+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Вырубка леса в защитных лесах 2019 год

Правила назначения рубок

Назначение насаждений в рубку, в том числе и в рубки спелых и перестойных насаждений, производится после их инвентаризации при лесоустройстве.

Инженеры-таксаторы после глазомерно-измерительной таксации спелых и перестойных насаждений делают в карточках таксации записи о необходимости проведения рубок того или иного вида, которые потом дублируются в графе «хозяйственные распоряжения» книг таксационных описаний, и вносятся в проект освоения лесов. Хозяйствующие субъекты – арендаторы, пользователи – при составлении лесных деклараций обязаны строго руководствоваться данными распоряжениями.

При назначении хозяйственных распоряжений инженеры-таксаторы обязаны руководствоваться требованиями действующей нормативной базы, прежде всего статьями Лесного Кодекса РФ. Согласно их требованиям

· На склонах 31 0 и более рубки не проводятся;

· В насаждениях с участием в составе 3 и более единиц кедра рубки не проводятся.

В защитных лесах

· В лесах, расположенных на территориях государственных природных заповедников, запрещается проведение рубок лесных насаждений на лесных участках, на которых исключается любое вмешательство человека в природные процессы (статья 103, часть 2).

· На иных участках территории государственных природных заповедников, если это не противоречит правовому режиму особой охраны территорий государственных природных заповедников, допускается проведение выборочных рубок лесных насаждений (ДВР, ГВР); (статья 103, часть 2).

· В лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заказников, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений (статья 103, часть 3), допускается проведение ДВР и ГВР.

· В лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений (статья 104, часть 1), допускается проведение ДВР и ГВР.

· В лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, запрещается проведение сплошных рубок (разрешается проведение ДВР), кроме случаев, когда выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические оздоровительные и иные полезные функции. Здесь допускается проведение сплошных рубок по состоянию, то есть СЛР-3 (статья 105, часть 1 и статья 17, часть 4).

· В ценных лесах запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений (разрешается проведение ДВР и ГВР, статья 106, часть 1), кроме случаев, когда выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические оздоровительные и иные полезные функции. Здесь допускается проведение сплошных рубок по состоянию, то есть СЛР-3 (статья 106, часть 1 и статья 17, часть 4).

· На заповедных лесных участках запрещается проведение рубок лесных насаждений (статья 107, часть 1).

· На других особо защитных участках лесов запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений (статья 107, часть 1). Разрешается проведение выборочных рубок, но только в целях вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений, то есть разрешены только санитарные выборочные рубки (статья 107, часть 3).

В эксплуатационных лесах

· В разновозрастных насаждениях с преобладанием хвойных пород (при наличии в составе возрастных поколений хвойных пород, когда одно из них не достигло своего возраста спелости) проводятся выборочные рубки (ДВР или ГВР).ГВР проводятся, если в насаждении куртинный состав.

· В насаждениях с наличием под пологом ценного достаточного подроста (лесных культур с запасом менее 10 м 3 ) при полноте 0.8 и более проводятся постепенные рубки. Могут быть назначены ГПР, 2, 3-РПР или 2, 3-ЧПР со снижением полноты перед последним приемом не ниже 0.3 (в светлохвойных и мягколиственных насаждениях) или не ниже 0.5 (в ельниках и пихтачах).

ГПР назначаются преимущественно в светлохвойных насаждениях с наличием под пологом достаточного светлохвойного подроста с групповым куртинным размещением.

РПР и ЧПР назначают при равномерном размещении подроста и при наличии культур под пологом.

В смешанных по составу насаждениях назначают преимущественно РПР с уборкой в первый прием рубки деревьев мягколиственных пород. В темнохвойных насаждениях РПР тоже более предпочтительны так как в меньшей степени, чем РПР снижают устойчивость насаждений.

ЧПР более соответствуют чистым по составу светлохвойным насаждениям.

— в насаждениях с преобладанием светлохвойных и мягколиственных пород равномерно- постепенные рубки (2-РПР) со снижением полноты после первого приема не ниже 0.4 – 0.5;

— в насаждениях с преобладанием темнохвойных пород выборочные рубки (ДВР и ГВР) со снижением полноты не ниже 0.6.

· В сложных, двухъярусных насаждениях выбор вида рубки спелых и перестойных насаждений определяется составом нижнего яруса:

— при преобладании в нижнем ярусе хвойных пород назначаются ДПР с вырубкой в первый прием верхнего яруса, с оставлением нижнего яруса с полнотой не менее 0.4;

— при преобладании в нижнем ярусе мягколиственных пород назначаются сплошные рубки.

· В остальных насаждениях назначаются сплошные рубки (СЛР). При наличии ценного, достаточного подроста (лесных культур с запасом менее 10 м 3 ) – сплошные рубки с сохранением подроста, культур (СЛР-2), в случае, когда поврежденные лесные насаждения утрачивают свои товарные показатели и средообразующие, и иные полезные функции – сплошные рубки по состоянию (СЛР-3).

Литература и нормативно-техническая документация:

Рубки в лесах и редколесьях защитных лесов

Проведение рубок главного пользования в защитных лесах в целом направлено, как отмечалось, на усиление и сохранение водоохранных, почвозащитных и других экологических функций лесного покрова, а также рациональное использование спелых и перестойных древостоев.

В ряде категорий защитности лесов рубки главного пользования не проводятся. К ним относятся леса национальных природных парков, памятники природы, городские леса, лесопарки, леса, имеющие научное или историческое значение, лесопарковые части зеленых зон, леса первой и второй зон санитарной охраны источников водоснабжения и курортов, противоэрозионные, притундровые леса, леса в пределах запретных полос, защищающих нерестилища ценных промысловых рыб.

В перечисленных категориях лесов, согласно региональным правилам, допускаются только рубки ухода за лесом, санитарные рубки, рубки реконструкции и прочие рубки. Последние проводятся для расчистки лесных площадей под строительство зданий и сооружений, дорог, просек для прокладки трубопроводов и линий электропередачи, создания противопожарных разрывов и др. Прочие рубки допускаются также в лесах заповедников и на заповеданных лесных участках.

Учитывая целевое назначение лесов первой группы, в них проводятся преимущественно выборочные и постепенные рубки. Сплошные рубки могут проводиться только в усыхающих и поврежденных пожарами, вредителями и болезнями насаждениях, а также в перестойных древостоях, утрачивающих свои защитные функции. Сплошные санитарные рубки в лесах всех групп проводятся по разрешению органа управления лесным хозяйством субъекта Федерации после предварительного обследования специальной комиссией.

В притундровой зоне, в местах относительно компактного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп Крайнего Севера по решению органов власти субъектов Российской Федерации, согласно региональным правилам, могут выделяться территории лесного фонда с целью заготовки древесины для удовлетворения нужд коренного населения в порядке проведения добровольно-выборочных рубок слабой интенсивности. Фактически, чаще всего, проводятся сплошные узколесосечные рубки в наиболее продуктивных и доступных в транспортном отношении долинных лесах и редколесьях. Площадь лесосек этих сплошных рубок обычно не превышает 3-5 га.

Это интересно:  Запрет на вырубку леса в китае 2019 год

Как свидетельствуют результаты маршрутно-экспедиционных исследований в отдаленных районах Крайнего Севера, сплошные вырубки обычно тяготеют к редким поселкам и факториям, регулярно встречаются по берегам наиболее крупных рек и озер, как следствие обустройства охотничьих участков и родовых угодий.

На территории Таймыра, Эвенкии, Якутии и Магаданской области часть таких вырубок вполне успешно возобновляется главной породой, как за счет подроста предварительной генерации, так и последующего возобновления. Если рубке предшествовало несколько неурожайных лет, то на их площадях формируются устойчивые кустарниковые сообщества. Они способствуют сохранению лесорастительной среды, но существенно затрудняют восстановление коренных лиственничных насаждений.

На севере Западной Сибири, где распространена прерывистая и островная мерзлота, сплошные вырубки часто замещаются кустарниковыми тундрами, либо возобновляются естественным путем через коротко-восстановительные смены смешанных древостоев с преобладанием лиственницы сибирской и ели производными березняками, то есть по сценарию пирогенных восстановительных сукцессий.

При летней заготовке древесины нарушение напочвенного покрова и минерализация деятельного горизонта почвы на вырубке может достигать 40-50%. В таких случаях на выровненных участках речных долин и надпойменных террас, подстилаемых линзами ископаемого льда, развивается термокарст, а на пологих склонах водоразделов — мерзлотное «течение» грунта или солифлюкция. При таких сценариях происходит полное разрушение или коренная трансформация лесорастительной среды и восстановление лесной растительности можно ожидать лишь спустя столетия.

Если при заготовке древесины не применяется тяжелая гусеничная техника и степень повреждения теплоизолирующего мохово-лишайникового покрова не превышает 20-30%, то сплошные рубки даже за Полярным кругом не приводят к развитию мерзлотных процессов и деградации лесорастительной среды. Более того, частичная минерализация почвы благоприятствует появлению последующего возобновления лиственницы. Процесс формирования молодого поколения леса на таких вырубках вполне успешно завершается, как правило, в течение одного класса возраста.

Следовательно, вряд ли правомерно на уровне федеральных органов лесного хозяйства нормативно исключать возможность применения сплошных узколесосечных рубок площадью не более 5 га в спелых и перестойных древостоях притундровых лесов и редколесий. Фактически они все равно проводятся или с разрешения местных органов власти субъектов Федерации или в нарушение действующих требований.

В сложившейся ситуации наиболее приемлемым подходом к организации лесопользования в мерзлотной зоне следовало бы считать разработку региональных правил пользования лесом на Крайнем Севере в интересах местного населения. Это позволило бы максимально учитывать природные особенности лесного покрова того или иного региона, эколого-биологические свойства основных лесообразующих пород, а также накопленный к настоящему времени опыт лесопользования в высоких широтах Сибири.

С 1 января сплошные рубки здоровых насаждений в защитных лесах являются незаконными

С 1 января 2008 г. любая сплошная рубка здорового леса в пределах защитных лесов (бывших лесов первой группы, включая зеленые зоны населенных пунктов, водоохранные зоны и другие) является незаконной. Срок действия последних лесорубочных билетов, выписанных на подобные рубки в 2006 году (на основании старого Лесного кодекса), истек. Лесорубочные билеты, выписанные после введения в действие нового Лесного кодекса (1 января 2007 г.), должны уже соответствовать требованиям этого кодекса.

В соответствии со ст. 17 нового Лесного кодекса Российской Федерации, в защитных лесах сплошные рубки осуществляются только в случае, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций». Статьи 103, 105 и 106 Лесного кодекса прямо запрещают проведение сплошных рубок в защитных лесах в каких-либо иных случаях. Кроме того, ст. 102 Лесного кодекса запрещает в защитных лесах «осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями».

В соответствии со ст. 104 Лесного кодекса, «в лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещаются проведение сплошных рубок лесных насаждений» — т.е. там сплошные рубки запрещаются в принципе, без каких-либо исключений.

Таким образом, с 1 января 2008 года (после того, как истек срок действия последних лесорубочных билетов, выписанных на основании старого Лесного кодекса), незаконными в защитных лесах являются:

— любые сплошные рубки в водоохранных зонах, установленных в соответствии с новым Водным кодексом Российской Федерации (текст соответствующей статьи приводится в конце сообщения);

— рубки здоровых древостоев в других категориях защитных лесов, если только конкретные участки леса не утрачивают свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, и этот процесс нельзя остановить с помощью выборочных рубок.

К сожалению, приведенная выше формулировка ст. 17 Лесного кодекса является недостаточно конкретной и тем самым создает основу для различных злоупотреблений, в том числе назначения сплошных рубок в защитных лесах под предлогом того, что якобы «лес стар или болен, и потому уже не способен выполнять свои средообразующие и иные полезные функции», сообщает Лесной форум Гринпис России. Тем не менее, любое необоснованное назначение сплошной рубки в защитных лесах, а тем более — массовое их назначение в пределах того или иного лесничества, может быть оспорено, а виновные в конце концов привлечены к ответственности.

Поскольку новые органы управления лесами и лесной охраны (лесничества) в настоящее время только формируются и вряд ли обретут дееспособность раньше середины 2008 года, по поводу сплошных рубок в защитных лесах необходимо обращаться в более высокие инстанции. В пользу этого говорит также то, что к письмам граждан, пришедшим в орган управления лесами «сверху» с поручением разобраться и принять меры, отношение чиновников обычно бывает более внимательным, чем к письмам граждан, присланным в этот орган непосредственно.

В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства №498, все ранее существовавшие леса первой группы в настоящее время относятся к защитным лесам в понимании нового Лесного кодекса.

Кроме того, должны быть выделены новые водоохранные зоны в соответствии со ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации (см. ниже).

«Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Это интересно:  Доверенность на вырубку леса образец 2019 год

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3. Ширина водоохранной зоны морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы за пределами территорий городов и других поселений устанавливаются от соответствующей береговой линии. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.

7. Ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

13. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

14. На территориях поселений при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод для удобрения почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

18. Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос специальными информационными знаками осуществляется в соответствии с земельным законодательством.»

Следующие и предыдущие новости

Вместо запрета на рубки в защитных лесах новый законопроект Минприроды может разрешить их, опасаются экологи

В новом законопроекте Минприроды разрешаются рубки в защитных лесах, уже отданных в аренду

Новый законопроект Минприроды не запрещает, а разрешает рубки в защитных лесах, опасаются экологи, хотя документ был подготовлен по поручению президента ввести запрет на промышленную лесозаготовку в защитных зонах. В министерстве утверждают обратное, объясняя беспокойство «зеленых» разницей в терминалогии.

В среду на Лесном совете в Минприроды чиновники представили законопроекты о регулировании использования и воспроизводства лесов (семь законопроектов уже подготовлены, еще одиннадцать находятся в разработке). Проекты законов были разработаны по поручению президента Владимира Путина, которое он дал на заседании Госсовета 11 апреля этого года. Всемирный фонд дикой природы (WWF) России собрал 120 тыс. подписей под предлагаемыми поправками, которые были переданы правительству. Один из законопроектов касается запрета рубок в защитных лесах: за этот запрет экологи боролись всю зиму. Однако представленный вариант законопроекта оказался весьма настораживающим. Фактически может получиться так, что поправки в закон не запретят, а разрешат рубки.

«Речь шла о том, что сейчас территория защитных лесов отдается в аренду под промышленные рубки, в основном так происходит в Приморье на Дальнем Востоке. Там обширные орехово-промысловые леса, в которых обитают амурские тигры. Так как наш президент любит тигров, то в апреле он поручил ввести запрет на рубки», — объясняет позицию власти руководитель лесной программы Гринпис России Алексей Ярошенко.

Экологи с интересом ждали текста законопроекта, над которым трудились сотрудники Минприроды, так как просто ввести запрет на спиливание деревьев в таких лесах нельзя: есть еще рубки ухода и санитарные рубки, благодаря которым в теории должны убираться больные и лишние деревья, а в реальности их используют для заготовки здоровых деревьев. «Кроме того, в Лесном кодексе нет термина «промышленные рубки», и надо было как-то передать поручение президента, но другими словами», — поясняет Ярошенко.

Распил корабельных чащ

Планируется ввести поправки в ч. 5 ст. 120 Лесного кодекса, которые вводят запрет на передачу защитных лесов и особо защитных участков леса в аренду или постоянное (бессрочное) пользование в целях заготовки древесины.

При этом чиновники «забыли», что есть еще возможность передавать участки в краткосрочное пользование лесозаготовителям.

«В таком виде, как сейчас, документ не исключает передачу защитных лесов под рубки по договорам купли-продажи, — пояснила «Газете.Ru» руководитель Лесной программы WWF России Елена Куликова. — То есть в регионах власть сможет раздавать защитные леса промышленникам на короткие сроки. Это создаст хаос, в том числе бумажный — надо будет составлять множество документов. Появится дополнительная возможность вести незаконные рубки».

Это интересно:  Какие документы нужны для вырубки леса 2019 год

Зато авторы поправок вспомнили про уже арендованные участки в защитных лесах, на которых идет заготовка древесины. Законопроект прямо разрешает эти вырубки: «допускается использование для заготовки древесины лесных участков, расположенных в защитных лесах и на особо защитных участках лесов, предоставленных в аренду в целях заготовки древесины» до принятия данных поправок.

«Получается, что защитные леса, которые стали предпосылкой для поручения президента, все равно будут потеряны», — говорит представитель Гринпис.

Как видно, рубить в защитных лесах будет можно, хотя президент попросил Минприроды об обратном: «установлении критериев и нормативов определения категорий защитных лесов и особо защитных участков лесов, а также установлении правовых режимов указанных лесов и участков лесов, исключающих проведение в этих лесах и на этих участках промышленных рубок и передачу их в аренду в целях заготовки древесины».

«Законопроект очень неполон, он даже не полностью выполняет требования, установленные в перечне поручений президента по итогам Госсовета, — поясняет координатор проектов по лесам высокой природоохранной ценности WWF России Константин Кобяков. — Мало того что остается возможность использования тех защитных лесов, которые уже переданы в аренду, а это очень немало. Но к тому же аренда — далеко не единственно возможный путь для проведения промышленных лесозаготовок в защитных лесах. Есть еще договоры купли-продажи, рубки ухода и санитарные.

Поэтому проект поправок в законодательство, предложенный WWF, и состоял из 20 страниц, а осталась из него — одна строчка.

Хотя наши поправки решали множество проблем защитных лесов, не только проведение в них промышленных рубок, но и улучшали порядок проведения и назначения рубок ухода и санитарных рубок, ограничивали возможности для «распила» лесных земель под застройку и т.д. Поэтому важно, чтобы с принятием этого законопроекта от МПР (если он будет принят) работа на этом не остановилась».

Из-за спешки (президент поручил подготовить текст к 1 сентября) законопроект был внесен в правительство без обсуждения. «Мы идем вне регламента — внесли в правительство без обсуждения», — подтвердил в среду на Лесном совете в Минприроды директор департамента госполитики и регулирования в области лесных ресурсов Минприроды России Александр Мариев. Он пообещал, что обсуждение будет обязательно проведено: приходится обсуждать постфактум. Авторы законопроекта напоминают, что это еще не окончательный вариант, после обсуждения в него можно будет внести поправки.

«Нас смутило еще одно: обычно такие законопроекты публикуются на сайте Минприроды, а тут он был размещен на новом едином портале проектов федеральных органов власти. Мы не знали о нем и были не подготовлены», — добавляет Елена Куликова. Она заверила, что WWF России непременно поднимет в Минприроды вопрос о внесении поправок в документ.

В Минприроды объясняют, что законопроект не разрешает промышленные рубки в защитных лесах. Дело в разных взглядах на терминологию у экологов и бизнеса.

По действующему закону, в защитных лесах нельзя вести заготовку древесины для промышленных целей, но разрешены санитарные рубки и рубки ухода за лесом. Такие виды рубок нужны для восстановления поврежденных пожарами, ветровалами и болезнями защитных лесов. «Во время рубок ухода может образоваться древесина, которую затем можно использовать в промышленных целях – для лесопереработки. Экологи считают, что это тоже является промышленной заготовкой древесины», — пояснил «Газете.Ru» директор департамента государственной политики и регулирования в области лесных ресурсов Минприроды Александр Мариев. По его словам, на Дальнем Востоке есть прецеденты, когда региональные органы власти передавали компаниям участки в орехово-промысловых лесах в целях промышленной заготовки. «Из-за этих случаев острых конфликтов местного населения, компаний и экологов мы будем менять законодательство для всех категорий защитных лесов во всех регионах», — говорит Мариев.

Чтобы защитить интересы лесозаготовителей, у которых в аренде, наряду с эксплуатационными лесами, находятся участки защитного леса, в законопроекте и было прописано исключение. «Они получили право пользования этими лесными участками в соответствии с законом, мы не можем просто отобрать это право», — говорит Мариев.

Лазейки в законодательстве, когда под видом рубок ухода в защитных лесах ведется целенаправленная заготовка древесины и лесу наносится ущерб, вскоре будут исключены: вместе с законопроектом разрабатываются новые режимы пользования защитными лесами, утверждают в министерстве.

«Мы обсуждаем два небольших абзаца законопроекта, но они содержат лишь общее направление. Самое важное предстоит при разработке подзаконных актов, в которых будут расписаны критерии выделения защитных лесов. На основе критериев в этих лесах будут формироваться режимы. Например, мы обязательно будем рассматривать запрет на рубки ухода в тех же орехово-промысловых зонах в целях сохранения популяции амурского тигра. Сейчас критерии и режимы прописаны крупно, не детально, что и приводит к конфликтам», — говорит Мариев. Он отметил, что в Минприроды поддерживают конструктивные предложения, и текст законопроекта будет обязательно дорабатываться. «В том случае, если жесткое по срокам поручение президента вызовет много дискуссий и потребует больше работы, то мы будем просить правительство и президента продлить срок работы, чтобы решение было взвешенным, чтобы промышленные и природоохранные интересы были соблюдены».

По состоянию на 1 января 2013 года общая площадь защитных лесов на землях лесного фонда в России — 277,8 млн га, это 23,3% от общей площади земель лесного фонда. В 26 субъектах страны защитные леса составляют 75 и более процентов от лесных земель. Московская область, все регионы ЮФО, Ненецкий автономный округ, Оренбургская область и многие другие покрыты только защитными лесами.

Слово «защитные» указывает на функцию этих лесов. Это, в частности, территория вокруг рек и дорог, притундровые и горные леса, орехово-промысловые леса.

Статья написана по материалам сайтов: studwood.ru, www.wood.ru, www.gazeta.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector