+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Вырубка леса трактором 2019 год

Расчистка трассы от леса и кустарника https://prodam-rf.ru/ должна быть выполнена в границах строительной полосы и других местах, предусмотренных рабочей документацией . Вырубка леса выполняется в соответствии со статьей 29 Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. №200-ФЗ. Вырубка древесины осуществляется Подрядчиком на основании договоров аренды в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, а также проектом освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду.

До начала выполнения основных работ по валке леса должна быть выполнена предварительная подготовка полосы вырубки, включающая приземление опасных (гнилых, сухостойных, зависших, ветровальных, буреломных деревьев), разметка магистральных и пасечных волоков.

Пни и сучья используют при строительстве лежневых дорог, переездов, проездов по заболоченным участкам или вывозят и захоранивают.

Захоронение пней и мелких порубочных остатков производится в пределах полосы отвода в целях обеспечения снижения водной и ветровой эрозии грунтов на нарушенных участках. Захоронение пней производят в траншеях, вырытых по краю полосы отвода или между опорами проектируемой ВЛ. Мелкие порубочные остатки (сучья и ветки) равномерно распределяют по полосе отвода и измельчают путём прохода гусеничной техники. Для выполнения этих мероприятий не требуется получение дополнительных согласований.

Возможно сжигание порубочных остатков (в основном в зимнее время года). Места сжигания порубочных остатков по трассе определяются Подрядчиком по согласованию с местной администрацией.

На сухих участках трассы корчевку пней выполняют по всей ширине полосы строительства, на болотистых участках — только на полосе будущей траншеи. Как правило, корчевку пней на болотистых участках выполняют одновременно с разработкой траншеи.

Расчистку строительной полосы от тонкомерного леса (подлесок, кустарник) и мелкого леса производить бульдозером. При расчистке строительной полосы от кустарника и мелколесья бульдозером полоса должна быть очищена от деревьев, диаметр которых на линии среза более 20 см.

Валка леса производится бензомоторными пилами.

Уборку строительной полосы от спиленных и очищенных от сучьев деревьев (хлыстов) производить трелевочным трактором. Трелевочный трактор перемещается от штабеля к штабелю и складирует древесину при помощи экскаватора. Ответственность за хранение древесины несет подрядная организация.

Раскряжевка хлыстов производится раскряжевщиками с помощью мотопил.

Вслед за уборкой бревен и порубочных остатков на полосе строительства приступают к корчевке пней.

Корчевка пней и перемещение их производится бульдозером. При неустойчивом грунте корчевку производят с помощью стропа. Выкорчевывание пней на сухих участках трассы должно производиться по всей ширине полосы отвода, а на заболоченных участках – только на полосе будущей траншеи, а на остальной части полосы пни спиливаются на уровне земли.

При планировке полосы строительства на пересеченной местности осуществляют срезку бугров и склонов оврагов, а также подсыпку низинных мест.

Планировка строительной полосы производится бульдозером в два приема:

– предварительная планировка всей строительной полосы;

– окончательная планировка с геодезическим контролем качества планировочных работ на полосе рытья траншеи.

При ведении работ в зимнее время планировка микрорельефа со срезкой неровностей допускается только по полосе будущей траншеи. На остальной части полосы отвода планировка микрорельефа осуществляется за счет формирования уплотненного снежного покрова.

При предварительной (грубой) планировке срезка излишков грунта и засыпка впадин производится «на глаз», в результате чего создается относительно ровная поверхность без заданной отметки. Двигаясь вперед, бульдозер срезает бугры и заполняет впадины.

Планировочные работы производятся при рабочем ходе бульдозера в одном или в двух направлениях. При рабочем ходе в одном направлении бульдозер после прохода по всей захватке возвращается в исходное положение порожняком. Для лучшего качества работы при обратном холостом ходе нож бульдозера следует волочить по поверхности, благодаря чему грунт дополнительно разравнивается тыльной стороной ножа.

Перед окончательной планировкой по полосе рытья траншеи должна быть произведена разбивка и определена величина срезок и засыпок. Окончательная планировка поверхности производится по проектным отметкам с контролем геодезическими приборами.

Обзор 5 лесных модификаций тракторов МТЗ и лесозаготовительной техники

Лесозаготовительная техника – комплекс машин и агрегатов, используемых при заготовке, трелевке и транспортировке леса, а также при удалении сучьев и разделении заготовленной древесины на сортаменты, измельчении отходов производства и удалении пней срубленных деревьев.

Лесозаготовки – один из наиболее трудоемких видов производственной деятельности, связанный с опасностью для жизни человека и к надежности техники, используемой при заготовке леса, предъявляются самые высокие требования.

Виды лесозаготовительных машин

В зависимости от характера выполняемых операций лесозаготовительные механизмы и агрегаты разделяют на три основные вида:

  1. Форвардеры – самоходная техника для заготовки, сбора и транспортировки леса до складских площадок или дорог с возможностью его транспортировки. В состав форвардерных механизированных комплексов входят манипулятор для погрузки заготовленного леса и платформа для транспортировки древесины. Работающие в условиях бездорожья агрегаты этого вида отличаются высокой проходимостью и мощностью.
  2. Харвестеры – многофункциональные самоходные комплексы для валки леса и его первичной обработки непосредственно на лесосеке. Основными операциями, выполняемыми этими агрегатами, являются спил деревьев, их очистка от сучьев и разделение бревен на заготовки необходимого размера. Основной рабочий орган харвестерных машин – рабочая головка, оснащенная механизмами захвата, валки и обработки стволов деревьев.
  3. Лесовозы – имеющие П-образную конструкцию грузовой платформы транспортные механизмы, применяемые для транспортировки заготовленной древесины в места ее переработки.

Производство многофункциональных лесозаготовительных комплексов на протяжении многих лет является одним из успешных направлений деятельности мирового лидера тракторостроения – торгового бренда BELARUS.

Линейка моделей лесозаготовительной техники МТЗ-Холдинга

В состав актуального на начало 2016 года модельного ряда лесозаготовительных комплексов производства МТЗ входят:

  • Тракторные трелевщики ТТР-401М, ТТР-411 и ТТР-411.1;
  • Лесопогрузочные транспортные агрегаты МПТ-461.1, МЛ-131, МЛПТ-344, МПТ-471;
  • Харвестер МЛХ-1046;
  • Лесохозяйственные тракторы Л82.2, Л1221 и Л1221.1.

Белорусское предприятие также осуществляет выпуск контейнерного полуприцепа ПК-12, устройство для лесотранспортного прицепа BELARUS ОПЛ.М, трелевочного оборудования ПТ-50 и лесохозяйственного уборочного оборудования ОУЛ-24.

Трелевочный трактор BELARUS ТТР-401М

Основным направление использования разработанного на базе МТЗ-82.2 трелевочного комплекса ТТР-401М является сбор и складирование сортиментов заготовленной древесины, а также хлыстов и деревьев при санитарных лесных вырубках.

Производимая входящим в состав МТЗ-Холдинга «Мозырским машиностроительным заводом» модель оснащена 81 сильным четырехтактным двигателем серии Д-243, рассчитанным на потребление дизельного горючего.

Снабженный механическим ступенчатым трансмиссионным блоком полноприводный агрегат двигается в 16 диапазонах скоростей вперед и в 4 задом, развивая максимальную транспортировочную скорость до 20 км в час.

Оснащенный передним ведущим мостом с зафиксированной балкой, усиленными колесами и днищем, а также металлическими защитными ограждениями рабочего места оператора трактор выполняет трелевочные работы по перемещению древесины на расстояние 150 метров с производительностью 5 куб. метров в час.

Впереди машины установлен толкатель шириной 1,75 метра с предельной высотой подъема 1,225 метра.

В состав трелевочного оборудования модели входят:

  • трелевочное приспособление, рассчитанное на работу с пятью цепными чокерами;
  • приводимая в действие задним устройством отбора мощности трактора однобарабанная лебедка с 12 миллиметровым тросом длиной 50 метров с диапазоном скорости навивки каната от 0,5 до 1,2 метра в секунду.
Эксплуатационно-технические характеристики ТТР-401М
Предельная рабочая скорость (км. в час) 8
Устройство отбора мощности задний двухскоростной ВОМ со скоростью вращения 540 и 1000 оборотов в минуту
Размеры (ДхШхВ в метрах) 5,450х2,150х2,950
Эксплуатационный вес (тонн) 4,980

Трелевочные комплексы ТТР-411 и ТТР-411.1

Более мощные модели трелевочных комплексов, оснащенные 130 сильными четырехтактными рассчитанными на использование дизельного горючего силовыми агрегатами серии Д-260.2 и 260.2С с системой турбонаддува.

Эксплуатационно-технические характеристики ТТР-411/411.1
Модельный индекс ТТР-411 ТТР-411.1
Мощность двигателя (л.с) 130 130
Передние/задние передачи 16/8 16/8
Предельная транспортная/ рабочая скорость (км в час) 30/8 30/8
Размеры (ДхШхВ в метрах) 5,970х2,462х3,006 6,380х2,710х3,005
Толкатель
Ширина (м) 1,8 2,092
Высота подъема (м) 1,2 1,195
Заглубление (м) 0,2 0,53
Трелевочное устройство
Тип лебедки Работающий от заднего ВОМ TAJFUN EGV 60 Работающее от заднего ВОМ
Длина/диаметр каната (м/мм) 110/12 140/12
Число цепных чокеров 4 4
Объем трелюемой пачки (куб. метры) 5 5

Харвестер МЛХ-1046

Механизированный комплекс МЛХ-1046 – компактный агрегат производства «Мозырского машиностроительного завода», предназначенный для валки леса и проведения санитарных вырубок.

Компактный и легкий комплекс во время работы не повреждает растущий лес и корневую систему деревьев.

Агрегат смонтирован на шарнирно-сочлененном основании с перемещающимися горизонтально и вертикально полурамами. В передней части машины размещены манипулятор Foresteri 671H, трансмиссионный блок и кабина оператора. На задней полураме смонтированы силовая установка, обеспечивающие работу гидравлики насосы и баки для горючего и масла.

Пятидесятиградусный угол поворота шарнира и точно повторяющие траекторию движения переднего моста задние колеса позволяют агрегату без проблем передвигаться в лесных зарослях и приближаться на минимальное расстояние к спиливаемым деревьям.

Оснащенная трехшланговой гидравликой и шиной CAN с быстросъемными соединителями головка Keto-55 спиливает стволы деревьев диаметром до 0,37 метра, очищает их от сучьев и производит раскряжевку заготовленной древесины на сортименты необходимых размеров.

Невысоко расположенный манипулятор не закрывает обзор оператору и позволяет производить валку стволов, расположенных на расстоянии до 7,13 метра от агрегата.

Эксплуатационно-технические характеристики МЛХ-1046
Мощность силовой установки (л.с.) 100
Размеры (ДхШхВ в метрах) 4,900х2,300х3,100
Первый диапазон скорости (км в час) 0-4
Второй диапазон скорости (км в час) 0-19
Эксплуатационный вес (тонн) 10

Лесной погрузочно-транспортный комплекс МПТ-471

Транспортно-погрузочная машина МПТ-471 — наиболее мощная из используемых для транспортировки леса моделей производства МТЗ-Холдинг.

Адаптированная к условиям климата постсоветских стран машина используется на лесосеках и делянках с высотой пней до 0,4 метра.

Лесозаготовительная техника и механизация вырубки

Проектные и конструкторские организации, опираясь на научные исследования, создают новые модели для автоматизации и механизации лесозаготовительных работ. Созданная на машиностроительных предприятиях техника лесозаготовки увеличивает производительность труда и облегчает работу человека при вырубке деревьев, первичной обработке бревен и их перевозке.

Виды механизации

На лесосеках используют оборудование для повышения производительности:

  • валить деревья помогают валочно-трелевочные, пакетирующие, сучкорезно-раскряжевочные машины;
  • трелевка древесины осуществляется с помощью оборудования для бесчокерной и чокерной трелевки;
  • в условиях горной местности работает транспортно-погрузочная и трелевочно-канатная техника для леса;
  • обрезка сучьев ведется раскряжевочными и сучкорезными самоходными установками;
  • погрузка леса производится стреловыми и челюстными гидроманипуляторами и погрузчиками;
  • для вывозки бревен используют автомобили и прицепы — сортиментовозы, автомобильные тягачи и прицепы-роспуски, узкоколейные тепловозы и щеповозы.

Работы на лесосеках

Этот этап включает в себя все операции по заготовке непосредственно на месте вырубки:

  • валка стволов;
  • обрубка веток и сучьев;
  • трелевка бревен к пунктам погрузки;
  • раскряжевка хлыстов;
  • складирование в штабеля и погрузка материала на лесовозы.

Валка деревьев

Валка леса производится на лесосеках, разбиваемых для улучшения контроля на делянки (площадь от 5 до 8 га), а сучкорезные работы ведутся на пасеках (полосах шириной 27−47 м вдоль трелевочного волока). Такие полосы возникают при однократном прохождении валочно-трелевочных, пакетирующих или валочных машин.

Каждый рабочий-вальщик работает с пилой на бензиновом моторе, в комплекте к которой используют крючья для подтасовывания и измеряющую рулетку. Применяют пилы одиночного управления с цепным пильным агрегатом консольного действия, чаще используют пилу «Дружба» мощностью 2,8−3,7 кВт с массой в рабочем состоянии 13,65 кг. Работы ведутся бензомоторной пилой «Урал» с аналогичным весом и мощностью агрегата 4 кВт, для нее характерна повышенная скорость и встроенное устройство автоматической смазки.

Зарубежный инструмент этого типа представлен на рынке сверхлегкими и легкими пилами 5−10 кг, среднетяжелыми и тяжелыми экземплярами 14 и выше килограмм. Используют для валки деревьев валочно-трелевочные агрегаты.

Деление бревен на стандартные части в соответствии с ГОСТом (раскряжевка) делается на выбранном месте по технологической карте работ. Чтобы уменьшить трудоемкость процесса используют автоматические высокопроизводительные раскряжевочные установки стационарного типа, которые обустраивают на нижнем или верхнем складе. Для раскряжевки применяют переносные моторные инструменты, но их применение для этой операции отличается низкой производительностью, поэтому в работу вводят многооперационные агрегаты на колесном или гусеничном ходу.

Техника с набором операций

Харвестер является лесозаготовительной мобильной техникой для срезки и валки стволов, очистки от веток и порезки бревен на отрезки в условиях лесосеки. Наименование машины используется для определения валочно-сучкорезочно-раскряжевочных агрегатов. Большинство машин работают по принципу протаскивания беспрерывного действия, их механизм работает в виде приводных вальцов, гусениц или их комбинации. Харвестеры выпускают для работы в непрерывной или циклической последовательности, способ компоновки рабочих узлов делит их на двухстадийные и одностадийные устройства:

  • Одностадийные харвестеры в конструкции имеют головку, расположенную на манипуляторе, для наведения на ствол дерева. Затем дерево срезается, валится, ствол тянется через сучкорезные ножи для очистки от веток и сучьев, делается разметка, порезка на технологические части.
  • Двухстадийные агрегаты отличаются сразу двумя рабочими устройствами. Одно для захвата и срезки дерева расположено на манипуляторе, другое полает ствол в сучкорезное и раскряжевочное отделение, располагается на раме машины.

Фарвардер представляет собой машину-манипулятор для сборки, погрузки и перевозки бревен, распиленных на части, это наименование часто аналогично использованию термина «сортаментовоз». Транспорт для сборки стволов и их перевозки выпускают в двух модификациях:

Их производство полностью укомплектовано узлами и деталями российского и белорусского выпуска. Машина соответствует экологическим и технологическим требованиям, рассчитана для транспортировки участков бревен от 2,5 до 6 м, за один рейс перевозит 11 куб. м, при этом на кубометр расходуется 1−1,2 л топлива. На расстояние до половины километра перевозит 46−60 куб. м за смену, используется не только для трелевки распиленных бревен с участка лесосеки, но и вывозит части стволов с верхнего склада.

Трелевка бревен

  • тракторами на гусеничном ходу;
  • тракторами на колесном ходу;
  • канатными устройствами;
  • перемещение с помощью вертолетов;
  • в редких случаях привлекают лошадей.

В нашей стране основной трелевочной техникой для леса на заготовках выступает трактор на гусеничном ходу. Его применение допускается в гористой местности с крутизной склонов не больше 25˚ при благоприятной погоде, зимой этот показатель уменьшается до 15˚, в других случаях используется канатная установка. Основным требованием к трелевочным агрегатам выступает хорошая проходимость, обеспечивающая работу на участках с валунами, уплотнениями валежника, пнями, болотами и другими препятствиями.

Лесопогрузка

Эта операция включает перегрузку стволов с трелевочных агрегатов на лесовозы, часто совмещаемую с другими работами. Технологические карты разработки предусматривают создание погрузочных пунктов с функциями:

  • площадки для перегрузки с использованием челюстных погрузчиков;
  • участки со складированием распиленных частей для последующей погрузки челюстными механизмами;
  • площадки для отгрузки автомобильным транспортом с манипулятором;
  • места для крупнопакетных отгрузок древесины;
  • участки установки сучкорезных машин и последующей погрузки.

Лесопогрузчики челюстного типа представляют собой самоходные агрегаты, включающие в конструкции навесное оборудование. Технологические узлы и агрегаты монтируются на колесном или гусеничном тракторе и по способу поворота различают поворотный, фронтальный и перекидной тип. Лесопогрузчик Л. Т. — 65 смонтирована на базе трактора ТТ — 4 с гидравликой, лебедкой и щитком. Оборудование включает механизмы для захвата леса, подъема, и гидравлической системы.

Стреловые подъемные краны различают в зависимости от характера передвижения стрелы, они включают в конструкцию базовый агрегат (трактор, автомобиль, ж. д. платформу). Предусмотрено оборудование крана (подъемный и опускной механизм, поворотная площадка, система управления, привод, опоры, поворотный механизм стрелы).

Автопоезда для транспортировки леса с функцией самопогрузки включают составной автопоезд и погрузочное технологическое оборудование навесного типа для подъема и отгрузки леса. Это оборудование выпускается двух видов: канатный тип и гидроманипулятор. Канатное устройство ставится на автомобильной или прицепной раме, в некоторых случаях на автомобиле роспуска. В конструкцию входит коники, лебедка, система из канатов и блоков или стационарное управление. Загрузка автопоезда ведется с верхних складов или с пасек (полос, рядом расположенных с делянкой).

Современные способы механизации предусматривают использование многооперационных машин, например, тех, что одновременно делают валку, обрезку, распил, трелевку и отгрузку. К таким технологичным агрегатам относят форвардеры и харвестеры.

Перевозка сырья

Транспортировка и вывозка леса объединяет между собой заготовительную функцию в технологическом процессе и складирование с последующей обработкой на сырьевых биржах. Специфические черты груза (бревна, хлысты, круглые сортаменты лесоматериала) определяют необходимость применения подвижного состава специального назначения, что не всегда приводит к использованию полной грузоподъемности.

Перевозка леса обеспечивается по сухопутным дорогам или морскими путями, последний способ распространен в районах, удаленных от железных дорог. При водной транспортировке учитывается способность древесины держаться на воде. Сухопутный транспорт играет роль для недалеких перевозок в районах и областях, выполняет другие задачи.

В зависимости от вида подвижного состава, работающего на лесовозных дорогах, его подразделяют на автомобильный, рельсовый, конный транспорт. Для перевозки используют автомобили МАЗ, КРАЗ, ЗИЛ со сложными составными прицепами. Для вывозки распиленных кусков из нижнего склада часто делают рельсовые пути и в качестве прицепа применяют платформы к дизелю грузоподъемностью до 20 т, а полногабаритные стволы везут в вагонах от 23−25 т.

Нижний склад

Рабочие процессы на нижнем складе отличаются большим числом операций по подъему и перемещению груза. Установки подъемно-транспортного назначения выбирают с учетом соответствия виду леса, технологическому перебазированию в условиях площадки и отгрузки для дальнейшей перевозки. В зависимости от траектории перебазирования механику делят на виды:

К таким установкам относят мостовые, кабельные, козловые и стреловые краны, погрузчики на колесах или гусеницах, канатно-блочные лебедки, бревносвалы, другое оборудование, основным требованием к которому является способность перемещать пачки в горизонтальном направлении и с поворотом подъемного приспособления.

На площадке нижнего склада также используют сучкорезные установки, так как условия позволяют сделать это с наибольшей производительностью по сравнению с делянками. Применяют передвижные, переносные, стационарные сучкорезы. Переносные модели облегчают рабочий труд, но повышение производительности относительно небольшое, так как пильщик обрезает каждую ветку в отдельности. Стационарные и передвижные машины для групповой и поштучной обрезки сучьев дают значительное ускорение работы.

Поперечный распил бревен относится к первичной обработке. В условиях нижнего склада применяются переносные цепные пилы, с электрическим приводом или работающие на бензине. Сортировка сортаментов леса и компоновка их с целью складирования проводится лесотранспортерами. Это машины беспрерывного действия, оснащенные тяговым устройством замкнутого типа в форме цепи или стального каната с траверсами. Траверс представляет собой опорно-захватное приспособление.

Штабелевка продукции осуществляется в условиях склада с целью создания некоторых запасов для обеспечения равномерности отгрузки. Для складирования лесоматериалов по высоте обычно используют те же механизмы и машины, что и в случае погрузки на подвижной состав. Это могут быть автомобильные погрузчики или козловые и консольные краны. Если требуется образование значительных запасов, то используются движущиеся мост-кабельные и кабельные краны.

Погрузка бревен на железнодорожные платформы проводится с использованием козловых, консольных, автомобильных, башенных, стреловых, железнодорожных. Отгрузка на речные и морские баржи и другие плавучие средства ведется башенными и стреловыми подъемными кранами, иногда используют судовые погрузочные манипуляторы и другое установленное на них оборудование.

Основные виды лесозаготовительной техники

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Лесозаготовительные работы направлены на вывозку древесины с лесных участок. В настоящее время широко развито лесопильное производство на уровне малого и частного бизнеса. Частный бизнес по вывозке древесины представляет важное звено в цепочке производства пиломатериалов. Лесопильное предприятие, размещенное непосредственно в местах лесозаготовительных работ более рентабельно и значительно сокращает издержки на транспортировку сортиментов. Плохая доступность дорог и слаборазвитая инфраструктура в местах лесозаготовительных работ делает лесопильный бизнес непосредственно в местах лесозаготовки наиболее привлекательным.

Последовательные операции лесозаготовительных работ в основном состоят из валки деревьев и дальнейшего срезания сучьев и кроны деревьев. Затем происходит удаление коры со ствола дерева, после чего лесозаготовителями осуществляется трелевка, раскряжевка или распиловка древесины. Последняя стадия лесозаготовительной деятельности заключается в обмере и сортировке заготовленной древесины. Завершением лесозаготовительного процесса древесины является укладка деревьев в штабели, погрузка и транспортировка.

Лесозаготовка представляет собой трудоемкий процесс. Сегодня лесозаготовка полностью механизирована. На лесосеках можно увидеть разнообразную лесозаготовительную технику – от валочно-пакетирующных машин до харвестеров, от трелёвочного трактора – до форвардера.

После выделения лесного участка и закрепления его в аренду или собственность лесозаготовители приступают к мульчированию участка леса.

Мульчирование леса с целью очистки леса от низкорослых деревьев и кустарников осуществляется с помощью мульчирующей машины. Мульчирующая машина, предназначенная для лесного хозяйства называется «мульчирователь» или «мульчер».

Основной механизмом мульчирователя — вращающийся барабан. Посредством стального рубильного инструмента («зубьев») мульчирователь удаляет низкорослую растительность, очищая тем самым участок лесных земель для дальнейших лесозаготовительных работ.

Сегодня среди лесозаготовителей широко известна многофункциональная машина-мульчер ТЛП-4М-037. С помощью этого мульчера можно расчистить площадку для лесозаготовительных работ и работ по переработке лесоматериалов, а также осуществлять уход за лесными участками. Для этой цели с помощью мульчера возможно уничтожать старые деревья и древесно-кустарниковую растительность. Мульчер расчищает лесосеки от пней и порубочных остатков, а также создает противопожарные полосы в лесных массивах.

С помощью бульдозеров выкорчевывают лес, но такой способ применяется, только если земля с вырубкой предназначена для сельскохозяйственных угодий, строительства дорог или жилья.

Бульдозеры представляют собой гусеничный или колесный трактор-тягач, который также часто используется в лесозаготовительной деятельности. Это самоходная машина, у которой навесное рабочее приспособление расположено вне базы ходовой части машины.

В лесозаготовительной деятельности Бульдозеры служат для перемещения древесины на расстояние от 10 до 200 метров. С помощью бульдозера лесозаготовители расчищают площадку для транспортировки сортиментов, а также для дальнейшей обработки лесоматериалов. Важная часть работы, которую можно осуществлять с помощью бульдозера состоит в валке отдельных деревьев. Также бульдозеры используются для срезки кустарников, корчевки пней, удалению камней для расчистки лесозаготовительного участка. С помощью бульдозера лесозаготовители освобождают площадку для лесопереработки от снега и мусора и осуществляют подготовку подъездных дорог для транспортировки сортиментов.

Древовал ранее называли «лесной черт». Это приспособление для валки дерева состоит и деревянного рычага длиной в несколько метров. Это рычаг прикрепляется с помощью короткой цепи к пню, находящемуся вблизи дерева, которое планируется к валке. Другая цепь прикрепляется к стволу дерева. Рычаг должен быть закреплен к длинной цепи двумя короткими цепями с помощью крючков. Перемещая рыча вперед и назад, лесорубы натягивают цепь и дерево оказывается перевернутым.

Процесс лесозаготовительных работ после мульчирования лесного участка начинается с валки леса (или что тоже самое — рубки леса). Самый простой инструмент, применяемый при рубке леса — бензопила. На смену топорам и пилам, которые были распространены ранее в процессе валки деревьев сегодня пришла современная лесозаготовительная техника, снабженная автоматизированными устройствами.

В настоящее время в процессе лесозаготовки применяют два способа валки деревьев: Первый – выкорчевывание. Второй способ наиболее распространенный и называется бескорневая валка. Такой вид лесозаготовительных работ осуществляется при помощи переносных моторных пил или валочных машин. Стволы могут спиливаться либо на уровне земли, либо у корня или с оставлением пней.

При механизированной рубке валка, удаление сучков и раскряжёвка производится с помощью валочной машины. Валочной машиной называется комбайн, осуществляющий только четыре операции на лесозаготовке. В лесозаготовительной деятельности применяются валочно-пакетирующие машины, которые кроме валки деревьев осуществляет также и пакетирование бревен. В основе механизма валочно-пакетирующей машины находится цепная пила. С помощью этой валочной машины можно спиливать деревья диаметром до 90 см. Дальнейшее использование валочно-пакетирующей машины заключается в укладывании поваленных деревьев в штабеля для последующей трелёвки трелевочным трактором.

ХАРВЕСТЕР – ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КОМБАЙН

В настоящее время в лесозаготовительной деятельности широко используются комбайны, которые выполняют более четырех видов работ в процессе валки и сортировки древесины. Такой многофункциональный лесозаготовительный комбайн называется харвестер (от английского названия « harvest ” — «собирать урожай»). В перечень работ, которые можно осуществлять с помощью харвестера входит валка леса, очистка ствола от сучьев и верхушки, а также раскряжевка (освобождение дерева от коры). Заключительным этапом выступает сортировка хлыстов на сортименты. С помощью харвестера также может, осуществляется трелёвка древесины.

Автоматическая валочная машина харвестер способна не только спилить дерево, ободрать сучья, срезать верхушку дерева, но и разделить его на части заданного размера всего за минуту. При этом оператор всё это время находится в комфортных условиях кабины и с помощью джойстика управляет процессом. Еще одно преимущество харвестера заключается в том, что компьютер, установленный в кабине оператора не только программирует резку хлыстов на заданные параметра, но и архивирует информацию по замера и размерам отсортированной древесины.

Харвестер работает «в паре» с тягачом-погрузчиком – форвардером. Умные «напарники» способны заменить бригаду лесорубов, работающих «ручным» способом, обеспечив при этом высокую производительность лесозаготовки. Данные машины способны выполнять множество операций. Они осуществляют весь основной цикл лесозаготовительных работ: как валка, раскряжевка, выравнивание бревен, после их спила, погрузка, вытягивание бревен с труднодоступных мест, транспортировка бревен.

На лесозаготовительном участке форвардер используют для сбора древесины, дальнейшей сортировки, и, главное, для транспортировки сортиментов древесины от лесозаготовительного участка до проезжей дороги или же до нижнего склада.

Форвардер состоит из погрузочного манипулятора и грузовой тележки. Следуя за харвестером форвардер погружает на грузовую тележку бревна, которые затем трелюются на склад. На последней стадии работ по лесозаготовке древесины с помощью форвардера осуществляют погрузку сортиментов на лесовозы.

Наиболее распространенный механический способ транспортировки древесины осуществляется также трелёвочными тракторами.

Кроме форвардера на лесозаготовке может быть использован трелевочный трактор, который подтягивает стволы древесины в виде «хластов» к разделочной площадке. Трелевочными тракторами осуществляется распространенный механический способ транспортировки бревен в полу-подвешенном или подвешенном состоянии.

После валки леса, обрубки сучьев трелёвочные тракторы начинают потрелёвку, чтобы доставить хлысты для сортировки на сортименты и на раскряжевку. Сортированная древесина трелюются и транспортируются чокерными трелевочными тракторами или бесчокерными тракторами.

Отсортированные в соответствии с параметрами хлысты представляет собой сортименты. Далее сортименты формируются в пачки, грузятся и перемещаются к лесовозной дороге, где находится промежуточный склад, с которого происходит погрузка в лесовозы. В качестве погрузчика могут быть использованы различного вида тягачи, лесовозы и погрузчики.

МАШИНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СОРТИМЕНТОВ

Транспортировка бревен может быть сложной и дорогостоящей, поскольку деревья часто находятся далеко от дорог или водотоков. Дорожное строительство и техническое обслуживание могут быть ограничены в национальных лесах или в других районах пустыни, поскольку это может привести к эрозии в прибрежных зонах. Когда вырубленные бревен находятся рядом с дорогой, тяжелая техника может просто поднять бревна на грузовики. Чаще всего специальное тяжелое оборудование используется для сбора бревен с площадки и перемещения их близко к дороге, которая должна быть поднята на грузовиках. Существует множество способов транспортировки срубленных бревен, лежащих далеко от дорог.

Лесовозом называется грузовой автомобиль, либо самоходная машина, либо железнодорожный вагон, предназначенный для перевозки бревен и пиломатериалов.

Лесовоз, предназначенный для транспортировки бревен дорожным способом называется также – автомобиль-сортиментовоз. Такой лесовоз снабжен специальной конструкцией для укладки бревен в штабеля (пачки). Конструкция представляет собой стальные каркасы с пилообразной нарезкой, которая располагается снизу, что позволяет лучше удерживать груз.

Спецификой лесовозов является серийное грузовое шасси, а также дополнительная надстройка к нему.

Лесовоз, который используется для перевалки сортиментов по бездорожью непосредственно в лесу должен иметь повышенную проходимость.

Под повышенной проходимостью лесовоза необходимо понимать такие характеристики, как полный привод, блокировка дифференциалов, а также большой дорожный просвет. Также для лесовозов, перевозящих тяжеловесные грузы необходимо наличие лебедки и системы управления давлением в шинах.

В случаях, если лесовоз занимается вывозкой сортиментов с лесных делянок по дорогам, которые на три четверти представляют собой трассу, то необходимость в полном приводе отпадает. Если лесовоз осуществляет вывозку сортиментов с нижних складов, к которым есть дорога с твердым покрытием, или перевозкой леса или пиломатериалов без заезда в лес, то необходимость в повышенных внедорожных требованиях к шасси отпадает.

При больших расстояниях для транспортировки сортиментов и пиломатериалов широко используется перевозка древесины по железной дороге в вагонах-лесовозах. При этом транспортировка древесины по узкоколейной железной дороге производится как в виде хлыстов, так и в виде сортиментов. Для перевозки сортиментов требуется наличие платформы, на которую устанавливают металлические сетки. Для транспортировки хлыстовой древесины необходимо использовать вагона-сцепы. Вагон-сцеп состоит из двух полу-сцепов, соединенных между собой тягой. Причем, длина тяги соответствует длине хлыста.

Как было отмечено выше перевозка сортиментов предусматривает наличие платформы, на которую устанавливают металлические сетки.

Для транспортировки грузов определенного вида используют специализированные платформы. Такие платформы не имеют бортов, а некоторые также не имеют настила полов. Платформы должны быть оборудованы специальными приспособлениями для крепления лесоматериалов. Например, типовыми ходовыми частями, автосцепами и различными автоматизированными устройствами. Размеры пола стандартной платформы достигают площади до 36,8 кв. метров.

Статья написана по материалам сайтов: traktoramtz.com, tokar.guru, promplace.ru.

»

Это интересно:  2019 вырубка леса на федеральной земле 2019 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector