+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Границы земельного участка под мкд 2019 год

Какова роль вступивших в силу 29 марта поправок в закон в арбитраже и в каком направлении будет развиваться система третейского разбирательства дальше, читайте в интервью с вице-президентом ТПП РФ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Ваш голос важен в дискуссии по банкротству юр. лиц. Лекторы: В. В. Витрянский, В. В. Бациев, Е. Д. Суворов, О. Р. Зайцев, А. В. Юхнин.

Обзор документа

Содержание

Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 декабря 2010 г. № Д23-5416 “О разъяснении порядка формирования земельного участка под многоквартирным домом”

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении порядка формирования земельного участка под многоквартирным домом.

1. По вопросу о том, в каких случаях формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляет орган государственной власти, в каких орган местного самоуправления, в каких случаях арендатор (землепользователь) сообщаем.

Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 189-ФЗ) предусматривает общую норму для органов государственной власти и органов местного самоуправления о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует четкое определение термина «формирование земельного участка». Исходя из требований, предусмотренных положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) и Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс), формирование земельного участка под многоквартирным домом включает в себя:

1) подготовку и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории;

2) выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон № 221-ФЗ), кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.

При этом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории, осуществляемая в отношении земельного участка, находящегося под многоквартирным домом, относится к компетенции органов местного самоуправления.

Кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется уполномоченным органом по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, представленных на основании заявления любого лица (статьи 1, 3, 14 Закона № 221-ФЗ).

Проведение кадастровых работ осуществляется кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона № 221-ФЗ договора подряда на выполнение кадастровых работ по инициативе собственника земельного участка (заказчика). Вместе с тем, заключить данный договор с кадастровым инженером вправе любое лицо.

В соответствии со статьей 37 Закона № 221-ФЗ в результате кадастровых работ кадастровый инженер передает заказчику таких кадастровых работ межевой план, технический план, акт обследования.

На основании статей 9-11 Земельного кодекса формирование земельного участка, находящегося в федеральной собственности, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, формирование земельного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, — исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, формирование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, — органами местного самоуправления.

В случае, если государственная собственность на земельный участок не разграничена, формирование такого земельного участка осуществляет орган местного самоуправления (пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Решение об образовании земельного участка принимается органами, осуществляющими предоставление земельных участков (статья 29 Земельного кодекса), в том числе на основании обращения заинтересованного правообладателя земельного участка.

2. По вопросу о том, каковы нормы для определения площади земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и принципы установления таких норм сообщаем.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Местоположение границ и размер земельного участка в границах застроенных территорий, а также его площадь определяются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий (часть 4 статьи 43 Градостроительного кодекса).

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона № 221-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка .

Если образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа (часть 10 статьи 38 Федерального закона № 221-ФЗ).

3. По вопросу о том, должна ли в данном случае осуществляться разработка документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) в соответствии с требованиями статей 42, 43 Градостроительного кодекса или возможно образование новых земельных участков в порядке, установленном статьями 11.3, 11.4 Земельного кодекса, сообщаем.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 191-ФЗ) до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса. Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий.

Это интересно:  Граница станции на двухпутном участке 2019 год

Данной нормой предусмотрены переходные положения градостроительного законодательства. Исходя из содержания указанной нормы, в целях определения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, должна осуществляться разработка проекта планировки территории, проекта межевания территории.

4. По вопросу о том, применяется ли пункт 2 статьи 6 Федерального закона № 191-ФЗ только на случаи, установленные статьями 46.1, 46.2, 46.3 Градостроительного кодекса, или на иные случаи, установленные законом, сообщаем.

В связи с тем, что пункт 2 статьи 6 Федерального закона № 191-ФЗ не предусматривает ограничений в отношении каких-либо конкретных случаев, Департамент недвижимости считает, что данная норма распространяет свое действие на все отношения, регламентируемые законодательством в области градостроительной деятельности

Директор
Департамента недвижимости
А.И. Ивакин

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

Разъяснены некоторые вопросы формирования земельного участка под многоквартирным домом.

Формирование указанного участка включает в себя подготовку и утверждение проекта планировки и межевания территории, кадастровые работы и государственный кадастровый учет.

Подготовка проекта планировки и межевания территории относится к компетенции органов местного самоуправления. Кадастровый учет недвижимости осуществляется Росреестром.

В результате кадастровых работ инженер передает заказчику межевой и технический планы и акт обследования.

Земельный участок, находящийся в федеральной собственности, формируется федеральными органами власти, принадлежащий субъекту Федерации — регионом, состоящий в муниципальной собственности — муниципалитетом.

Если собственность на участок не разграничена, то он формируется муниципалитетом.

Решение об образовании участка принимают органы, предоставляющие его.

Местоположение границ и размер участка в границах застроенных территорий, а также его площадь определяются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки.

При уточнении границ участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе или в тех, что закрепляли нахождение границ при его образовании.

Если указанные документы отсутствуют, то границами участка являются те, что существуют на местности 15 и более лет и закреплены с использованием природных или искусственных объектов.

Если участки должны образовываться с учетом проекта межевания или иного документа, то при определении местоположения границ они принимаются во внимание.

В целях определения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, должен разрабатываться проект планировки и межевания территории.

Порядок оформления земельного участка под многоквартирным домом

Главная » Земля » Порядок оформления земельного участка под многоквартирным домом

Жилищный кодекс России гласит, что владельцы квадратных метров в многоквартирном доме обладают объектами в виде общей долевой собственности в данном доме, включая надел земли, на котором находится данный дом, с объектами зеленого строительства, а также другие предназначенные для его использования объекты.

Пограничные линии и величина надела, на котором располагается жилой дом, учреждаются в согласовании с постановлениями земельного права и нормативных актов о градостроительной практике.

Процедура оформления земельного участка под многоквартирным домом

Федеральное законодательство устанавливает особенный механизм переоформления надела земли в общую долевую собственность владельцев недвижимости в многоквартирном доме.

При условии, что надел под указанным выше домом был создан до опубликования Жилищного Кодекса России и подлежал кадастровому учету, способность обладания им передается безвозмездно в общую долевую собственность владельцев жилищ в этом доме.

Если надел под многоквартирным домом не был создан до опубликования Жилищного Кодекса, то на основе вердикта собрания владельцев, выбранное этим советом лицо может направиться в компетентное учреждение с заявлением о создании земельного надела.

Габариты надела учреждаются на основании Земельного законодательства. Градостроительный кодекс Российской Федерации гласит, что размеры участков вычисляются в зависимости от действительных объемов использования земли и принятых стандартов градостроения.

Пограничные линии земельных наделов очерчиваются по натуральным границам соседних наделов и проездам с учетом логистических и технических схем (если это не противоречит градостроительному нормотворчеству).

Механизм регистрации земельного надела под многоквартирным домом состоит из следующих действий:

  • Общее собрание владельцев многоквартирного дома, по итогам которого решается переоформить землю во владение. Вердикт голосования фиксируется в Протоколе собрания;
  • Представитель, выбранный на собрании, передает в территориальные органы власти заявление о переоформлении земельного надела, на котором сооружен многоквартирный дом;
  • По итогам осуществленных землеустроительных работ создается проект границ участка земли;
  • Компетентным учреждением происходит формирование земельного надела. В случае если на застроенной площади отсутствуют границы наделов, специалисты подготавливают проекты межевания территории, которые далее фиксируются местными органами власти;
  • Основываясь на принятом проекте межевания, выносится вердикт о переоформлении земельного надела в общую долевую собственность;
  • Возможность обладания наделом создается со времени окончания кадастрового учета, то есть, с этого времени данный фрагмент земли превращается в общую долевую собственность жильцов;
  • Положение владельцев фиксируется Государственной регистрацией.

Заявление на формирование земельного участка под многоквартирным домом

Комплект требуемых документов направляется в Администрацию муниципального образования (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район) лицом, получившим право на представление интересов общего собрания владельцев недвижимости.

Собственно, сами органы ответственные за переоформление участков земли могут иметь различные наименования (департамент по земельным ресурсам, комитет по земельным ресурсам и т. п.).

При подаче требуемого заявительного документа, как и при других страждущих действиях, обратите внимание на принадлежность органа власти, с которым собираетесь вступать в сотрудничество, по подведомственности к учреждениям, основной род деятельности которых связан с вопросами земли.

При направлении заявления в Администрацию нужно иметь при себе документ, удостоверяющий вашу личность.

Заявку с прошением о переоформлении участка земли, подавайте в Комитет по земельным ресурсам регионального муниципального образования, при наличии в вашем территориальном подразделении данного учреждения.

Как выбрать земельный участок под строительство дома?

Как узнать сведения об объекте недвижимости через Росреестр, читайте тут.

Новый закон о том, как сделать межевание земельного участка бесплатно, читайте по ссылке: http://uropora.ru/zemlya/novyj-zakon-o-besplatnom-mezhevanii-zemelnyx-uchastkov.html

Документы для формирования земельного участка под многоквартирным домом

Помимо главного заявления, непременно добавьте копии ниже перечисленных документов:

  • Плана разделения общей собственности среди хозяев квартир;
  • Уведомлений обладателей недвижимости о времени и месте осуществления общего собрания;
  • Листа регистрации участников собрания обладателей квадратных метров в доме;
  • Доверенностей представителей владельцев имущества;
  • Протокола собрания;
  • Документально зафиксированного решения владельцев о создании земельного надела, зафиксированного на общем собрании;
  • Документа, удостоверяющего личность заявителя.

С какой временной отметки жители многоквартирного дома становятся владельцами надела земли под таким домом? Согласно действующему земельному законодательству, со дня производства государственного кадастрового учета земельного надела, на котором размещен многоквартирный дом, такой участок земли безвозмездно передается в общую долевую собственность владельцев помещений в таком доме.

То есть с того времени, как земельный надел поставлен на кадастровый учет, хозяева жилищ в доме, на котором стоит надел, превращаются во владельцев вышеупомянутого надела.

Это интересно:  Отступ от границы участка ижс 2019 год

Следует отметить, что для подтверждения правомочности владения долевым имуществом вам не нужно документально оформленное свидетельство. Утвержденные нормы законодательства об использовании земли закрепляют в себе императив, что постановка на производимый государством кадастровый учет земельных наделов производится на основе межевого плана.

Как оспорить границы земельного участка под многоквартирным домом

Нормативно-правовая база Российской Федерации предусматривает несколько вариантов защиты попранных прав в данной ситуации, но самыми распространенными являются: требование об установке границ надела и обжалование в рамках судебного разбирательства.

Обладатели имущества в многоквартирном доме имеют возможность обжаловать в судебной инстанции в рамках арбитражного или административного процессуального законодательства (Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс России) действия (бездействия) государственных учреждений по следующим действиям:

  • Появлению в пространстве участка земли, поверх которого находится многоквартирный дом;
  • Созданию документации по распланировке площади земли (следуя инструкциям Градостроительного кодекса Российской Федерации);
  • Происходящие до овладения наделом земли (снабжение землей для сооружения объектов, осуществление торгов по реализации надела земли, акцепт соглашения об аренде надела и т. д.).

Если по итогам вышеназванных действий компетентного учреждения у третьих лиц появилось право на земельный надел, предназначенный для использования на благо жильцов многоквартирного дома, хозяева помещений в данном доме могут прибегнуть к судебной защите. От посягательств таких недобросовестных лиц можете защититься путем подачи иска об обжаловании права собственности, либо иска об определении границ надела земли.

При вынесении решения по данным искам суд принимает во внимание вопросы, вызвавшие разногласия, а именно по пограничным линиям земельных наделов, в соответствии с императивами законодательства о градостроительной деятельности, а также нормативными актами в сфере земельного права.

Причем обязанность приведения доказательств, явившихся причиной для формирования участка земли в спорной величине и границах, ложится на плечи определенного органа власти, компетентного в данной сфере.

Вердикт судебной инстанции, которым закреплены новые границы участка земли, является побуждающим фактором для внесения изменений в информацию о данном земельном наделе в государственный кадастр недвижимости.

Уточнение границ земельного участка многоквартирного дома

Его выполнение обязательно, если формируемый участок расположен в границах существующей застройки многоквартирными домами;

  • утверждение проекта межевания производится общим собранием собственников;
  • разработка землеустроительного документа (межевого плана);

Это важно: межевой план — итог кадастровых работ. Все землеустроительные работы должны выполняться квалифицированным кадастровым инженером (частным лицом или организацией.

  • обращение в Росреестр с заявлением о кадастровом учете;
  • регистрация права на участок земли (получение свидетельства на право собственности).

Оформление права собственности в данном случае носит необязательный характер, т. к. совместная долевая собственность на земельный участок фиксируется после осуществления кадастрового учета.

Уточнение границ земельного участка под многоквартирным домом

Изменение границ участка по МКД Изменение границ по МКД По долгу службы столкнулась с проблемой постановки на кадастровый учет по многоквартирным домом. Факты: 1. под МКД сформирован «по отмостку» (площадь 1900 кв.м.), поставлен на кадастровый учет.

Фактическая территория землепользования, естественно, больше (перед домом есть пустырь с остатками детской площадки). Земельный участок многоквартирного дома, часто задаваемые вопросы Земельный многоквартирного дома, часто задаваемые вопросы: ЖК РФ, Статья 36.

Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. 1.

Межевание земельного участка под многоквартирным домом

Кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется уполномоченным органом по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, представленных на основании заявления любого лица (статьи 1, 3, 14 Закона № 221-ФЗ). Проведение кадастровых работ осуществляется кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона № 221-ФЗ договора подряда на выполнение кадастровых работ по инициативе собственника земельного участка (заказчика).

Изменение границ участка по мкд

Исходя из содержания указанной нормы, в целях определения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, должна осуществляться разработка проекта планировки территории, проекта межевания территории. 4. По вопросу о том, применяется ли пункт 2 статьи 6 Федерального закона № 191-ФЗ только на случаи, установленные статьями 46.1, 46.2, 46.3 Градостроительного кодекса, или на иные случаи, установленные законом, сообщаем.

Министерство экономического развитияроссийской федерации

Если образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа (часть 10 статьи 38 Федерального закона № 221-ФЗ). 3. По вопросу о том, должна ли в данном случае осуществляться разработка документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) в соответствии с требованиями статей 42, 43 Градостроительного кодекса или возможно образование новых земельных участков в порядке, установленном статьями 11.3, 11.4 Земельного кодекса, сообщаем.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г.

Уточнение участка под многоквартирным жилым домом

Справка Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении порядка формирования земельного участка под многоквартирным домом. 1. По вопросу о том, в каких случаях формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляет орган государственной власти, в каких орган местного самоуправления, в каких случаях арендатор (землепользователь) сообщаем.

Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 189-ФЗ) предусматривает общую норму для органов государственной власти и органов местного самоуправления о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует четкое определение термина «формирование земельного участка».

Как изменить границы земельного участка под многоквартирным домом?

При этом предоставление таким собственником решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, уполномочивающего его на обращение с таким заявление, не требуется (Постановление Конституционного суда РФ от 28.05.2010 г. № 12-П). Следующим этапом формирования земельного участка является осуществление его государственного кадастрового учета. Осуществление государственного кадастрового учета регулируется ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Министерство экономического развитияроссийской федерации Поэтому, если нынешние границы земельного участка не ограничивают ваших прав: если на нем нет теплотрасс, если нет наложения по границам, если участок достаточен для того, чтобы на нем уместилось благоустройство многоквартирного дома, то, боюсь, шансов у вас мало.
Местоположение границ и размер земельного участка в границах застроенных территорий, а также его площадь определяются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий (часть 4 статьи 43 Градостроительного кодекса). В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона № 221-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
На основании статей 9-11 Земельного кодекса формирование земельного участка, находящегося в федеральной собственности, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, формирование земельного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, — исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, формирование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, — органами местного самоуправления. В случае, если государственная собственность на земельный участок не разграничена, формирование такого земельного участка осуществляет орган местного самоуправления (пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Это интересно:  Показать границы земельных участков в уфе 2019 год

Уточнение границ земельного участка многоквартирного дома

Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), части 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Вводный закон) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее – многоквартирный дом). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. В силу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г.

Бесплатная юридическая помощь

Изменение границ участка под многоквартирным домом

Оформление земли под многоквартирным домом

На основании статей 9-11 Земельного кодекса формирование земельного участка, находящегося в федеральной собственности, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, формирование земельного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, — исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, формирование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, — органами местного самоуправления. В случае, если государственная собственность на земельный участок не разграничена, формирование такого земельного участка осуществляет орган местного самоуправления (пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Изменение границ участка по мкд

Местоположение границ и размер земельного участка в границах застроенных территорий, а также его площадь определяются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий (часть 4 статьи 43 Градостроительного кодекса). В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона № 221-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

Как изменить границы земельного участка под многоквартирным домом?

Формирование земельных участков под многоквартирными домами

Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), части 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Вводный закон) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее – многоквартирный дом). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. В силу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г.

Изменение размера и границ зу под мкд, не стоящего на гку

Второй показатель – Sк – это площадь всех имеющихся квартир в данном доме, а также всего общего имущества, которое есть в этом доме. При этом, в придомовую территорию не должны включаться места общего пользования, такие, как подъезды и входы около них, воле входов в подвальные помещения дома и иные территории, которые не могут быть отделены от дома, так как это повлечет невозможность его полноценной эксплуатации. Если границы не были установлены… Их можно установить в случае принятия такого решения на собрании владельцев всех помещений в рассматриваемом доме.
Для этого должно быть созвано собрание, по результатам которого будет принято такое решение, оформленное в виде подписанного протокола.

Министерство экономического развитияроссийской федерации

В соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме взимается государственная пошлина в размере 200 рублей. Свидетельство о государственной регистрации права в связи с государственной регистрацией права общей долевой собственности на объекты недвижимости собственнику помещения в многоквартирном доме не выдается. Сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимости включаются в свидетельство о государственной регистрации права собственности на помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме посредством внесения в него описания объектов недвижимости и указания размера доли в праве общей собственности на него.

Многоквартирный дом: что кому принадлежит

Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие прав собственников помещений в многоквартирном доме, возникших до введения в действие Закона о регистрации (до 30.01.1998 г.) на помещения, в случае если на момент предоставления документов на государственную регистрацию наличия права общей долевой собственности на объекты недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) отсутствуют записи о государственной регистрации наличия прав собственников помещений в многоквартирном доме; 9. Иные необходимые для государственной регистрации прав документы в случаях, установленных законодательством. Регистрация прав на общее имущество возможна только после регистрации права собственника на его индивидуальное помещение.

Изменение границ земельного участка под многоквартирным домом

Изменение границ участка под многоквартирным домом

Есть и еще ряд особенностей режима долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме: доля в праве собственности независимо от её размера дает право на беспрепятственное владение и пользование всем общим имуществом, а именно: 1. Дополнительные гарантии: — без согласия собственников невозможно использование земельного участка, как, например, прокладка новых дорог, строительство, организация коммерческих и иных предприятий (мойки, автостоянки, гаражи и т.п.) на территории, принадлежащей собственникам многоквартирного дома; — без согласия собственника невозможно какое-либо отчуждение части земельного участка, равно как и невозможен снос (постройка) каких либо строений; — невозможно изъять земельный участок для муниципальных (государственных) нужд бесплатно.

Статья написана по материалам сайтов: uropora.ru, prodhelp.ru, strahovanie58.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector