+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Граница станции на двухпутном участке 2019 год

Раздельный пункт. Пункт, разделяющий жд линию на перегоны или блок-участки.

Каждый раздельный пункт должен иметь наименование или номер. Движение поездов осуществляется с разграничением их раздельными пунктами.(РП)Раздельными пунктами являются станции, посты, разъезды, обгонные пункты, а при АБ– проходные свет-ры. Жд пути организации промышленного жд тр-та, не имеющие раздельных пунктов, рассматриваются как станции, и движ-ие на них осуществ-ся маневровым порядком.

Границами станции являются: на однопутных участках – входные светофоры;на двухпутных участках (по каждому в отдельности пути) — входной светофор, а при отсутствии его – сигнальный знак «Граница станции».

В каких случаях выдается письменное разрешение с заполнением пункта 1?

АБ-однопутный, двухпутный

1. Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание.

2. Отправление поезда, в случае неисправности выходного светофора или с пути, не имеющего выходной светофор.

ПАБ-однопутный, двухпутный

1. Отправление задержанного или другого поезда после перекрытия светофора (в том числе самопроизвольного)

Билет № 6

Укажите нумерацию путей ПТО вагонов станции «Дробильная». Порядок производства маневровой работы на путях ПТО вагонов железнодорожной станции «Дробильная».

— тупик №38 – для отстоя вагонов

— тупик №40 – для технического обслуживания подвижного состава

— тупик №41 — для технического обслуживания подвижного состава и крышевого оборудования.

При постановке локомотива на тупик 40 или 41 для ТО дежурный по ст. Дробильная оповещает по телефону руководителя маневров ЦРПС.

Заезд и выезд на тупики 40 и 41 производится маневровым порядком по устному разрешению дежурного ст. Дробильная, переданному по радиосвязи, показаниям соответствующих светофоров до заградительного светофора литеры З-40, З-41 и далее по сигналу руководителя маневров ЦРПС при погасшем заградительном светофоре.

При постановке вертушки на тупик 41 дежурный переводит стрелочный перевод 66 по направлению тупика 42 рудного склада, где находится ЭКГ – 48.

При постановке вертушки на тупик 40 руководитель маневров открывает замок, переводит нецентрализованный стрелочный перевод 68А по направлению 40 тупика и предупреждает находящихся на тупиках 40, 41, 38 работников о предстоящих маневрах. После заезда локомотива на тупик 40 руководитель маневров устанавливает стрелку 68А в нормальное положение (по направлению на 38 тупик) и закрывает его на замок.

Перечислите прилегающие к железнодорожной станции «Северная» перегоны. Основные средства сигнализации и связи на данных перегонах.

Северная-Южная – двухсторонняя автоблокировка;

Северная-Верхняя – двухсторонняя полу автоблокировка.

Северная-Рудная – маневровый порядок.

Порядок выгрузки думпкар в корпусе крупного дробления.

Назовите литеры и место расположения входных светофоров на станции «Агломерационная парк Б».

Порядок приема поездов на станцию при запрещающем показании светофора. Порядок приема поездов на частично занятые подвижным составом пути.

Производится по: — пригласительному сигналу; — приказу ДСП, переданному машинисту по спец. телефону (у входного светофора); — приказу ДСП переданному машинисту по радиосвязи; — приказу ДСП, переданному по двухсторонней парковой связи; — по приказу поездного диспетчера, по радиосвязи (при диспетчерской централизации); — маневровому сигналу, установленному на мачте входного светофора, при приёме на частично занятые подвижным составом пути и к технологическим объектам. При приёме поезда на занятый путь ДСП обязан:

-убедиться лично или через работников, указан. в ТРА что длина свободной части пути приёма достаточна для установки принимаемого поезда;

-предупредить машиниста локомотива о приёме поезда на свободную часть занятого пути;

-подготовить маршрут приёма поезда;

-открыть маневровый сигнал на входном светофоре.

Земляное полотно, верхнее строение пути, искусственные сооружения.

Ширина земляного полотна поверху на прямых уч-ах пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна не менее: на однопутных линиях — 5,5 м, двухпутных— 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах не менее: на однопутных линиях — 5,0 м, двухпутных—9,1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны пути.

Нормы уширения земляного полотна на кривых участках пути, м.

Расстояние от оси ж/д пути до бровки отвала устанавливается в зависимости от высоты отвала, рода отвальных грунтов и д.б на отвалах выгрузки думпкаров – не менее 1,8 м.

Ширина колеи на уч-ах с ж/д шпалами должна быть 1520 мм. Допускаемые предельные отклонения от ее размеров по уширению +6 мм и по — 4 мм.

Ширина колеи передвижных путей на прямых и кривых уч-ах пути д.б единой – 1535 мм; отклонения от ее размеров не должна превышать по уширению +6 мм и по сужению – 4 мм.

Отводы отклонений по ширине колеи на прямых и кривых уч-ах пути д.б плавными и не превышать 3 мм на 1 м пути на постоянных путях и 5 мм на 1 м – на передвижных.

Раздельные пункты. Границы станции.

14.1. Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.

Раздельными пунктами являются станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры автоблокировки, а также границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

14.2. Границами станции являются:

  • на однопутных участках — входные светофоры;
  • на двухпутных участках по каждому в отдельности главному пути с одной стороны — входной светофор, а с другой — сигнальный знак Граница станции», установленный на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.

На двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, а также, где установлены входные светофоры для приема поездов по неправильному пути, границей станции по каждому в отдельности главному пути являются входные светофоры.

14.3. Каждый раздельный пункт, вспомогательный пост и пассажирский остановочный пункт должен иметь наименование или номер.

Наименование должно быть помещено на пассажирском здании (здании поста) с фасада, с обеих сторон подхода поездов, а при необходимости также на концах пассажирских платформ.

На пассажирских остановочных пунктах, расположенных на участках с интенсивным движением пригородных поездов, наименование пункта, кроме того, должно указываться в нескольких местах вдоль пассажирской платформы.

ГАБАРИТЫ

габарит железнодорожного подвижного состава — предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;

Это интересно:  Информация о границах земельного участка 2019 год

габарит приближения строений — предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава;

СИГНАЛИЗАЦИЯ

1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ

1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);

ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости — менее 400 м, маневровых — менее 200 м;

круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели

В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:

1) один зелёный огонь — разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;

2) один жёлтый мигающий огонь — разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

3) один жёлтый огонь — разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

4) два жёлтых огня, из них верхний мигающий — разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;

5) два жёлтых огня — разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;

6) один красный огонь — стой! Запрещается проезжать сигнал;

7) один лунно-белый огонь — разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров;

8) один синий огонь — запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.

Знак «Граница станции» указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

— предупредительные сигнальные знаки:

1) знак «С» — подача свистка — устанавливается перед тоннелями, мостами, переездами и т. п.;

2) «Остановка локомотива» — устанавливается в местах, определяемых владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

— предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках:

Читайте также:

  1. Negotiorum gestio. Права и обязанности сторон.
  2. Автозаправочные станции.
  3. Билет №15 1. Документы, регламентирующие работу станции.
  4. Билет №3 1.Путевое развитие станции. Парки и их значение. Классификация станционных путей. Принцип нумерации путей и стрелок.
  5. Билет №4 1.Технологический процесс работы станции.
  6. Бэкон выдвинул новаторскую идею, в соответствии с кото­рой главным методом познания должна стать индукция.
  7. В каких случаях система АПС должна подавать сигналы?
  8. В любом случае норма управляющего персонала не должна превышать 15-17 человек, иначе коллектив становится неуправляемым.
  9. Виды эмиссии. Процессы эмиссии могут быть охарактеризованы с разных сторон.
  10. Вопрос 27. Рационалистическая философия Декарта. Учение о субстанции
Рис. 160 Рис. 161 Рис. 162

1) «Отключить ток» (рис. 160) — перед нейтральной вставкой;

2) «Включить ток на электровозе» (рис. 161), «Включить ток на электропоезде» (рис. 162) — за нейтральной вставкой. Схема установки этих знаков приведена на рис. 163, 164.

— сигнальный знак «Конец контактной подвески» (рис. 165) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.

— на ж/д путях необщего пользования в местах, устанавливаемых владельцем ж/д путей, применяются предупредительные сигнальные знаки:

1) «Переход на боковую контактную сеть» — рис. 166;

2) «Переход на центральную контактную сеть» — рис. 167.

Рис. 163 (на железнодорожных путях общего пользования)

Рис. 164 (на железнодорожных путях необщего пользования)

— предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона» (рис. 168) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда.

Рис. 165 Рис. 166 Рис. 167 Рис. 168
Рис. 169 Рис. 170 Рис. 171 Рис. 174

В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприёмниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприёмники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:

1) «Подготовиться к опусканию токоприёмника» (рис. 169); 2) «Опустить токоприёмник» (рис. 170); 3) «Поднять токоприёмник» (рис. 171).

На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки:

«Поднять нож, закрыть крылья» — перед препятствием (рис. 175), «Опустить нож, открыть крылья»(рис. 176).

На участках, где работают скоростные снегоочистители, перед знаками «Поднять нож,

Рис. 175 Рис. 176 Рис. 177 Рис. 180

закрыть крылья» устанавливаются, кроме того, временные сигнальные знаки «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» (рис. 177). При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим (рис. 180).

Отражатели, устанавливаемые на сигнальных знаках, должны изготовляться из прозрачно-белого стекла, а на отдельных сигнальных знаках в соответствии с техническими требованиями могут применяться отражатели из светоотражающего материала белого цвета. Сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.

6. Что относится к крушениям поездов. См. Билет №1 вопрос 6.

Назначение и классификация раздельных пунктов.

Назначение и классификация раздельных пунктов.

Все железнодорожные линии делятся на перегоны или блок-участки.

Раздельные пункты.

Пункты, которые делят железнодорожные линии на перегоны или блок-участки, называются раздельными.Основным назначением раздельных пунктов является увеличение пропускной способности железных дорог, а также обеспечение безопасности движения поездов, так как между двумя раздельными пунктами может находиться только один поезд.

К раздельным пунктам относятся:

станции— раздельные пункты, имеющие путевое развитие и позволяющие производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, а также операции по приему и выдаче грузов и обслуживание пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с вагонами, локомотивами и поездами.

Схема раздельного пункта:

1 – приемо-отправочные пути, 7,8 – погрузочно-разгрузочные пути, 9,10 – вытяжные пути, 11 – подъездной путь.

разъезды — раздельные пункты на однопутных линиях, предназначенные для скрещения и обгона поездов и имеющие путевое развитие.

а – поперечный разъезд, б — продольный разъезд, в – полупродольный разъезд.

обгонные пункты — раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие, которое допускает обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой, т.е. отправление поезда по неправильному пути.

Схема обгонных пунктов:

а – с поперечным расположением приемо-отправочных путей, б – со смещенным расположением путей, в – в, г – с одним обгонным путем.

путевые посты — раздельные пункты на железнодорожных линиях, не имеющих путевого развития и служащие для увеличения пропускной способности на участках, оборудованных полуавтоблокировкой блокировкой.

Деление двухпутной линии путевыми постами.

проходные светофоры — раздельные пункты на участках, оборудованных автоблокировкой, каждый из которых на таком участке является границей перегона и в зависимости от сигнального показания разрешает поезду проследовать с одного блок-участка на другой.

2. Перегоном называется часть железнодорожной линии, которая ограничивается смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами, блок-участками или путевыми постами.

Различают перегоны:

межстанционные, границами которых являются смежные станции, разъезды или обгонные пункты;

межпостовые, ограниченные путевыми постами или путевым постом и станцией.

Каждыйраздельный пункт имеет четко установленные границы, отделяющие его от прилегающих перегонов.

3. Границами раздельных пунктов являются:

— на однопутных участках — входные светофоры (рисунок а);

— на двухпутных участках по каждому в отдельности главному пути — с одной стороны — входной светофор, а с другой стороны – сигнальный знак «Граница станции», устанавливаемый на расстоянии не менее 50 м от предельного столбика или стыков рамных рельсов (рисунок б);

— на двухпутных участках, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, границей станции по каждому в отдельности главному пути являются входные светофоры (рисунок в).

Типы границ раздельных пунктов.

4. Станционные пути. На железнодорожных станциях пути подразделяются: главные, станционные и специального назначения.

Главными путями в пределах станции называются пути, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.

Станционнымипутями считаются все пути в пределах станции. Каждый станционный путь предназначен (специализирован) для выполнения определенных операций.

В зависимости от этого они подразделяются на приемоотправочные пути, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские(локомотивного и вагонного хозяйства) и прочие.

К путям специального назначения относятся:

— пути стоянки восстановительных и пожарных поездов;

— предохранительные тупики — тупиковые пути, предназначенные для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов;

— улавливающие тупики — тупиковые пути, предназначенные для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску;

— железнодорожные подъездные пути на станциях и перегонах.

Все станционные пути имеют свою нумерацию. Главные пути нумеруются римскими цифрами: по нечетному направлению нечетными — I, III и т.д., по четному направлению – четными II, IV и т.д.

Нумерация путей и стрелочных переводов на промежуточной станции

Нечетным направлением движения поездов считается движение с Севера на Юг и с Востока на Запад, а движение поездов в обратном направлении — четным.

Стрелочные переводы.

На железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах важным элементом являются устройства, которые служат для перевода подвижного состава с одного пути на другой и носят название соединения путей. Наиболее распространенным видом соединения путей являются стрелочные переводы. Они позволяют переводить с одного пути на другой вагоны, локомотивы и поезда.

Стрелочные переводы объединяются в посты, которые в зависимости от их перевода подразделяются на стрелочные посты (нецентрализованные) объединяют стрелки, остряки которых переводит вручную дежурный стрелочного поста при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки и посты централизацииобъединяют стрелки, которые переводятся специальными устройствами (электроприводами) с одного центрального пункта.

Эти пункты на станциях называются станционными постами централизации, в которых сосредоточено управление централизованными стрелками и сигналами всей станции или группой централизованных стрелок и сигналов.

Станционные централизованные посты подразделяются:

— пост ДСП (дежурного по станции);

— пост ГАЦ (горочной автоматизации);

— ДЦ (диспетчерская централизация);

— СП (станционные посты сигнализации, когда стрелками и сигналами управляет сигналист с поста или маневровой колонки, расположенной в районе группы управляемых им стрелок и сигналов).

Стрелочные переводы нумеруются:

— со стороны нечетного направления — нечетными арабскими цифрами;

— со стороны четного направления — четными арабскими цифрами.

Не допускается одинаковая нумерация стрелок на одной станции, а для крупных станций для каждого парка устанавливается своя нумерация.

Номера стрелок указываются в техническо-распорядительном акте станции (ТРА) и выписках из него.

Приемо-отправочные пути для пригородного движения, 2- вокзал для пригородных пассажиров, 3 – пассажирское здание для дальних пассажиров, 4 – приемо-отправочные пути колеи 1435 мм для пассажирского движения, 5 – багажное и почтовое отделения, 6 – тупики для стоянки вагонных тележек колеи 1435 мм, 7 – служебно-техническое здание пункта перестановки, 8 – помещение для маневровых лебедок, 9 – электродомкраты, 10 – тупики для стоянки вагонных тележек колеи 1520 мм, 11 – вагоно-моечная машина, 12 – устройство для дегазации вагонов, 13 – парк резервных вагонов, 14 – склад угля, 15 – ремонтно-экипировочные депо, 16 – служебно-технические здания, 17 – перронный парк для дальнего движения колеи 1520 мм, ПБ – перевалочная база, ТП – технический парк, ЭУ – экипировочные устройства.

Грузовые станции, которые обслуживают население и предприятия, не имеющие подъездных путей, называются станциями общего пользования. Они имеют грузовые районы с крытыми складами для тарно-штучных грузов, контейнерные и тяжеловесные площадки, повышение пути для выгрузки сыпучих грузов и другие устройства для погрузки и выгрузки грузов. Грузовые станции необщего пользования обслуживают предприятия.

Узлы крестообразного типа

Устройства железнодорожных узлов делятся на три основные группы, предназначенные для грузового движения, обслуживающие пассажирские перевозки, используемые для выполнения грузовых и пассажирских операций.

К первой группе относятся сортировочные, грузовые общего пользования, специализированные грузовые станции, главные пути для грузового движения, соединительные пути, подъездные пути и места не общего пользования, локомотивные и вагонные депо.

Ко второй группе относятся пассажирские и пассажирские технические станции, платформы, главные соединительные и другие пути для пассажирского движения, пассажирские локомотивные и вагонные депо.

В третью группу входят объединенные станции, в том числе участковые, промежуточные, портовые и другие, а также главные пути, по которым проходят грузовые и пассажирские поезда, посты слияния и разветвления линий, пересекающихся в уровнях и образующих путепроводные развязки.

Назначение и классификация раздельных пунктов.

Все железнодорожные линии делятся на перегоны или блок-участки.

Раздельные пункты.

Пункты, которые делят железнодорожные линии на перегоны или блок-участки, называются раздельными.Основным назначением раздельных пунктов является увеличение пропускной способности железных дорог, а также обеспечение безопасности движения поездов, так как между двумя раздельными пунктами может находиться только один поезд.

К раздельным пунктам относятся:

станции— раздельные пункты, имеющие путевое развитие и позволяющие производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, а также операции по приему и выдаче грузов и обслуживание пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с вагонами, локомотивами и поездами.

Схема раздельного пункта:

1 – приемо-отправочные пути, 7,8 – погрузочно-разгрузочные пути, 9,10 – вытяжные пути, 11 – подъездной путь.

разъезды — раздельные пункты на однопутных линиях, предназначенные для скрещения и обгона поездов и имеющие путевое развитие.

а – поперечный разъезд, б — продольный разъезд, в – полупродольный разъезд.

обгонные пункты — раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие, которое допускает обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой, т.е. отправление поезда по неправильному пути.

Схема обгонных пунктов:

а – с поперечным расположением приемо-отправочных путей, б – со смещенным расположением путей, в – в, г – с одним обгонным путем.

путевые посты — раздельные пункты на железнодорожных линиях, не имеющих путевого развития и служащие для увеличения пропускной способности на участках, оборудованных полуавтоблокировкой блокировкой.

Деление двухпутной линии путевыми постами.

проходные светофоры — раздельные пункты на участках, оборудованных автоблокировкой, каждый из которых на таком участке является границей перегона и в зависимости от сигнального показания разрешает поезду проследовать с одного блок-участка на другой.

2. Перегоном называется часть железнодорожной линии, которая ограничивается смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами, блок-участками или путевыми постами.

Различают перегоны:

межстанционные, границами которых являются смежные станции, разъезды или обгонные пункты;

межпостовые, ограниченные путевыми постами или путевым постом и станцией.

Каждыйраздельный пункт имеет четко установленные границы, отделяющие его от прилегающих перегонов.

3. Границами раздельных пунктов являются:

— на однопутных участках — входные светофоры (рисунок а);

— на двухпутных участках по каждому в отдельности главному пути — с одной стороны — входной светофор, а с другой стороны – сигнальный знак «Граница станции», устанавливаемый на расстоянии не менее 50 м от предельного столбика или стыков рамных рельсов (рисунок б);

— на двухпутных участках, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, границей станции по каждому в отдельности главному пути являются входные светофоры (рисунок в).

Типы границ раздельных пунктов.

4. Станционные пути. На железнодорожных станциях пути подразделяются: главные, станционные и специального назначения.

Главными путями в пределах станции называются пути, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.

Станционнымипутями считаются все пути в пределах станции. Каждый станционный путь предназначен (специализирован) для выполнения определенных операций.

В зависимости от этого они подразделяются на приемоотправочные пути, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские(локомотивного и вагонного хозяйства) и прочие.

К путям специального назначения относятся:

— пути стоянки восстановительных и пожарных поездов;

— предохранительные тупики — тупиковые пути, предназначенные для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов;

— улавливающие тупики — тупиковые пути, предназначенные для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску;

— железнодорожные подъездные пути на станциях и перегонах.

Все станционные пути имеют свою нумерацию. Главные пути нумеруются римскими цифрами: по нечетному направлению нечетными — I, III и т.д., по четному направлению – четными II, IV и т.д.

Нумерация путей и стрелочных переводов на промежуточной станции

Нечетным направлением движения поездов считается движение с Севера на Юг и с Востока на Запад, а движение поездов в обратном направлении — четным.

Статья написана по материалам сайтов: studopedia.net, lektsii.com, zdamsam.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector