+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

2019 вырубка леса на федеральной земле 2019 год

Внесение изменений в лесной кодекс — 2018

Внесение изменений в Лесной кодекс РФ в 2018 году оформлено законами:

  • от 03.08.2018 № 340-ФЗ;
  • от 03.08.2018 № 341-ФЗ;
  • от 18.04.2018 № 77-ФЗ;
  • от 04.06.2018 № 148-ФЗ и др.

Лесная реформа разделена на стадии, реализация которых уже начата в 2018 году и будет завершена в середине 2019-го. Разделение реформирования действующего лесного законодательства на этапы обусловлено необходимостью проведения сопутствующих мероприятий для надлежащего исполнения предписаний обновленного закона.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В числе таких мероприятий — создание типового договора безвозмездного пользования лесным участком, подготовка базы для изменения категорий земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, а также проведение мероприятий по проектированию лесничеств.

Что изменилось с 1 января 2019 года — право бесплатно собирать валежник и другие новеллы

С 01.01.2019 вступили в силу следующие изменения в Лесной кодекс РФ (далее — ЛК РФ):

    В перечень недревесных лесных ресурсов законом от 18.04.2018 № 77-ФЗ добавлен валежник (п. 2 ст. 32 ЛК РФ).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На практике признание валежника (сухостоя, буреломных деревьев) недревесным ресурсом означает, что его можно заготавливать без договора. Например, насобирать веток для камина на даче (раньше бездоговорной сбор валежника был административным правонарушением).

  • Введен обновленный принцип лесного законодательства по сохранению лесов, в который включена их охрана, защита, воспроизводство, лесоразведение (п. 5 ст. 1 ЛК РФ).
  • Лесное законодательство теперь также регулирует отношения в области лесоразведения (п. 1 ст. 3 ЛК РФ).
  • Установлены параметры определения ширины просек (от 10 до 100 метров), создаваемых в целях предотвращения лесных пожаров (п. 2.1 ст. 53.1 ЛК РФ).
  • Определяются цели лесовосстановления (ст. 62 ЛК РФ) — восстановление вырубленных, погибших, поврежденных лесов, а также сохранение их полезных функций и биологического разнообразия.
  • Введена ст. 63.1 ЛК РФ, регулирующая особенности лесовосстановления и лесоразведения отдельными категориями лиц. Так, не позднее 1 года после вырубки или изменения целевого назначения лесного участка лица, использующие его, обязаны провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению на землях соответствующего субъекта Федерации в объемах, равных вырубленному / переведенному в иную категорию участку.
  • ВЫВОД. ЛК РФ корректируется с целью более подробного регулирования защиты лесов и их восстановления.

    Передача отдельных полномочий РФ органам региональной власти

    С 01.01.2019 изменению подверглись также полномочия органов госвласти субъектов РФ в области лесных отношений.

    Так, ст. 83 ЛК РФ изложена в новой редакции, согласно которой устанавливается специальный порядок контроля федеральными органами госвласти за исполнением полномочий, переданных региональным органам.

    Например, руководитель Федерального агентства лесного хозяйства вправе давать руководителям субъектов РФ обязательные для исполнения указания в рамках переданных им полномочий. Эти полномочия имеют особое значение в случае, когда требуется координация действий органов госвласти нескольких субъектов РФ.

    Помимо разработки правил лесоразведения и лесовосстановления органы госвласти теперь также должны устанавливать составы проектов в области лесоразведения и лесовосстановления и порядок их разработки (пп. 21, 22 ст. 81).

    ВЫВОД. Регионам делегируются разнообразные полномочия в области лесоразведения и лесовосстановления, однако под контролем федерального центра.

    Что изменится с 1 июня 2019 года

    С 01.06.2019 вступят в силу следующие изменения в ЛК РФ:

    1. Изменен порядок предоставления лесных участков в безвозмездное пользование (ст. 9, 74.2–74.4 ЛК РФ), в связи с чем дополнен перечень полномочий органов госвласти РФ в области лесных отношений (они смогут утверждать типовой договор безвозмездного пользования лесным участком, см. п. 29.1 ст. 81 ЛК РФ).
    2. Договор безвозмездного пользования лесным участком детально урегулирован. Срок для государственного или муниципального участка — максимум 5 лет, торги не ведутся. Передать землю можно при отсутствии сведений о пользователе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

    Отношения сторон по заключенному договору безвозмездного пользования лесным участком регулируют положения гражданского законодательства, Земельного кодекса и ЛК РФ.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Безвозмездное пользование лесными участками возможно только в отдельных случаях, например для пчеловодства (ч. 3.1 ст. 38 ЛК РФ).Для других целей придется заключать договор аренды лесного участка.

    Новшества с 1 июля 2019 года

    С 01.07.2019 вступят в силу следующие изменения в ЛК РФ:

    1. Лесопарки больше не будут единицей управления в области лесопользования. Вместо них введено понятие участковых лесничеств как составной части лесничеств (ст. 23 ЛК РФ). При этом границы участковых лесничеств служат для определения границ земель лесного фонда (п. 4 ст. 6.1 ЛК РФ).
    2. Скорректирован порядок создания лесничеств. Обязательное приложение к решению о создании лесничеств, в том числе участковых лесничеств, — текстовое и графическое описание местоположения их границ, включающее в себя перечень географических координат характерных точек границ лесничеств или перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (ст. 68.1 ЛК РФ). Также установлен порядок действий, необходимых в процессе проектирования лесничеств.
    3. Деление лесов по территориальной принадлежности скорректировано законом от 19.07.2018 № 212-ФЗ: леса лесного фонда, состоящие из лесных и нелесных земель (ст. 6.1 ЛК РФ), и леса вне лесного фонда. Ко вторым относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий. При этом после завершения использования лесов обороны и безопасности они переводятся в состав лесного фонда и при необходимости подлежат рекультивации.

    С чего началась лесная реформа

    Напомним, что лесная реформа началась в 2018 году, и помимо изменений в лесное законодательство, которые вступили или вступят в действие в 2019 году, ряд изменений уже действует.

    Так, с 01.09.2018 вступила в силу новая гл. V.7 Земельного кодекса РФ, согласно которой органы власти вправе разрешить ряду лиц использовать любой земельный участок на условиях публичного сервитута для целей размещения на нем в том числе, но не ограничиваясь:

    • объектов связи, электро-, газо-, тепло-, водоснабжения;
    • стройматериалов, временных и вспомогательных сооружений, техники для строительства и ремонта дорог;
    • иных объектов, полный перечень которых предусмотрен в ст. 39.37 Земельного кодекса РФ.

    В связи с этим в ЛК РФ внесены дополнения, соотносящие публичный сервитут с иными основаниями использования лесов.

    Примерно на 10% по сравнению с предыдущим годом выросли коэффициенты к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и площади находящегося в федеральной собственности лесного участка (постановление Правительства РФ от 11.11.2017 № 1363).

    Кроме того, с 04.08.2018 ст. 96 ЛК РФ, регулирующая федеральный государственный лесной надзор и охрану, дополнена (закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ) п. 7 следующего содержания: при выявлении в ходе проверки объектов капитального строительства в не положенном для этого месте, проверяющий в пятидневный срок со дня окончания проверки уведомляет местные органы власти о выявлении самовольной постройки и прикладывает подтверждающие документы. Дальнейшая судьба самостроя решается по правилам ст. 222 Гражданского кодекса РФ: согласно п. 4 ст. 222 ГК РФ орган местного самоуправления принимает решение о сносе строения в срок от 3 до 12 месяцев.

    Итак, проведенная реформа призвана усовершенствовать лесное законодательство, привести его в соответствие с обновленным смежным законодательством и уточнить, а в некоторой степени и кардинально изменить процесс лесопользования. Предполагаем, что на этом процесс модернизации лесного законодательства не прекратится.

    О портале

    Интернет-портал 1wood.ru – это специализированный ресурс, объединивший в себе информацию о Лесопромышленном комплексе России, а также компаниях и специалистах, работающих в нем.

    Изменения в лесном кодексе в 2019 году – еще больше заботы о зеленых богатствах России

    В 2019 году в Российской Федерации вступают в силу ряд законов, направленных на совершенствование Лесного кодекса.

    В частности, 1 января вступил в силу Федеральный закон от 19.07.2018 № 212-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения», затрагивающий такой важнейший аспект современного лесопользования, как компенсационное лесовосстановление, направленное на комплексное сохранение российских лесов. Закон расширяет круг лиц, использующих леса с проведением рубок лесных насаждений. Отныне на них возложена обязанность по восстановлению лесов.

    Это интересно:  Вырубка леса екатеринбург 2019 год

    Закон также совершенствует законодательство Российской Федерации в сфере лесовосстановления и лесоразведения, акцентирует внимание на использовании сеянцев с закрытой корневой системой, так как их приживаемость в лесу значительно выше, обеспечивая решение задачи сохранения лесов, в том числе на основе их воспроизводства, в соответствии c Указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

    По планам, к 2024 году ежегодные площади посадок должны сравняться с объемами вырубок.

    Теперь лесовосстановление будет производится в том субъекте Российской Федерации, в котором произошло изъятие либо гибель лесных насаждений. Срок проведения лесовосстановительных работ составляет один год. Причем, работы по лесовосстановлению или лесоразведению должны проводиться однократно и выполняться профессионалами с применением качественного посадочного материала.

    «Новый закон внес в Лесной кодекс Российской Федерации очень важные изменения. Он ввел для инфраструктурных проектов порядок компенсационного восстановления леса по базовому принципу: 1 гектар вырубил — 1 гектар посадил. Это обеспечит воспроизводство леса в нашей стране», — отмечает заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик.

    Деревья должны быть посажены в том же регионе, где были вырублены, в течение года. Прежде всего требования коснутся проектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых и строительства линейных объектов.

    1 июля 2019 года начнет работать Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 538-ФЗ “О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий”.

    Закон был подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации и предусматривает комплексное регулирование правового статуса и режима защитных лесов и особо защитных участков лесов, а также вводит жесткие ограничения сплошных рубок леса.

    Хочу обратить внимание, – подчеркивает заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик, – что законом запрещается осуществление любой деятельности, несовместимой с целевым назначением защитных лесов, а также не допускается изменение целевого назначения лесных участков, на которых расположены защитные леса.

    Напомним, к защитным лесам относятся массивы, расположенные на особо охраняемых природных территориях и в водоохранных зонах, деревья, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, леса с ценными породами деревьев и городские леса.

    Также 1 января вступил в силу Федеральный закон от 18 апреля 2018 года № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации, дающий гражданам право свободно и бесплатно собирать в лесах этот самый валежник для собственных нужд».

    Благодаря внедрению закона о сборе валежника жители России теперь могут собирать валежник для собственных нужд для личных целей без оформления специального разрешения. Вплоть до 1 января 2019 года сбор валежника, в соответствии с Лесным кодексом, считался незаконной заготовкой древесины. Под термином «валежник» определены сухие ветви или стволы деревьев, которые упали на землю в результате воздействия на них штормов, буреломов или значительных снегопадов. Таким образом валежник приравнивается к недревесным источникам, к которым также относятся грибы, ягоды, пни, кора деревьев и кустарников, хворост, мох, камыш, тростник и так далее.

    «Принятая поправка в Лесной кодекс, – отмечает заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик, – помимо прочего, улучшит экологическое состояние лесов, так как валежник является одним из провокаторов возникновения пожаров. Также валежник служит и «питательной средой» для возникновения очагов вредителей, которые затем поражают здоровые деревья.

    Нормы закона регулируются на местах региональными поправками, с которыми можно ознакомиться на официальных информационных ресурсах уполномоченных органов исполнительной власти в области лесных отношений.

    1 июня 2019 года вступит в силу и Федеральный закон от 18.12.2018 N 471-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления лесных участков в безвозмездное пользование», который устанавливает понятие типового договора, который заключается на 5 лет. Лесной кодекс Российской Федерации дополняется рядом статей, которыми регламентируются порядок заключения договора безвозмездного пользования лесными участками, а также устанавливается понятие типового договора безвозмездного пользования, который должен быть утвержден Минприроды России для каждого вида использования лесов и в котором отражаются мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов.

    Кроме того, закон заменяет понятие «временная постройка» на «некапитальные строения, сооружения». Это связано с тем, что в действующем законодательстве сейчас отсутствует определение «временной постройки», а Градостроительный кодекс Российской Федерации дает четкое определение понятию «некапитальное строение». Данное новшество позволит осуществлять контроль за правомерностью возведения некапитальных строений на переданных в пользование лесных участках.

    2019 вырубка леса на федеральной земле

    Greenpeace — это независимая международная некоммерческая организация.

    Мы работаем только на частные пожертвования граждан и не принимаем финансирования от коммерческих, государственных и политических организаций.

    ОМННО «Совет Гринпис» © 2019

    Cпециалист лесного отдела Greenpeace России. Закончил физический факультет МГУ им. Ломоносова (по специальности физика Земли). С 2008 по 2014 год активно в работал в студенческой природоохранной общественной организации ДОП биофака МГУ (координировал работу по Заказникам). Область профессиональных интересов: ГИС и данные дистанционного зондирования Земли, мониторинг пожаров на природных территориях, защитное лесоразведение, лесное хозяйство и сохранение малонарушенных лесных территорий. Работает в Greenpeace с 2011 года.

    В конце декабря Greenpeace при поддержке десятков тысяч людей удалось добиться того, чтобы леса на сельхозземлях получили правовой статус и могли расти там, где они нужны природе и людям. Однако спустя всего лишь месяц Минэкономразвития подготовило новый законопроект, который вновь лишает эти леса статуса, людей — возможности их выращивать. Мы рассказали об этом в соцсетях и получили комментарий от министра экономического развития РФ Максима Орешкина.

    Вот что Максим Орешкин написал:

    «Это о нашем законопроекте о переходе от деления земель на категории к территориальному зонированию. Он размещён в сети для общественного обсуждения. В нём предусмотрено, что заросшая лесом сельхозземля включается в лесную зону. То есть мы ситуацию с лесами на сельхозземлях не ухудшаем.»

    Что это значит?

    На первый взгляд, всё в порядке: лес ведь включается в «лесную зону». Выглядит это логично и звучит как-то успокаивающе. Но давайте разберёмся, к чему такой подход приведёт (спойлер: ни к чему хорошему).

    Коротко о том, почему позиция Максима Орешкина ошибочна:

    • собственники заросших лесом сельхозземель будут вынуждены избавляться от леса, чтобы не потерять свою землю;
    • в России окончательно исчезнет возможность заниматься лесным фермерством;
    • перевод покрытых лесом сельхозземль в лесной фонд не решит проблему в масштабах всей страны, так как это очень долгая и дорогостоящая процедура;
    • эта позиция противоречит поручению президента.

    Что такое «лес на сельхозземлях»? Как он там оказался?

    Лес растёт везде, где ему позволяют это делать люди и климат. Государство может как угодно делить землю на категории или территориальные зоны, но это будет административное деление. Лес же будет расти на любой категории земель, если у него будет такая возможность.

    Возьмём земли лесного фонда. Это одна из семи категорий земель, на которые делится вся территория России по Земельному кодексу. Площадь этой категории около 1,17 млрд га — 2/3 площади России, но почти треть этой площади занимают нелесные земли — болота, высокогорья, участки тундры. Получается, что «земли лесного фонда» — это далеко не всегда лес. И далеко не все леса находятся на землях лесного фонда.

    То же самое и с другой категорией земель — землями сельскохозяйственного назначения. На землях этой категории находятся не только сельскохозяйственные угодья (пашни, сенокосы, пастбища, сады), но и хозяйственные постройки, пруды, дороги, а также — лес.

    Катастрофическая эрозия почвы, быстрый рост овражной сети (Новосибирская область). Уничтожение лесов на наиболее эрозионно опасных участках является важнейшей причиной быстрого роста оврагов, потерь больших площадей ценных сельскохозяйственных земель, а также заиления ручьев и рек смываемой в них почвой. На протяжении почти всего ХХ века в России предпринимались немалые усилия для облесения эрозионно опасных земель, закрепления оврагов и балок путем посадки деревьев и кустарников. Отсутствие правового стутуса у лесов на сельхозземлях стимулирует уничтожение лесов на таких участках.

    Это интересно:  Вырубка леса суздальское шоссе 2019 год

    Леса защищают истоки рек и ручьёв и сохраняют плодородие почвы, защищают почвы от смыва водой и разноса ветром. А ещё лес, как и сельскохозяйственную продукцию, можно выращивать в коммерческих целях, то есть заниматься лесным фермерством. Для многих людей это может стать ещё одним (порой единственным) источником дохода.

    При этом земли сельскохозяйственного назначения могут находиться в разной собственности. Например, в частной и муниципальной. А земли лесного фонда могут быть только в федеральной собственности. То есть выращивание лесов частными собственниками на землях лесного фонда невозможно.

    Сколько лесов находится на землях сельскохозяйственного назначения?

    Много, очень много. По нашим оценкам всего таких лесов около 100 млн гектаров (это около 10 % всех российских лесов). Сюда входят:

    • до 40 млн гектаров бывших сельских лесов, т.е лесов, которые раньше находились в ведении колхозов и совхозов;
    • до 60 млн гектаров заброшенных и зарастающих молодым лесом сельскохозяйственных угодий (около 40 млн га приходится на пашни, около 20 млн га на сенокосы и пастбища).

    Бывший колхозный лес в Турочакском районе Республики Алтай. На переднем плане вырубка леса в водоохранной зоне реки Бии под видом расчистки угодий для сельского хозяйства. Лес находится на землях сельскохозяйственного назначения, в частной собственности. Вид разрешённого использования — для сельскохозяйственного производства. На бумагах этого леса не существует, никаких правил, как с таким лесом можно обращаться, нет. Можно найти в законодательстве лазейки, чтобы такие леса подчистую вырубать, но вести лесное хозяйство там невозможно. А это молодой сосновый лес, выросший на месте пашни в Новосибирской области. Это тоже лес на землях сельскохозяйственного назначения. Собственник мог бы заниматься на этом месте выращиванием соснового леса. Прямо сейчас уже пора проводить разреживание молодых деревьев, чтобы оставшиеся сосны лучше и быстрее росли. Но такой возможности нет, так как лесовыращивание не является разрешенным видом деятельности на сельхозземлях. Более того, собственнику грозит штраф за зарастание лесом и неиспользование земельного участка, да ещё нужно будет выполнить предписание надзорных органов и участок от леса расчистить (если этого не делать, появляются основания для изъятия земли). Вот такое у нас лесное фермерство: собственник стоит перед выбором — либо избавиться от леса, либо от земли.

    Что нужно делать?

    В первую очередь нужно признать, что леса могут и должны расти на землях сельскохозяйственного назначения, и что у собственников таких земель должна быть возможность выращивать лес. И должны быть чёткие и понятные правила, как такие леса можно использовать.

    Поручение Президента Правительству РФ Пр-2039, п.1.б призывает «обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих установление особенностей использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, не относящихся к землям лесного фонда».

    Сгоревший березовый колок (Новосибирская область). Березовые колки — небольшие участки леса среди обширных степных пространств или сельхозугодий — важнейший элемент природной среды лесостепной зоны юга Урала и Сибири; от них в очень большой степени зависит сохранение биологического разнообразия этой зоны, многих водных источников и водотоков, благоприятной окружающей среды для местного населения. Отсутствие правового статуса у этих лесов, если они располагаются на землях сельхозназначения, является важнейшей причиной варварского обращения с ними — в том числе выжигания.

    Подробнее о том, что нужно делать с лесами на землях сельскохозяйственного назначения можно почитать в совместной позиции Greenpeace и WWF.

    Что предлагает Минэкономразвития?

    Отменить новую статью 123 Лесного кодекса! И это не шутка. И это несмотря на поручение президента правительству, из которого ясно следует, что леса могут расти на землях сельскохозяйственного назначения, и требования более 50 тысяч человек.

    По плану Минэкономразвития, леса не смогут расти в зоне сельскохозяйственного назначения. Покрытые лесом сельхозземли «с учётом необходимости» будут включены в зоны лесного фонда (и это следует из комментария министра в нашем инстаграме).

    В законопроекте большое количество внутренних противоречий, странных формулировок и просто ляпов. Например, как понимать эту статью (пункт 10 статьи 58 законопроекта), и как понимать, что в законопроекте, который повлияет на жизнь всех россиян, допускается такая небрежность?

    3) земли сельскохозяйственного назначения, покрытые лесами, не включаются в зоны сельскохозяйственного назначения и подлежат включению в территориальную зону лесного фонда, при совокупности следующих условий:
    а) земельные участки в составе указанных земель не предоставлены гражданам или юридическим лицам:
    в) указанные леса не являются защитными;

    Позиция Минэкономразвития в целом понятна. Такая же позиция высказывалась на специальном совещании правительства в декабре 2018 года: если покрытый лесом участок земли сельхозназначения непригоден для сельскохозяйственного производства, губернатор вправе перевести его в состав земель лесного фонда; в остальных случаях заросшие лесом участки необходимо будет привести в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства (ссылка).

    Почему это плохо

    Когда собственника ставят перед выбором — либо избавиться от леса, либо отказаться от земли — очевидно, что он будет избавляться от леса всеми способами, в том числе с помощью огня (тем более, штрафы за выжигание гораздо меньше, чем штрафы за зарастание участка лесом).

    Исчезает возможность заниматься лесным фермерством (или частным лесоводством). Земли забрасываются не просто так. В нечернозёмной зоне одна из причин — потеря плодородия и без того бедных почв в результате десятилетий нерационального хозяйствования. Выращивание леса в коммерческих целях на таких землях это почти единственная возможность для развития и повышения уровни жизни людей. Людям необходимо дать возможность заниматься выращиванием леса на своей земле, а не переводить земли в федеральную собственность.

    Гигантская сплошная рубка площадью более 450 гектаров в бывшем колхозном лесу в Смоленской области (это крупнейшая сплошная рубка в Европе). Участок находится на землях сельхозназначения и передан в аренду для сельскохозяйственного производства. С момента рубки прошло около года, следов сельского хозяйства тут нет. Отсутствие четких и понятных правил, регулирующих использование лесов на землях сельскохозяйственного назначения, приводит к таким катастрофическим последствиям.

    Перевод заросших лесом сельхозземль в лесной фонд не решит проблему в масштабах страны. Это очень долгая и дорогостоящая процедура, связанная с кадастровым учётом покрытых лесом участков и сменой собственности на федеральную.

    Как это исправить?

    Если вы уже зарегистрированы на сайт regulation.gov.ru

    1. Пройдите по ссылке на страницу проекта на сайте regulation.gov.ru, в колонке «текст проекта» найдите вкладку «ваши предложения» и нажмите «добавить». Система попросит вас авторизоваться (ввести адрес электронной почты и пароль).

    2. Введите ваши регистрационные данные.

    3. Оставьте свои замечания (напишите свои или используйте текст ниже), закройте вкладку и на основной странице нажмите на красный флажок с опущенным вниз пальцем.

    Если вы не зарегистрированы на сайт regulation.gov.ru

    1. Пройдите по ссылке на страницу проекта на сайте regulation.gov.ru, перейдите на вкладку «ваши предложения», нажмите «Регистрация».

    2. Для регистрации вы вводите данные электронной почты и дважды вводите пароль (он должен состоять и из цифр, и из букв!), имя, фамилию и кодовое число.

    3. Вам на указанную почту придёт письмо со ссылкой, по которой надо перейти, чтобы подтвердить регистрацию.

    4. Подтвердите свои данные.

    5. Вернитесь на страницу проекта и нажмите на красный флажок с опущенным вниз пальцем. Если хотите оставить текстовое предложение, найдите вкладку «ваши предложения», нажмите «добавить» и в открывшимся окне напишите свой комментарий.

    Предлагаемый вариант комментария (можно использовать все пункты, или только часть, или добавлять другие по своему усмотрению):

    «Предлагаемый законопроект представляет собой уже второй проект федерального закона, предусматривающего переход от деления земель на категории к территориальному зонированию, размещенный на сайте regulation.gov.ru за последние несколько месяцев. Предыдущий такой законопроект был размещен для общественного обсуждения 2 ноября 2018 года — проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию)». По данным сайта, проект получил около пяти тысяч отрицательных отзывов — это очень большое количество для общественного обсуждения проекта правового акта, свидетельствующего о значительном внимании зарегистрированных пользователей сайта к нему. Очевидно, что при таком значительном внимании проект должен был получить и значительное количество замечаний по сути. Однако, дальнейшие шаги, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 года № 851 “О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения”, выполнены не были. В частности, на сайте не была размещена сводка предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения проекта, с указанием позиции разработчика. Вместо этого разработчик просто разместил новую версию аналогичного законопроекта, проигнорировав результаты общественного обсуждения. Таким образом, разработка законопроекта ведется с нарушением установленного порядка, в частности, требований постановления Правительства РФ от 25 августа 2012 года № 851.

    Это интересно:  Вырубки леса определение 2019 год

    Согласно п.3 статьи 58 законопроекта, с 1 января 2023 года до 1 января 2025 года органы исполнительной власти, осуществляющие управление особо охраняемыми природными территориями федерального или регионального значения, должны исключить из их границ территории, не имеющие природоохранного назначения: земли, занятые населенными пунктами, линейными сооружениями федерального, регионального или местного значения, нахождение и эксплуатация которых в границах особо охраняемой территории не соответствует целям её создания, либо принять решения об изъятии земельных участков для государственных нужд в целях обеспечения деятельности особо охраняемых природных территорий. Исключение перечисленных объектов из ООПТ неизбежно приведет к их фрагментации и деградации, многие ООПТ могут полностью утратить свою ценность. Кроме того, отсутствие критериев исключения создает необоснованно широкие пределы принятия решений чиновниками, что является коррупциогенным фактором. При этом для многих ООПТ наличие в них линейных объектов (дорог) или населенных пунктов является важным условием выполнения ими основных задач — охраны территории, в том числе от пожаров, осуществления регулируемого туризма, отдыха, сохранения историко-культурного наследия. Таким образом, принятие этого законопроекта нанесет непоправимый ущерб заповедной системе России и огромному количеству объектов природного и природно-культурного наследия.

    Пункт 31 статьи 34 законопроекта предусматривает отмену статьи 123 Лесного кодекса, внесенной федеральным законом № 538-ФЗ от 27 декабря 2018 года во исполнение поручения Президента РФ от 1 сентября 2013 года № Пр-2039 о необходимости придания статуса лесам, растущим на землях сельскохозяйственного назначения. На такие леса приходится около 10% от общей площади лесов нашей страны — около ста миллионов гектаров. Статья 123 Лесного кодекса создает основу для придания лесам на землях сельскохозяйственного назначения специального правового статуса, а также для развития на таких землях лесного фермерства, агролесоводства, восстановления защитных лесов и плантационного лесоразведения. Кроме того, статья 123 создает основу для дальнейшего развития и совершенствования системы охраны таких лесов от пожаров, что чрезвычайно важно для предотвращения крупномасштабных лесопожарных катастроф. В целом статья 123 Лесного кодекса РФ в сочетании с предусмотренными ей Особенностями использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения создает значительные дополнительные возможности для сельского развития, обеспечения благоприятной окружающей среды и пожарной безопасности — а предлагаемый Минэкономразвития законопроект эти возможности полностью уничтожает».

    2019 вырубка леса на федеральной земле

    С 1 января текущего года вступил в силу Федеральный закон от 19.07.2018 № 212-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения», затрагивающий такой важнейший аспект современного лесопользования, как компенсационное лесовосстановление, направленное на комплексное сохранение российских лесов. Закон расширяет круг лиц, использующих леса с проведением рубок лесных насаждений. Отныне на них возложена обязанность по восстановлению лесов. Данный закон также совершенствует законодательство Российской Федерации в сфере лесовосстановления и лесоразведения, акцентирует внимание на использовании сеянцев с закрытой корневой системой, так как их приживаемость в лесу значительно выше, обеспечивая решение задачи сохранения лесов, в том числе на основе их воспроизводства, в соответствии c Указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

    По планам, к 2024 году ежегодные площади посадок должны сравняться с объемами вырубок.

    Теперь лесовосстановление будет производится в том субъекте Российской Федерации, в котором произошло изъятие либо гибель лесных насаждений. Срок проведения лесовосстановительных работ составляет 1 год. Причем, работы по лесовосстановлению или лесоразведению должны проводиться однократно и выполняться профессионалами с применением качественного посадочного материала.

    «Новый закон внес в Лесной кодекс Российской Федерации очень важные изменения — порядок компенсационного восстановления леса по базовому принципу: 1 гектар вырубил — 1 гектар посадил. Это обеспечит воспроизводство леса в нашей стране», — отмечает заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик.

    1 июля 2019 года начнет работать Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 538-ФЗ “О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий”.

    Закон был подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации и предусматривает комплексное регулирование правового статуса и режима защитных лесов и особо защитных участков лесов, а также вводит жесткие ограничения сплошных рубок леса.

    Хочу обратить внимание, – подчеркивает заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик, – что законом запрещается осуществление любой деятельности, несовместимой с целевым назначением защитных лесов, а также не допускается изменение целевого назначения лесных участков, на которых расположены защитные леса.

    Напомним, к защитным лесам относятся массивы, расположенные на особо охраняемых природных территориях и в водоохранных зонах, деревья, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, леса с ценными породами деревьев и городские леса.

    Также 1 января вступил в силу Федеральный закон от 18 апреля 2018 года № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации», дающий гражданам право свободно и бесплатно собирать в лесах этот самый валежник для собственных нужд».

    Благодаря внедрению закона о сборе валежника жители России теперь могут собирать валежник для собственных нужд для личных целей без оформления специального разрешения. Вплоть до 1 января 2019 года сбор валежника, в соответствии с Лесным кодексом, считался незаконной заготовкой древесины. Под термином «валежник» определены сухие ветви или стволы деревьев, которые упали на землю в результате воздействия на них штормов, буреломов или значительных снегопадов. Таким образом валежник приравнивается к недревесным источникам, к которым также относятся грибы, ягоды, пни, кора деревьев и кустарников, хворост, мох, камыш, тростник и так далее.

    «Принятая поправка в Лесной кодекс, – отмечает заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик, – помимо прочего, улучшит экологическое состояние лесов, так как валежник является одним из провокаторов возникновения пожаров. Также валежник служит и «питательной средой» для возникновения очагов вредителей, которые затем поражают здоровые деревья.

    Нормы закона регулируются на местах региональными поправками, с которыми можно ознакомиться на официальных информационных ресурсах уполномоченных органов исполнительной власти в области лесных отношений.

    1 июня 2019 года вступит в силу и Федеральный закон от 18.12.2018 N 471-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления лесных участков в безвозмездное пользование», который устанавливает понятие типового договора, который заключается на 5 лет. Лесной кодекс Российской Федерации дополняется рядом статей, которыми регламентируются порядок заключения договора безвозмездного пользования лесными участками, а также устанавливается понятие типового договора безвозмездного пользования, который должен быть утвержден Минприроды России для каждого вида использования лесов и в котором отражаются мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов.

    Кроме того, закон заменяет понятие «временная постройка» на «некапитальные строения, сооружения». Это связано с тем, что в действующем законодательстве сейчас отсутствует определение «временной постройки», а Градостроительный кодекс Российской Федерации дает четкое определение понятию «некапитальное строение». Данное новшество позволит осуществлять контроль за правомерностью возведения некапитальных строений на переданных в пользование лесных участках.

    Статья написана по материалам сайтов: www.1wood.ru, greenpeace.ru, dlh.nso.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector