+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Земельный налог сельхоз земли 2019 год

Как известно, Конституция РФ обязывает всех граждан нашей страны платить установленные законом налоги и сборы. Это касается и владельцев земельных участков. Для них налоговое право предусматривает уплату специального налога на местном уровне, именуемого земельным. Однако, в зависимости от конкретного вида земель, условия уплаты налогов на них тоже различаются.

Поэтому настоящая статья будет посвящена уплате налога за земельные наделы, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения.

Законодательство

Регулирование рассматриваемого вопроса осуществляют такие российские законы:

  • Налоговый кодекс РФ. Состоит из двух частей, а именно земельному налогу посвящена глава 31 второй части НК РФ (кто налогоплательщик, что относится к объектам налогообложения, какая налоговая база применяется, какие льготы по уплате налога за землю предусмотрены и т.д.).
  • Специальный Федеральный закон № 101-ФЗ от 24.07.2002, именуемый «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Он посвящен конкретно землям сельхозназначения, что туда относится, какие действия можно осуществлять с такими земельными участками и какие есть ограничения. Кроме тех, что отнесены к компетенции ЗК РФ.
  • Земельный кодекс РФ. Он регулирует оборот земельных наделов сельхозназначения, но только тех, которые предназначены под сады, огороды, дачи, гаражное строительство и размещение на них недвижимости.

А если речь идет о кооперативной земле, то на таких участках можно разводить сады, огороды и строить дачи.

Кто должен платить налог?

Вышеупомянутые законы регламентируют несколько групп плательщиков налога за участки земли:

Налоговые ставки на земли сельхозназначения

Этот показатель в целом, применяемый к земельному наделу, зависит от его назначения и того способа, каким его используют. Стоит сразу отметить, что никаких изменений земельный налог не претерпел в 2016 году. Неизменными остались и условия, при наличии которых налогоплательщики могут рассчитывать на понижение ставки в законном порядке.

Эта пониженная ставка применяется, если в наличии два условия одновременно:

  • участок земли должен относиться к землям в составе зон с/х использования в населённых пунктах или к землям сельхозназначения;
  • земельный надел должен использоваться для производства в сельскохозяйственной сфере.

Однако ставка 0,3% будет действовать только тогда, когда будут соблюдены приведенные выше условия. Неприменение этой ставки будет в случаях:

  • если, к примеру, участок куплен для последующей продажи;
  • используется в целях, отличных от ведения садоводства, огородничества и т.п.;
  • если земельный надел расположен не в сельскохозяйственной зоне.

Существует ряд официально установленных постановлением Правительства РФ № 369 от 23.04. 2012 г. признаков, по которым госорганы определяют, используется ли участок для ведения сельского хозяйства.

Кроме того, Минфин России (разъяснение от 16 июля 2014 года) уточнил, что если орган власти установил факт неиспользования участка для сельхозпроизводства, то в отношении такого участка взимается земельный налог исходя из ставки, которую власти муниципального образования установили для прочих земель (то есть это от 1,5% и выше).

Срок уплаты

ИФНС, не менее чем за 30 дней до того как наступит срок уплаты налога за надел, направляют в адрес плательщиков (по месту их регистрации) соответствующие уведомления. В уведомлении содержатся следующие сведения:

  • налоговая база;
  • размер налога;
  • дата, когда нужно будет заплатить налог.

Следует помнить, что если сроки оплаты земельного налога будут нарушены, на эту сумму будет начисляться пеня за каждый просроченный календарный день, в размере 1/300 от банковской ставки рефинансирования, действующей на момент установления недоимки (имеется в виду ставка ЦБ РФ).

В качестве одного из способов принудительной уплаты просроченного налога, налоговая инспекция может направить в адрес работодателя должника уведомление о том, что у работника имеется задолженность по налогу и нужно ее погасить за счет заработной платы. Помимо этого, неплательщику может быть ограничен выезд из РФ. Штраф за неуплату налогов с граждан по российскому законодательству не взыскивается.

Что касается юрлиц, то они обязаны самостоятельно считать сумму налога и уплачивать ее. Они не получают уведомления из налоговой, поэтому должны отчитываться и производить оплату налога за землю самостоятельно.

Порядок уплаты

Порядок уплаты земельного налога за участки, расположенные на с/х землях, не существенно отличается от порядка погашения аналогичного платежа других видов. Расчет налога на землю исчисляется налоговыми органами при помощи формулы:

размер налога = размер участка х стоимость кадастра х процентная ставка (в данном случае это 0,3%).

Точную кадастровую стоимость земельного надела можно узнать на сайте Публичной кадастровой карты сайта Росреестра — http://pkk5.rosreestr.ru.

Имея эти данные, посчитать сумму налога не составит труда ни для граждан, ни для юрлиц.

Юридические лица уплачивают земельный налог соответственно со своего расчетного счета, предварительно подав налоговую декларацию в инспекцию по месту нахождения участка. Срок для ее подачи истекает вместе с налоговым периодом. Как гласит НК РФ, это нужно сделать до первого февраля года, который следует за налоговым периодом, подошедшим к концу.

Граждане же, для оплаты суммы земельного налога, для простоты, могут воспользоваться:

  • личным кабинетом на официальном сайте ФНС России, предварительно его зарегистрировав;
  • порталом Госуслуг, также предварительно создав там свой личный кабинет через регистрацию.

Требования к подготовке межевого плана закреплены на государственном уровне.

Что делать в случае наложение границ смежных участков? Подробно данный вопрос освещен в нашей статье.

При каких условиях возможно оформление земельного участка в наследство? Узнайте об этом здесь.

Налоговые льготы

В отношении налога, уплачиваемого за земельный участок сельхозназначения, также могут быть некоторые послабления для плательщиков.

Льготы могут предоставляться:

  • Героям СССР, России, полным кавалерам ордера Славы.
  • Инвалидам с детства, а также имеющим I или II группы инвалидности, установленной до 01.01.2004 г. и инвалидам III группы.
  • Гражданам, перенесшим лучевую болезнь, а также тем, кто стал инвалидами из-за проведения работ на ядерных установках.
  • Инвалидам и ветеранам ВОВ и боевых действий.
  • Граждам, которые имеют право на законную соцподдержку в связи с крупными техногенными катастрофами (например, на Чернобыле).
  • Физлицам, участвовавших в испытаниях ядерного оружия и т.п.

Какие особенности нужно знать про земельный налог по участкам на сельхоз землях? Это:

  • Сниженная до 0,3% от стоимости участка по кадастру налоговая ставка;
  • Возможность получения льгот, как и в целом по земельному налогу.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Земельный налог для сельского хозяйства

Ведение сельского хозяйства невозможно без использования земельных участков. Земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также земли, предназначенные для этих целей, признаются объектом обложения земельным налогом, правда, с учетом некоторых особенностей.

В статье рассмотрим особенности налогообложения таких земельных участков земельным налогом.

Прежде всего отметим, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Об этом сказано в ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (далее — ЗК РФ).

В состав земель сельскохозяйственного назначения входят:

Напомним, что сельскохозяйственными угодьями на основании ст. 79 ЗК РФ признаются пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими). Сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

— земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами;

— земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Земли сельскохозяйственного назначения в силу п. 1 ст. 78 ЗК РФ могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.

Это интересно:  Завещание на земельный пай 2019 год

При этом гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с ЗК РФ и в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Об этом сказано в ст. 81 ЗК РФ.

Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается ЗК РФ и Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с ЗК РФ и в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».

Условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота устанавливаются ЗК РФ, Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Федеральный закон N 101-ФЗ), другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

Кроме того, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:

— хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

— некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;

— опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;

— общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

При этом условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения вышеперечисленным лицам (то есть хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам и так далее) для осуществления указанной выше деятельности устанавливаются Федеральным законом N 101-ФЗ. Данное положение содержится в ст. 82 ЗК РФ.

Заметим, что использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий. На это указывает п. 2 ст. 78 ЗК РФ.

Напомним, что рекультивация земель — это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды. Данное определение содержится в п. 2 Приложения N 6 к Основным положениям о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденным Приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации N 525, Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству N 67 от 22 декабря 1995 г. «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».

Таким образом, единственным основанием для предоставления земель сельскохозяйственного назначения, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, без перевода их в земли иных категорий является проект рекультивации. Аналогичное мнение высказано Министерством экономического развития Российской Федерации в Письме от 12 января 2010 г. N Д23-16.

Следует отметить, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальным зонам сельскохозяйственного использования. Об этом сказано в пп. 6 п. 1 ст. 85 ЗК РФ.

Согласно п. 11 ст. 85 ЗК РФ земельными участками в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах признаются земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения. Кроме того, в данном пункте сказано, что земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования применяются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

Следовательно, для ведения сельскохозяйственного производства могут использоваться земельные участки, которые отнесены к территориальным зонам сельскохозяйственного использования до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

Итак, исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что для нужд сельского хозяйства используются земельные участки, которые отнесены к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах.

Как уже было отмечено ранее, земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства (далее — земельные участки), признаются объектом налогообложения по земельному налогу. Данный вывод следует из ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

Исчисляют сумму земельного налога налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели самостоятельно по истечении налогового периода, то есть по истечении календарного года, что подтверждается п. 1 ст. 393 НК РФ, п. п. 1, 2 ст. 396 НК РФ.

Что касается налогоплательщиков — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, то для них сумму земельного налога определяют налоговые органы. Об этом сказано в п. 3 ст. 396 НК РФ.

Рассчитывается сумма земельного налога по общему правилу, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, являющейся налоговой базой по данному налогу, которая определяется по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и процентной доли соответствующей налоговой ставки, на что указывает ст. 390 НК РФ, п. 2 ст. 396 НК РФ.

При этом кадастровая стоимость земельного участка согласно п. 2 ст. 390 НК РФ определяется в соответствии с ЗК РФ. В силу п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» (далее — Правила N 316). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка на основании п. 3 ст. 66 ЗК РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости, которая определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Согласно п. 1 Правил N 316 организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Проводится государственная кадастровая оценка земель для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года, на что указывают п. п. 2, 3 Правил N 316.

Основывается государственная кадастровая оценка земель на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Об этом сказано в п. 4 Правил N 316.

Если проводится государственная кадастровая оценка земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, то при оценке указанных земель применяются Методические рекомендации, утвержденные Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 4 июля 2005 г. N 145 «Об утверждении Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Методические рекомендации N 145). При этом указанные Методические рекомендации применяются только в отношении сельскохозяйственных угодий, земель, занятых внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Это интересно:  Льготы по налогам на недвижимость и землю 2019 год

В отношении земельных участков садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ, потребительских кооперативов, некоммерческих партнерств, иных садоводческих, огороднических и дачных объединений Методические рекомендации N 145 не используются, так как для них разработана Методика государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, утвержденная Федеральной службой земельного кадастра Российской Федерации от 26 августа 2002 г. N П/307.

Государственная кадастровая стоимость земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования и находящихся в составе земель населенных пунктов (то есть земельных участков, относящихся к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства), определяется на основании Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. N 39.

Необходимо отметить, что налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать себя результатами проведения государственной кадастровой оценки земель, то есть сведениями о кадастровой стоимости земельных участков, самостоятельно. Причем либо посредством получения необходимых данных через Интернет, либо путем подачи письменного запроса в территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости для предоставления такой информации. Данный вывод следует из п. 14 ст. 396 НК РФ, а также из Постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков».

Что касается налоговых ставок по земельному налогу, то они согласно ст. 394 НК РФ устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, определенных НК РФ. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

В отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, налоговая ставка не может превышать 0,3 процента. Об этом сказано в пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ.

Следовательно, представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении указанных выше земельных участков налоговая ставка должна устанавливаться в пределах 0,3 процента. Данное положение подтверждается, например, Законом г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 «О земельном налоге» (далее — Закон г. Москвы N 74). В частности, в п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы N 74 сказано, что налоговая ставка 0,3 процента от кадастровой стоимости участка устанавливается в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в г. Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

Таким образом, организации, уставная деятельность которых связана, например, с промышленностью, при владении на праве собственности земельным участком сельскохозяйственного назначения не смогут уплачивать земельный налог по ставке, не превышающей 0,3 процента.

Следует отметить, что если для налогоплательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей представительным органом муниципального образования (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) установлен отчетный период, то они, кроме суммы земельного налога, обязаны исчислять еще и суммы авансовых платежей по налогу, расчет которых также зависит от кадастровой стоимости земельного участка и соответствующей процентной доли налоговой ставки. Об этом сказано в п. 3 ст. 393 НК РФ, п. 6 ст. 396 НК РФ. При этом суммы авансовых платежей по налогу необходимо исчислять по истечении первого, второго и третьего квартала календарного года, что следует из п. 2 ст. 393 НК РФ, а также из п. 6 ст. 396 НК РФ.

Порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по налогу в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, производится в общем порядке.

Если земля сельскохозяйственного назначения не используется

Автор: А. Б. Сухов

Как изменяется ставка земельного налога при неиспользовании сельскохозяйственного участка? Что если такое нарушение было недолгим?

В сельском хозяйстве большое значение имеет эффективное использование земель. С учетом недостаточно благоприятного для разведения сельскохозяйственных культур климата нашей страны важно эффективно использовать уже освоенные участки.

При этом применяются разные методы стимулирования владельцев земельных участков для работы на них, в том числе налоговое регулирование.

При неиспользовании участка по назначению ставка повышается.

В соответствии со ст. 389 НК РФ земельные участки, в частности сельскохозяйственного назначения, являются объектом обложения земельным налогом. Но для участков разных категорий установлены различные налоговые ставки (ст. 394 НК РФ).

В общем случае применяется ставка в размере 1,5%, но для некоторых категорий земельных участков она равна 0,3%, в том числе для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства[1]>.

Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения считаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в частности земле как природному объекту (ст. 42 ЗК РФ).

Из пункта 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» следует, что факт неиспользования земельного участка для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности устанавливает орган государственного земельного надзора.

До принятия в судебном порядке по иску названного органа решения о принудительном изъятии такого земельного участка у его собственника отводится не менее трех лет, в течение которых данный собственник может все же приступить к использованию участка по целевому назначению.

Признаки неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности приведены в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 № 369 (для признания неиспользования достаточно одного из них):

на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;

на сенокосах не производится сенокошение;

на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30% площади земельного участка;

на пастбищах не производится выпас скота;

на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений

залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15% площади земельного участка;

залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30%;

закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20% площади земельного участка.

Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.

В августе 2016 года выявлен факт неиспользования собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения в соответствии с данной целью. В сентябре 2017 года признано, что это нарушение устранено.

Согласно разъяснению Минфина за все отчетные периоды 2016 года, в том числе за I, II и III кварталы, земельный налог собственник должен уплатить по ставке 1,5% как для прочих земель.

За все отчетные периоды 2017 года земельный налог уплачивается по ставке 0,3% как для земель сельскохозяйственного назначения.

Это интересно:  Карта план границ земельного участка 2019 год

За прошедшие до вынесения того и другого решения отчетные периоды следует представить уточненные декларации.

Если нарушение было недолгим.

Добросовестный хозяйствующий субъект, если в отношении него выявлен факт неиспользования земельного участка по сельскохозяйственному назначению, старается как можно быстрее исправить нарушение. Возможно, он сможет это сделать в том же налоговом периоде, когда нарушение зафиксировано.

Чиновники напомнили, что согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

В связи с этим, по их мнению, в таком случае исчисление суммы земельного налога должно производиться по налоговым ставкам, установленным нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ.

То есть в течение всего налогового периода следует применять пониженную налоговую ставку, установленную для земель сельскохозяйственного назначения.

Каковы перспективы?

Впрочем, в последнем названном письме Минфин указал на то, что подготовлен проект закона, который при неиспользовании земельного участка в соответствии с его сельскохозяйственным назначением предусматривает применение ставок земельного налога все-таки с точностью даже не до отчетного периода, а месяца.

В этом законопроекте Минсельхоз, который его разработал, предложил дополнить ст. 396 НК РФ пунктом 17. Согласно ему для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах (за исключением земельных участков, указанных в абз. 3 – 5 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ), не используемых для сельскохозяйственного производства, исчисление суммы налога производится по налоговым ставкам в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ (то есть как для прочих земель) начиная с налогового периода, в котором установлен факт неиспользования таких земельных участков, до месяца, в котором указанное правонарушение устранено.

Отсюда следует, что налог должен исчисляться по общей ставке весь налоговый период, в котором зафиксировано нарушение, а в том налоговом периоде, когда оно будет устранено, данная общая ставка применяется с начала периода до месяца устранения.

А если соответствующая поправка в законопроект не будет внесена, то по-прежнему, как правильно указал Минфин, с учетом п. 7 ст. 3 НК РФ весь такой налоговый период можно будет применять пониженную ставку земельного налога.

[1] См. статью Н. К. Сенина «О пониженной ставке по земельному налогу для сельхозземель», № 4, 2016, стр. 66.

[2] Доведено до территориальных налоговых органов Письмом ФНС России от 30.07.2014 № БС-4-11/14944@.

[3] Доведено до территориальных налоговых органов Письмом ФНС России от 28.08.2017 № БС-4-21/16987@.

Налог на землю для физических лиц

Налог на землю сельхозназначения для физических лиц – это обязанность для тех граждан, которые владеют землей данной категории. Если налог не оплачивать, начисляются пени и штрафы. Какие изменения ожидают владельцев сельскохозяйственной земли?

Поправки в законодательство

У местных органов власти появилась возможность вводить ограничения на оплату налогов по объектам, включая земельные участки. Но обычно они распространяются на земли, имеющие ценность для поселения или принадлежащие градообразующим предприятиям.

Согласно п. 2 ст. 375 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости. За последние годы были проведены масштабные работы, которые привели к ее существенному увеличению. Поэтому собственникам земельных участков необходимо выяснить размер кадастровой собственности. Если он превышает рыночную стоимость, важно провести независимую экспертизу и с ее результатами обратиться в суд. Иначе неизбежна оплата более высокого налога.

Какой налог устанавливается для физических лиц?

Все владельцы земли признаются собственниками независимо от того, идет речь о гражданах или предприятиях. Налог на землю сельхозназначения в 2019 году высчитывается исходя из коэффициента 0,3 %. При этом производятся несложные расчеты путем умножения следующих показателей:

  • Коэффициент 0,3 %;
  • Площадь земельного участка;
  • Стоимость за 1 кв. метр от кадастровой стоимости.

Чтобы уточнить сумму, можно использовать онлайн-калькулятор или произвести расчеты самостоятельно. Если по каким-либо причинам ваши расчеты не совпадают с суммой налоговой инспекции, необходимо связаться с инспектором или направить письменный запрос об исправлении ситуации.

При этом физическим лицам не нужно производить расчеты самостоятельно. Всю работы проводит налоговая инспекция. Затем полученную сумму формируют в квитанцию с реквизитами с указанием точной суммы. Документ направляется собственнику по почте.

Коэффициент 0,3 % является общероссийским. В региональной налоговой службе данный показатель может меняться. Поэтому для уточнения информации лучше обратиться к инспектору.

Кто оплачивает?

Обязанность налоговых выплат налагается не только на собственников участков сельскохозяйственного назначения. Она распространяется на следующие категории граждан:

  • Владельцев земельных участков с оформленным правом собственности;
  • Граждан, владеющих землей на основе бессрочного пользования;
  • Наследников с правом пожизненного владения.

От уплаты земельного налога освобождаются граждане, получившие землю в безвозмездное срочное пользование. Также налог не платят арендаторы, так как эта обязанность лежит на собственнике.

Кто освобождается от уплаты налога?

В статье 395 НК РФ перечисляются все категории, которые освобождаются от оплаты налога. Среди физических лиц таким правом могут воспользоваться только малочисленные коренные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Таким образом, остальным собственникам приходится оплачивать налог на сельскохозяйственную землю.

Льгота для физических лиц предоставляется следующим категориям:

  • Гражданам с подтвержденной инвалидностью 1 и 2 групп;
  • Инвалидам детства;
  • Ветеранам ВОВ;
  • Участникам локальных конфликтов и боевых действий;
  • Жертвам техногенных катастроф.

Местные власти могут включить дополнительные льготные категории граждан в данный список. Данная льгота имеет заявительный характер. Лицу из льготной категории необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением об установлении льготы. Сделать это можно лично, через доверенное лицо, интернет или почтовую службу.

Порядок оплаты

Органы муниципальной власти издают специальные указы, которые устанавливают сроки оплаты. По ним налогоплательщики должны перечислять положенные суммы налогов. Сотрудники налоговой службы направляют уведомления, которые могут содержать сведения не более, чем о 3-х налоговых периодах. Налогоплательщики получают уведомление не позже, чем за месяц до крайнего срока оплаты.

Так как расчеты производятся инспекцией, в случае их неправильного начисления физические лица не несут ответственность. Они могут обратиться в инспекцию для перерасчета суммы налога и получить новую квитанцию. Лучше сделать это до оплаты. Но можно оплатить имеющуюся квитанцию, а потом написать заявление на перерасчет суммы и возврат излишне уплаченных средств.

Если же неправильную сумму оплатил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, применяются штрафные санкции. Это связано с тем, что они обязаны самостоятельно рассчитывать и заполнять платежное поручение.

Налоги на землю оплачиваются с учетом кадастровой стоимости. Недопустимо использование другой налоговой базы. Сведения о ней содержатся в Росреестре и ФНС. Если сведения о кадастровой стоимости на участок отсутствуют, необходимо обратиться в БТИ.

Сведения о кадастровой стоимости необходимы не только для начисления налогов, но и для заключения любых сделок. Это касается продажи или дарения земли. Также она необходима для наложения обременения в случае оформления ипотеки или по другим причинам.

Сроки оплаты

У местных органов власти есть право устанавливать свои пограничные сроки оплаты налогов. Стандартный срок налоговых отчислений физическими лицами устанавливается до 1 декабря каждого года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, законодательство предусматривает необходимость платить налоги за владение земельным участком сельскохозяйственного назначения. Важно производить оплату в срок, чтобы не были начислены штрафы и пени.

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, www.audit-it.ru, law03.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector