+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Земли общего пользования 2019 год

Владимир Лапач, доктор юридических наук, профессор Ростовского государственного университета.

Одна из наиболее сложных проблем современной правовой политики состоит в поисках баланса частных и публичных интересов, которые в переходной экономике то и дело вступают в конфликт между собой. В особенности это проявляется в недостаточной определенности разнообразных правовых режимов земель, среди которых, пожалуй, наиболее сложным для понимания и применения является статус земель общего пользования.

Пункт 1, ст. 262 ГК РФ под земельными участками общего пользования понимает не закрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка. Из этой формулы видно, что законодатель допускает общее пользование лишь в отношении не закрытых для общего доступа» земельных участков, принадлежащих государству и муниципальным образованиям, причем такой доступ имеет место в виде двух взаимосвязанных правомочий:

«неограниченного» права граждан свободно, без каких-либо разрешений находиться на таких участках;

«ограниченного» права граждан использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка. Следует заметить, что право пользования природными объектами на таких земельных участках предоставлено только гражданам, но не юридическим лицам. В то же время исходя из приведенной нормы Конституции РФ можно сделать вывод и о том, что сами собственники (государство или муниципальные образования) могут использовать природные объекты, расположенные на землях общего пользования, «в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами», однако непосредственное природопользование со стороны публично-правовых образований, не через образованные ими юридические лица, практически невозможно.

Наряду с земельными участками общего пользования в изложенном выше понимании существуют также земельные участки со специальным режимом общего пользования, определенным в п. 2 ст. 262 ГК: если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику.

В этом случае возникает вопрос: к какой форме собственности на земельный участок может быть отнесен этот специальный режим? Поскольку п. 1 ст. 262 ГК позволяет гражданам свободно находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, состоящих в государственной и муниципальной собственности, можно утверждать, что право свободно находиться на участке поглощает собой и право проходить через такие участки. Следовательно, специальный режим характеризует только земельные участки, находящиеся в частной собственности. Специальный режим таких участков является нормой, отступление от нормы возможно лишь вследствие огораживания либо иного ясного обозначения запрета входа на участок без разрешения собственника. Пределы общего пользования на участке со специальным режимом заметно более жесткие, чем на участке с общим режимом: допускается лишь проход (не проезд!) граждан через участок, нахождение на участке и использование природных объектов невозможны.

Термины и понятия

Понятие земельных участков общего пользования соотносительно с понятием общественных мест, которое активно используется законодательством об административных правонарушениях. Так, ст. 20.20, 20.21 и 20.22 КоАП РФ под общественными местами понимают улицы, стадионы, скверы, парки, организации культуры, физкультурно-оздоровительные, спортивные сооружения, транспортные средства общего пользования и др.

Однако термин «общественное место» в подобных нормативных контекстах выявляет иной аспект проблемы, не имеющий прямой связи с правовым режимом земельного участка общего пользования. Под общественным местом в данном случае понимается не только земельный участок как таковой с элементами коммунальной инфраструктуры (улица, сквер, парк), но и здания и сооружения (организации культуры, стадионы и т.п.) и даже транспортные средства, которые вообще к определенному земельному участку не привязаны. Закон концентрирует внимание на недопустимости противоправного поведения (распития алкогольных напитков, потребления наркотических или психотропных средств, появления в состоянии опьянения) в местах, открытых для свободного доступа неограниченного круга лиц.

Насколько можно судить, исходя из ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования образуются исключительно из земель поселений и могут включаться в состав различных территориальных зон: жилых; общественно-деловых; производственных; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационных; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иных территориальных зон. В соответствии с п. 12 ст. 85 ЗК РФ такие земельные участки не подлежат приватизации. К их числу отнесены по их назначению земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами.

В свою очередь, Градостроительный кодекс РФ говорит не о земельных участках, а о «территориях общего пользования», подчеркивая, как и ГК, возможность для неограниченного круга лиц беспрепятственного пользования ими (п. 12 ст. 1) и включая в неисчерпывающий перечень таких территорий площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары. При этом Грк РФ в подп. 2 п. 4 ст. 36 особо оговаривает, что действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования. Это означает, что правовой режим земельных участков общего пользования, равно как и всего, что находится над и под поверхностью таких земельных участков, определяется не нормами градостроительного, а земельного, гражданского и природоресурсного законодательства. По всей видимости, такая позиция законодателя обусловлена тем, что земли общего пользования, как правило, не рассматриваются в качестве базиса для застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Но было бы, на наш взгляд, неверным понимать земли общего пользования исключительно как незастроенные и в перспективе незастраиваемые территории. Значительное число таких земель представляют собой застроенные или по меньшей мере благоустроенные территории, в отношении которых возможна та или иная градостроительная деятельность.

Во многих случаях ситуация складывается таким образом, что на землях общего пользования располагаются объекты незавершенного строительства или уже введенные в эксплуатацию здания, строения и сооружения, отчужденные в частную собственность в процессе приватизации. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» содержит общую норму (п. 1 ст. 28), согласно которой приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом. Но тот же Закон в п. 8 той же статьи определяет, что отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие). При этом п. 3 той же статьи говорит об обязанности собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной и муниципальной собственности, взять в аренду либо приобрести в собственность указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Это интересно:  Отмена налога на землю до 6 соток 2019 год

Неопределенная ситуация

Возникает достаточно двусмысленная ситуация: если приватизированное строение расположено на земельном участке общего пользования, обязанность выкупа земельного участка в силу п. 8 ст. 28 Закона отпадает, однако обязанность аренды этого участка в силу п. 3 того же Закона сохраняется. Действительно, при аренде земельного участка смены собственника не происходит, однако, удовлетворившись этим формальным моментом, Закон совершенно упускает из виду момент содержательный. Может ли земельный участок, переданный в аренду собственнику приватизированного здания или сооружения на нем, продолжать считаться участком в общем пользовании? Ведь согласно общему определению договора аренды (ст. 606 ГК) имущество передается во временное владение и пользование именно арендатору, а не в общее пользование неопределенному кругу лиц! Совершенно очевиден правовой парадокс, при котором арендатор земельного участка общего пользования оплачивал бы не только свое пользование участком, но и пользование этим участком любым и каждым. Таких конструкций гражданское право до сих пор не знало.

По одному из дел арбитражный суд, рассматривая спор о признании недействительным договора выкупа земельного участка собственником расположенных на нем строений, установил одновременно два обстоятельства:

  • по данным органа архитектуры и градостроительства городской администрации, этот участок находится в общем пользовании (территория общегородского рынка);
  • по данным имущественно-земельного органа городской администрации, этот же участок в течение 8 лет до момента выкупа находился в аренде у предприятия, приватизировавшего данные строения как инфраструктуру общегородского рынка .

Дело N А53-20962/2005-С5-47 Арбитражного суда Ростовской области.

Принимая решение о признании сделки приватизации недействительной, суд учитывал лишь первое обстоятельство, однако испытывал, по всей видимости, серьезные трудности в правовой квалификации второго факта, вследствие чего не дал надлежащей оценки имеющейся совокупности доказательств. В какой-то мере суд можно понять: он поставлен в трудное положение законодателем, который при составлении данной нормы упустил из виду логический закон исключенного третьего: два противоречащих суждения не могут быть не только одновременно истинными, но они не могут быть также и одновременно ложными. Если истинно одно из них, то другое необходимо ложно, и наоборот.

Вот и получается, что если земельный участок арендован собственником находящихся на нем строений, такой участок не может сохранять статус участка общего пользования, поскольку у него появляется единственный пользователь — арендатор. А если такой единственный пользователь теоретически и практически возможен, какой смысл запрещать выкуп соответствующего участка, если интересы муниципального сообщества могут быть обеспечены путем установления постоянного публичного сервитута?

Конечно, решение этого вопроса только за счет толкования закона суду не под силу; необходимо изменение ст. 28 Закона о приватизации, без чего в нашем законодательстве на неопределенное время будет законсервирована одна из бесконечной череды бессмысленных и вредных конструкций — аренда земельных участков общего пользования.

Статья 262. Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок

1. Земельные участки общего пользования образуются в составе территориальных зон (см. коммент. к ст. 260) как «территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами.

Земельные участки общего пользования могут создаваться также в групповых интересах в таких некоммерческих объединениях граждан, как садоводческие, огороднические и дачные (Закон о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан). С этой целью члены садоводческого, огороднического и дачного потребительского кооператива могут объединить паевые взносы, чтобы создать имущество общего пользования, находящееся в кооперативной собственности юридического лица. Часть такого рода имущества может выделяться в неделимый фонд (ст. 4 названного Закона). В их числе — земельный участок.

Земельные участки общего пользования, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, в городских и сельских поселениях, создаваемые в общественных интересах органами местного самоуправления с учетом местных условий, в отличие от корпоративных земельных участков общего пользования, как правило, открыты для общего доступа. Хотя могут быть выделены подзоны, где градостроительным регламентом устанавливаются особенности использования территорий, связанные с земельным законодательством (см. коммент. к ст. 260), законодательством об охране окружающей среды (Федеральный закон от 10.01.2002 N 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» — СЗ РФ, 2002, N 2, ст. 133) и законодательством об охране памятников истории и культуры (Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» — СЗ РФ, 2002, N 26, ст. 2519) (далее — Закон об объектах культурного наследия).

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон поселений и не подлежат приватизации. Земельные участки в составе рекреационных зон, в т. ч. занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма (ст. 85 Земельного кодекса). В составе природных зон могут выделяться зеленые зоны как общедоступные, выполняющие санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции; в их границах запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредное воздействие на окружающую среду.

2. В п. 2 комментируемой статьи заложена презумпция четкого обозначения границ индивидуально определенного земельного участка, находящегося в собственности. Если этого не сделано, то п. 2 комментируемой статьи устанавливает сервитут прохода для любого лица через участок при соблюдении двух условий — проходящий не причинит ущерба или беспокойства собственнику, а равно и субъекту иного вещного права на этот участок (не будет пользоваться урожаем на этом участке, протаптывать тропинку, шуметь).

Статья 263. Застройка земельного участка

Комментарий к статье 263

1. Правовая возможность застройки, возникающая у собственника земельного участка, — одно из важных распорядительных правомочий субъекта права собственности (см. коммент. к ст. 260). Однако это правомочие не носит абсолютного характера. Его усмотрение, собственное решение об использовании предоставленного земельного участка подчиняется закону, иным нормативным правовым актам, не должно нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц (см. коммент. к ст. 209). То же касается решения собственника осуществлять перестройку зданий, строений и сооружений либо их снос. Эти же правила действуют, если собственник разрешает строить на своем участке неограниченному или неопределенному числу других лиц. К ним относятся и члены его семьи, и лица, установившие с ним семейные связи, но продолжающие проживать совместно с ним и пользующиеся этим же земельным участком, а равно и не проживающие совместно с ним, т.е. любые лица по его усмотрению. Его волеизъявление является первичным, но не решающим.

Это интересно:  Коэффициент при расчете налога на землю 2019 год

Комментируемая статья указывает на специальное законодательство, которому должно быть подчинено право собственника на строительство зданий, строений, сооружений, их перестройку, снос. Это градостроительное законодательство (Градостроительный кодекс, Федеральный закон от 17.11.95 N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (СЗ РФ, 1995, N 47, ст.

Естественно, подлежат обязательному соблюдению требования о целевом назначении земельного участка (см. коммент. к п. 2 ст. 260), которое неразрывно связано с разрешенным использованием, обусловленным категорией земель и территориальной зоной. Так, на землях особо охраняемых территорий и объектов, в частности на землях государственных природных заповедников, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Частично хозяйственное и рекреационное использование возможно на специально выделенных земельных участках и на условиях специально установленного для них особого правового режима.

К входящим в эту категорию землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов применяется, помимо Земельного кодекса (ст. 96), также специальный Федеральный закон от 23.02.95 N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно- оздоровительных местностях и курортах» (СЗ РФ, 1995, N 9, ст. 713).

К особо ценным землям относятся территории с природными объектами и объектами культурного наследия особой научной, историко-культурной ценности (типичные или редкие ландшафты, сообщества растительных, животных организмов и др.). Сведения о них указываются в документах государственного земельного кадастра, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 100 Земельного кодекса). Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (ст. 60) предусмотрено ведение Красной книги Российской Федерации, в которую заносятся животные и растения, если они находятся под угрозой исчезновения. Хозяйственная и иная деятельность, ведущая к негативному воздействию на природную среду, запрещена (ст. 59).

К землям лесного фонда относятся лесные земли (покрытые лесом или нет, но предназначенные для ее восстановления) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги). Данные о границах этих земель заносятся в государственный земельный кадастр (ст. 101 Земельного кодекса). Лесные земли могут быть в установленном порядке переведены в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, а также для перевода земель лесного фонда в земли иных категорий. Временно не используемые нелесные земли могут быть арендованы на срок до пяти лет в целях сельскохозяйственного производства.

К землям водного фонда относятся территории, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических и иных водохозяйственных сооружений, объектов (ст. 102 Земельного кодекса). На этих землях может вестись строительство и эксплуатация сооружений для обеспечения населения водой, государственных и муниципальных нужд. Здесь устанавливаются водоохранные зоны, имеющие особый правовой режим.

2. В комментируемой статье речь идет о сформированном и закрепленном на праве собственности земельном участке за гражданином (юридическим лицом). Он вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения и сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (ст. 40 Земельного кодекса).

Принципом земельного законодательства (подп. 5 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса) является единство судьбы земельного участка и прочно связанных с ним других объектов недвижимости, где участок и определяет судьбу недвижимости. » Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации» (см. коммент. ст. 219), если возведенное здание, строение или сооружение не является самовольной постройкой (см. коммент. к ст. 222). На самовольную постройку не возникает право собственности, и она подлежит сносу, если создана на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном порядке. И хотя здание, строение или сооружение возведены собственником земельного участка, они могут быть объявлены самовольными, если постройка нарушила установленный режим разрешенного использования или возведена без получения необходимого разрешения или с существенным нарушением градостроительных, а также строительных норм и правил. Таким образом, комментируемая статья уточняет распорядительное толкование содержания ст. 222 применительно к собственнику земельного участка.

Особенности использования земель общего пользования

Земли общего пользования входят в общую классификацию земель Российской Федерации. К каждой категории относятся определенные участки, которые должны применяться по назначению. Что такое земли общего пользования, и какие территории относятся к ним? Давайте попытаемся выяснить.

Итак, земли общего пользования в населенных пунктах России включают в себя следующие типа участков:

  • пути сообщения (улицы, площади, переулки, дороги, проспекты и т. д.)
  • территории, которые используются для удовлетворения потребностей граждан (парки, скверы, детские сады, пляжи, реки, озера и прочее)
  • территории для хранения отходов различного вида или с заводами для переработки мусора.

Проще говоря, эта категория состоит из всех земель, которые используются для обслуживания населения, городов и других населенных пунктов. Земли общего пользования могут применяться для постройки различных сооружений, которые соответствуют разрешенным направлениям. Это касается капитальных строений. Если мы говорим о зданиях временного или облегченного типа, то их возведение также допускается. Однако при этом они не должно вредить целевому назначению.

Что касается территории на улицах, скверах, парках и в других местах, то они могут передаваться физическим или юридическим лицам, государственным или общественным организациям в аренду. На этих участках допускается установка торговых точек, киосков и других объектов для временной эксплуатации.

Земли общего пользования не передаются одному лицу. В большинстве случаев они используются для обеспечения комфортных условий для всех граждан, проживающих на определенной территории. Применение их не ограничивается ничем, кроме целевого назначения, а доступ к землям имеет все население. Использование общественных земель осуществляется на бесплатной основе.

Выполнение каких-либо работ, которые могут препятствовать доступу граждан к общим территориям запрещено. Исключение составляют те случаи, когда местная организация выдает разрешение на проведение каких-то мероприятий, предусматривающих перекрытие улиц и прочее.

Особенности аренды земель общего пользования

Постройки, находящиеся на территориях общего пользования, могут эксплуатироваться физическими или юридическими лицами. При этом единственная возможная форма передачи права пользования – это аренда. Эксплуатация приватизированных объектов требует заключения соответственного договора, уплаты арендной платы и других сборов согласно действующему законодательству.

Однако есть один важный нюанс. В законе Российской Федерации указано, что такое договор аренды. Если говорить простыми словами, то он предусматривает передачу какого-то имущества во владение и использование на определенный срок арендатору. Он в свою очередь должен вносить регулярные платежи за землю. Поскольку речь идет об участках общего пользования, то здесь возникает проблема. Право пользования предоставляется одному человеку, но закон говорит об обратном. Эксплуатация земель общего пользования доступна каждому гражданину РФ, причем платить за это он не обязан. Выходит, что в этой ситуации арендатор должен платить свои средства за всех пользователей конкретного земельного участка или получить исключительное право на владение земли, что запрещено. Подобные дела могут решаться в суде, однако процесс будет длительным и запутанным. Более того, согласно 36 статье ГК России, возведение строений на таких территориях не допускается. На сегодняшний день законом не предусмотрено никакого правового решения этой проблемы в чью-либо пользу.

Это интересно:  История возникновения вещного права 2019 год

[smartcontrol_youtube_shortcode key=”Захват земель общего пользования” cnt=”1″ col=”1″ shls=”true”]

Передача в личное пользование

Может ли земля общего пользования передаваться какому-то лицу в личное пользование? На сегодняшний день это прямо запрещено законом. Поскольку это территория, предназначенная для общественности, то иметь доступ к ней имеет право любой человек.

Если мы говорим о территориях для ведения садоводства, то здесь также имеет место право общего пользования. Однако возможно получение определенной территории, которая будет использоваться для хозяйства или возведения постройки. Такие вопросы решаются на общих собраниях при участии главы общественного объединения.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=”Земли общего пользования” cnt=”1″ col=”1″ shls=”true”]

Земельный кодекс Российской Федерации и статья 35 предусматривает порядок использования участков, на которых размещены здания. Так, если часть сооружений находится на чужой земле, то при переходе права собственности человек получает возможность использования занятой части чужого участка.

Если же владельцами здания являются несколько человек, то эксплуатация земельного участка будет осуществляться в соответствии с долей каждого собственника на сооружение.

Какие земли относят к территории общего пользования?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Кроме частных земельных ресурсов, существует такой вид земли как территории общего пользования. Такой вид земельных ресурсов направлен на всеобщее использование на равных основаниях.

Находиться данный вид земельных средств непосредственно в населенных пунктах и включает в себя площади, которые необходимы для нормального существования человека.

Что говорит закон?

В соответствии с законодательными актами территория общего пользования – это та территория, которая предусмотрена для пользования неограниченным количеством лиц без наличия каких либо на то препятствий.

Согласно п. 8 ст. 28 Федерального закона N 178-ФЗ территории общественного использования не могут иметь определённого собственника и не имеют возможности быть приватизированными.

Какие земли относятся к категории земель общего пользования?

К такому роду земельных ресурсов необходимо отнести земли в пределах населенных пунктов, которыми пользуется общество без препятствий.

Сюда следует отнести следующие территории:

  • Территории, на которых расположены транспортные линии
  • Земельные участки, на которых построены строения социально-культурного значения

Для общества:

  • Территория для утилизации отходов
  • Земли, предназначенные для проведения захоронений
  • Площади, которые используются для культурного проведения времени
  • Земельные участки, на которых находятся постройки, которые являются необходимыми для жизнеобеспечения человека

Для чего используются земли общего пользования?

Земли общего назначения не могут быть собственностью какого либо лица. Однако пользоваться землей можно некоторыми способами:

  1. Аренда территории — оформляется такой метод людьми, которые желают произвести строения на такой территории. Применимо для сделок юридических лиц и государства. Однако следует заметить, что при заключении соглашения в документации должен быть прописан тот факт, что произвести выкуп данной территории невозможно. В случае если недвижимость, которая построенная на такой площади, проходит процедуру дарения или продажи, автоматически к новому собственнику переходят права получения аренды.
  2. Пользование на безвозмездной основе — многие территории, которые имеются в пределах населенных пунктов и являются землями общего назначения. Физическое лицо не может стать владельцем такого рода имущества. Однако имеет полные права распоряжаться в любое время и неограниченное количество.

Есть некоторые исключения, когда на территории общественного пользования производиться капитальное строение, которое в дальнейшем происходит процедуру регистрации по всем необходимым правилам.

Как происходит налогообложение земель общего пользования?

Граждане, которые пользуются земельными ресурсами, которые являются собственностью государства, должны производить уплату налогов, однако в отличие от налогообложения обычного вида в данном случае имеются некоторые нюансы:

  • Лица, которые используют земельный участок на основаниях аренды, тогда налог начисляется только в случаях, если на территории есть недвижимость. Человек уплачивает налог на недвижимость, в случае если никаких строений которые имеют, официальное оформление нет, тогда пользователь обязуется уплачивать плату за аренду.
  • В случае если земельная территория общего назначения используется в качестве транспортных магистралей, налог будет считаться как транспортным и разделяться на количество возможных пользователей.
  • В случае если территория используется для общественного назначения товариществ, налог распределяется между всеми его участниками в равных долях.

Все формы использования земли общественного назначения подвергаются налогообложению в зависимости от рода их использования.

Ответственность за незаконное использование земель

При незаконном использовании таких территорий считается грубым нарушением и ведет к наказанию. Если ассматривать детально такой процесс, то отсутствие каких либо документов на права владения землей является использование земельных ресурсов на незаконных основаниях.

В случае выявления такого рода действий к нарушителю применяются следующие меры наказания:

  • Наложения штрафов – штраф зависит от размера земельного участка и его месторасположения.
  • Наложение штрафа и снесение всей имеющейся недвижимости — применяется в тех случаях, когда территория была незаконно захвачена и осуществлено строение построек. В такой ситуации виновный обязуется снести здания, уплатить штраф и вернуть земельному участку его первоначальный вид. Все эти действия нарушитель производит из собственного финансирования.

Проверку на такой вид нарушений проводят специальные органы, задача которых состоит в своевременном обнаружении нарушителей и наложений наказаний.

Использование земель общего пользования для проведения строения возможно, однако нужно знать, что для этого следует оформить договор аренды. Если же земля занимается без разрешения, тогда в случае обнаружения правонарушения субьект несет административное наказание.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Статья написана по материалам сайтов: uchebnikfree.com, prosobstvennost.ru, realtymill.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector