСЖ, в котором сказано, кто может поднимать шлагбаум на въезде во двор.

    Верховный суд РФ напомнил Гражданский кодекс, в котором говорится про общее имущество собственников квартир. В это общее имущество кроме всего прочего входит также и земельный участок во дворе, который используется под парковку. По закону собственники квартир имеют право требовать устранения нарушения своих прав, даже если эти нарушения не связаны с лишением их владения.

    Поэтому, сказал Верховный суд, тот протокол ТСЖ, где решено не пускать арендаторов квартир на стоянку, нарушает права собственников квартир. Потому как препятствует их доступу на общедомовую территорию и лишает возможности ставить транспорт во дворе в любое удобное для них время.

    Верховный суд РФ подчеркнул — действующим законом не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придворовую территорию на основании решения общего собрания. Блокировка пульта от шлагбаума Верховным судом РФ рассматривается как санкция за нарушение решения общего собрания о порядке пользования участком внутри дома.

    Высший суд подчеркнул — тот факт, что порядок пользования стоянкой был утвержден общим собранием и этот протокол никто не признал недействительным, еще не основание для его безусловного применения.

    Дело в том, что в Гражданском процессуальном кодексе (статья 11) сказано следующее: если один нормативный правовой акт не соответствует другому нормативному правовому акту, имеющему большую силу, то применяется последний. То есть тот акт, который сильнее.

    Это правило касается не только самих нормативных правовых актов, но и так называемых локальных правовых актов, к которым и относится утвержденный собранием собственников порядок пользования земельным участком во дворе многоэтажного дома.

    Проще говоря, протокол ТСЖ считается локальным актом и в спорных случаях надо применять более сильный правовой акт.

    В итоге Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила принятые по этому делу решения местных питерских судов и с учетом своих разъяснений велела пересмотреть спор ТСЖ и собственника.

    В Германии собственники квартир в многоквартирных домах принимают решение об установке шлагбаума на общем собрании. Каждый собственник затем получает ключ или пульт для открывания шлагбаума, ведущего во двор. Ключ должен быть передан также в местную пожарную команду, которая в Германии осуществляет и первую медицинскую помощь. Для шлагбаумов перед въездом на частные улицы, принадлежащие только владельцам расположенных на ней земельных участков, действуют те же правила. Особого разрешения для установки шлагбаума на частных улицах, парковках или перед въездом во дворы не требуется.

    В Японии придомовые шлагбаумы практически не встречаются. Сложно представить, что японцу придет в голову оставить личный автомобиль в неположенном месте, тем более на территории жилого комплекса. Даже на улице бросить машину — не лучшая идея. Через некоторое время на лобовом стекле появится уведомление о необходимости оплатить штраф. Несложные математические подсчеты подскажут, что дешевле было воспользоваться платной стоянкой.

    В Испании большинство дворов «спрятаны» внутри зданий, и попасть туда постороннему человеку непросто: необходимо пройти мимо консьержа. Именно пройти, ведь дворы в Испании не предназначены для машин. Свои автомобили жильцы оставляют на подземной парковке, от ворот которой у них есть специальный пульт. Можно припарковаться и на улице, но за это придется заплатить.

    Статья написана по материалам сайтов: sdelayzabor.ru, rg.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector