+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Земельный кодекс согласование границ земельного участка 2019 год

Ст. 39 ФЗ О кадастровой деятельности» в последней действующей редакции от 1 января 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков

1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее — согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее — заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

2. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

  • 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
  • 2) пожизненного наследуемого владения;
  • 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казённым предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
  • 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключён на срок более чем пять лет).

4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения — решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества — решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (если соответствующий смежный земельный участок расположен в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и является имуществом общего пользования товарищества). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.

4.1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в согласовании местоположения границ земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, от своего имени вправе участвовать Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

4.2. Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых подлежит безвозмездной передаче указанное имущество. Границы земельных участков считаются согласованными при наличии письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления об их согласовании с приложением согласованного проекта границ земельного участка.

5. Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.

Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.

6. Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если:

  • 1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
  • 2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;
  • 3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.

7. Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.

8. В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по адресу электронной почты и (или) почтовому адресу, по которым осуществляется связь с лицом, право которого на объект недвижимости зарегистрировано, а также с лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», с уведомлением о вручении (при наличии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости) либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:

  • 1) в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;
  • 2) смежный земельный участок расположен в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  • 3) земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы, являются лесными участками.
Это интересно:  Образец договора купли несовершеннолетним земельного участка 2019 год

9. В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:

  • 1) сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;
  • 2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
  • 3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;
  • 4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;
  • 5) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;
  • 6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.

10. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются.

11. При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:

  • 1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;
  • 2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;
  • 3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).

12. При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).

Согласование границ участков

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

У юридического лица есть в собственности земельный участок (свидетельство на собственность от 2007г.). Дата внесения номера в гос. кадастр недвижимости 29.10.2003 г. Необходимо ли было в 2003г. согласовывать границы земельного участка с соседом — собственником нежилого здания (собственником является по договору купли-продажи, свидетельство на собственность получено лишь в 2013г.)? Ответственность в случае несогласования законом предусмотрена?

Ответ

Если в 2003 г. собственник нежилого здания не являлся смежным землепользователем, то согласовывать с ним границы участка не требовалось.

В рассматриваемый период, кадастровый учет участков осуществлялся в соответствии с ранее действовавшим ФЗ от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» и требованиями к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, утв. Приказом Росземкадастра от 02.10.2002 № П/327.

При этом, ст.69 ЗК РФ (в редакции 2003 г.) предусматривала обязательное согласование границ участков при их образовании или установлении границ на местности со смежными землепользователями.

Отсутствие согласования на практике может привести к земельным спорам, связанным с пересечением границ участков.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

«Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства

1. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

3. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

4. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке*».

Это интересно:  Виды земельных сервитутов 2019 год

«ТРЕБОВАНИЕ ОБ ИСПРАВЛЕНИИ КАДАСТРОВОЙ ОШИБКИ ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬ УКАЗАНИЕ НА НОВЫЕ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА*

На практике требование об осуществлении кадастрового учета иногда сопровождается предъявлением других требований, никак не связанных с кадастровым учетом. Например, признать сведения кадастрового учета земельного участка относительно места расположения границы участка недействительными, признать незаконными действия кадастровой палаты по утверждению результатов межевания земельных участков, признать кадастровую ошибку (ошибку в местоположении границы ранее учтенного земельного участка) в сведениях государственного кадастрового учета в отношении земельного участка, отменить межевое дело как не соответствующее границам и конфигурации, указанным в выданном госакте. Предъявление таких требований видится излишним.

ПРИ НАЛИЧИИ СПОРА О ПРАВЕ, ВОПРОС ОБ ИСПРАВЛЕНИИ КАДАСТРОВОЙ ОШИБКИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕШЕН*

Практика. Управление автомобильных дорог обратилось в арбитражный суд с заявлением к кадастровой палате об обязании исправить кадастровую ошибку путем переноса координат поворотных точек границ земельного участка без согласования с правообладателем земельного участка. Суд первой инстанции требования удовлетворил, однако апелляционная инстанция судебное решение отменила, в иске отказала. Выводы апелляции основывались на том, что внесение в ГКН сведений об изменении площади и (или) границ земельного участка вследствие корректировки местоположения его границ, по сути, представляет собой распоряжение этим участком. В результате право собственности и иные производные вещные права на участок в прежнем виде, определяемом совокупностью уникальных характеристик, прекращаются. Требуя изменить характеристики земельного участка, заявитель, по сути, заявлял о необходимости прекращения прав третьего лица на этот земельный участок в существующих границах и площади. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП (п. 52 совместного постановления Пленумов ВС РФ №10 и ВАС РФ №22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»). Таким образом, суд посчитал, что заявителем выбран ненадлежащий способ защиты своих прав. Отказывая в передаче дела на рассмотрение Президиума, коллегия судей ВАС РФ мотивировала это тем, что внесение требуемых заявителем изменений предполагает изменение существующих границ и площади этого участка. Исходя из того, что между учреждением и обществом по существу имеется спор о праве, который не может быть разрешен в порядке исправления ошибки в государственном кадастре недвижимости в соответствии с требованиями ст. 29 ФЗ «О ГКН», суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного по делу требования (определение ВАС РФ от 07.07.2011 №ВАС-8397/11).

Из определения Высшего арбитражного суда РФ видно, что в рассматриваемом деле имеется ситуация «до кадастровой ошибки», когда в ГКН ошибка, содержащаяся в межевом плане, пока еще не воспроизведена. Ведь под кадастровой ошибкой, согласно ФЗ «О ГКН», понимается именно воспроизведенная в ГКН ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в ГКН (п. 2 ч. 1 ст. 28). Как следствие, в данном деле речь идет о том, что лицо, ставящее участок на учет, пытается «откроить» в ходе межевания часть соседнего участка. Возникает спор о том, кому же принадлежит эта часть. И это действительно спор о праве. Вот только спором о кадастровой ошибке он не является, так как здесь нет кадастровой ошибки как таковой.

Практика. Управление Росимущества обратилось в арбитражный суд с заявлением к кадастровой палате и Росреестру о признании незаконными действий по внесению в государственный земельный кадастр сведений о площади по одному участку, а также об обязании упомянутых лиц внести в ГКН сведения о площади данного участка в другом размере. Основанием иска явилось то обстоятельство, что кадастровая палата в административном порядке скорректировала границы земельного участка, принадлежащего государству, без согласия собственника. Решая дело по существу, Президиум ВАС РФ указал, что внесение в кадастр сведений об изменении площади земельного участка вследствие корректировки местоположения его границ требует изменения соответствующих сведений о площади земельного участка в ЕГРП у всех его зарегистрированных правообладателей, включая собственника. По сути, это внесение представляет собой распоряжение участком, в результате которого право собственности на участок в его прежнем виде, определяемом совокупностью уникальных характеристик, прекращается. Следовательно, изменение Росреестром в рамках административной процедуры ранее внесенных в кадастр уникальных характеристик земельного участка без извещения и согласия его собственника по заявлению лица, имеющего на тот же участок ограниченное вещное право, нарушает положения ст.ст.44, 53 ЗК РФ и ст. 235 ГК РФ. Как следует из совокупности положений ФЗ «О ГКН», при согласии всех заинтересованных правообладателей земельного участка кадастровая ошибка исправляется в рамках административной процедуры, при несогласии хотя бы одного из них – по решению суда (определение ВАС РФ от 23.12.2010 №ВАС-14765/10, постановление Президиума ВАС РФ от 22.03.2011 №14765/10).

Именно в последнем предложении и заключена суть разъяснения Высшего арбитражного суда РФ: в случае, если собственник земельного участка полагает, что соседний участок поставлен на учет с наложением границ на его участок, то спор об исправлении наложения решается не кадастровой палатой в административном порядке, а только по решению суда. Данное решение будет вынесено судом по иску собственника об исправлении кадастровой ошибки. Поскольку в результате удовлетворения такого иска площадь соседнего участка уменьшится и, как следствие, уменьшится объем права собственности на земельный участок, то такой спор действительно является спором о праве. А иск об исправлении кадастровой ошибки является единственным надлежащим способом разрешения этого спора.

ИСК ОБ ИСПРАВЛЕНИИ КАДАСТРОВОЙ ОШИБКИ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ СПОСОБОВ ЗАЩИТЫ ПРАВ*

Иск об исправлении кадастровой ошибки достаточно специфичен. Часто происходит смешение этого иска с другими способами защиты прав. Необходимо отличать требование об ис—правлении кадастровой ошибки от иска об установлении границ земельного участка. Судебная практика знает случай, когда такой иск был использован для устранения кадастровой ошибки, состоящей в наложении границ земельных участков (определение ВАС РФ от 29.12.2011 №ВАС-16469/11). Однако использование данного иска для этой цели представляется ошибочным. Требование об установлении границ используется в случае отказа смежного землепользователя в согласовании границ в ходе межевания земельного участка, а также в случае спора о местоположении границ земельного участка, не прошедшего кадастровый учет для целей выкупа или аренды на основании ст. 36 ЗК РФ.

Это интересно:  Плата за публичный сервитут 2019 год

Иными словами, цель иска об установлении границ – скорректировать границу земельного участка на местности, установить, где конкретно на земле, согласно сведениям ГКН, она должна непосредственно проходить. Данный иск предшествует иску об установлении границ. То есть сначала корректируются координаты характерных точек границ земельного участка в ГКН, а лишь затем граница устанавливается на местности путем предъявления иска об установлении границ.

Такая позиция представляется ошибочной. Последствием удовлетворения вещного иска, равно как и иска о признании сделки с земельным участком недействительной, является прекращение права собственности на участок, возврат владения участком истцу. В результате такого решения изменения вносятся только в ЕГРП. Однако сведения о кадастровой ошибке содержатся не в ЕГРП, а в ГКН. Последний не учитывает права, он учитывает только факт существования участка, как объекта недвижимого имущества, как списка координат характерных точек участка.

Следовательно, если лицо, заинтересованное в исправлении кадастровой ошибки, обратится в суд с вещным или реституционным иском, то в случае удовлетворения этого иска оно не получит необходимый ему результат. Несмотря на то, что право смежного землепользователя в таком случае прекратится, наложение соседнего участка на участок истца по-прежнему сохранится в ГКН. Истец в этом случае не сможет заставить кадастровую палату скорректировать границы соседнего участка, так как нет решения суда, обязывающего кадастровую палату это сделать. Нормы о вещных исках (ст.ст. 302–305 ГК РФ), а так же нормы о последствиях недействительности сделок (ст. 167 ГК РФ) не называют исправление кадастровой ошибки (внесение изменений в ГКН) в качестве последствия удовлетворения таких исков».

Согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения

Согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения

Орган предоставляющий услугу Администрация городского округа Верх-Нейвинский
Карточка услуги на Портале госулуг
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Регламент
Способы оценки качества предоставления муниципальной услуги На Портале госуслуг
На Портале госуслуг Свердловской области

Получателями муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, являются юридические и физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, заинтересованные в проведении кадастровых работ, в том числе кадастровые инженеры любой формы организации кадастровой деятельности, выполняющие кадастровые работы по договору с заказчиками, или уполномоченные представители заявителей, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности (для представителей физического лица) или доверенности, выданной юридическим лицом и оформленной на бланке организации.

Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей).

Заявление о предоставлении муниципальной услуги.

Межевой план с актом согласования местоположения границ, подготовленные в соответствии со статьями 38, 40 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории.

Извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ.

Копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

Сведения о государственной регистрации прав на земельный участок.

Сведения о земельном участке, внесенные в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта недвижимости, кадастрового плана территории.

Земельный участок, в отношении которого проводятся кадастровые работы, не находится в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, а предоставлен гражданам в пожизненное наследуемое владение, гражданам или юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование (за исключением государственных или муниципальных учреждений, казенных предприятий, органов государственной власти или органов местного самоуправления), гражданам или юридическим лицам в собственность.

Заявителем не представлены документы, указанные в пункте 14 настоящего Регламента.

В документах, представленных Заявителем, отсутствует информация о местоположении границ земельных участков, предлагаемых к согласованию.

Кадастровым инженером, выполняющим кадастровые работы по договору с заказчиком, при проведении согласования местоположения границ не выполнено требование заинтересованного лица — Администрации об установлении границ земельных участков на местности, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Кадастровым инженером, выполняющим кадастровые работы по договору с Заказчиком, не обеспечена возможность ознакомления заинтересованного лица — Администрации с соответствующим проектом межевого плана и не даны необходимые разъяснения относительно его содержания (в случае согласования местоположения границ земельного участка посредством проведения собрания заинтересованных лиц).

Межевой план и (или) акт согласования местоположения границ, представленные Заявителем, не соответствуют требованиям, установленным статьями 38, 40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Статья написана по материалам сайтов: www.law.ru, vneyvinsk.midural.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector
Заявители
Срок оказания услуги Сроки предоставления муниципальной услуги: предоставление муниципальной услуги вне зависимости от способа установления границ земельных участков (с установлением границ на местности или без установления границ на местности) осуществляется:

    Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

    Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве»;

    Документы, предоставляемые заявителем для получения услуги
    Основания отказа в приеме документов Основаниями для отказа в приеме документов не предусмотренно.
    Основания отказа в предоставлении услуги