+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Вырубка лесов в удмуртии 2019 год

Отличительная особенность лесов Удмуртии — их расположение в двух лесорастительных зонах: таежной и хвойно-широколиственных лесов

Общий запас древесины основных лесообразующих пород — 320,42 млн м 3 , в том числе хвойных древесных пород — 58%. В эксплуатационных лесах запас спелых и перестойных лесных насаждений — 57,09 млн м 3 , из них хвойных древесных пород — 48%.

В 2011 году общая площадь рубок спелых и перестойных лесных насаждений на территории Удмуртской Республики составила 6895 га. Было заготовлено 1336,9 тыс. м 3 древесины. Расчетная лесосека при рубке спелых и перестойных лесных насаждений установлена в объеме 2472,5 тыс. м 3 . Интенсивность использования расчетной лесосеки — 54%.

Проблемы лесов Удмуртии и пути их решения

Еще одна серьезная проблема для лесов республики в настоящее время — массовое усыхание хвойных насаждений, вызванное аномальными погодными условиями 2010 года, говорят в минлесхозе региона. Весьма продолжительная засуха вызвала дефицит почвенной влаги, особенно в южных и центральных районах республики, что привело к сильному ослаблению и гибели елей, у которых поверхностная корневая система. Очаги массового усыхания хвойных насаждений, общая площадь которых превышает 30 тыс. га, ухудшают санитарное состояние лесов и в значительной степени повышают пожарную опасность в республике.

С 5 сентября 2012 года распоряжением Президента Удмуртской Республики введен режим чрезвычайной ситуации на землях лесного фонда региона. В рамках действия режима ЧС проводится наземное лесопатологическое обследование; только с 5 сентября по 24 октября 2012 года оно проведено на площади 7275 га.

В целях наиболее объективной оценки санитарного состояния лесных насаждений, уточнения площади массового развития очагов короеда-типографа и сопутствующих стволовых вредителей, планирования противопожарных мероприятий на 2013 год, необходимых для снижения класса природной опасности, которая сложилась вследствие увеличения количества сухостойной древесины, в лесных массивах проведено авиаобследование лесных насаждений на землях лесного фонда Удмуртской Республики. В настоящее время производится обработка полученных данных, готовится план мероприятий, направленных на ликвидацию последствий массового усыхания еловых насаждений.

Лесные дороги в Удмуртии

Что касается актуальной для многих регионов России проблемы лесных дорог, то в Удмуртии для вывоза заготовленной древесины с лесосек к транзитным путям в основном используются специализированные лесные дороги, построенные лесозаготовительными предприятиями. Лесовозные пути республики — автомобильные дороги с песчано-гравийным и твердым покрытием, а также снежно-ледяные дороги зимнего действия.

«Средняя протяженность всех видов дорог в Удмуртии (кроме железных дорог и зимников) на 1000 га лесного фонда составляет 9,2 км. По отдельным лесничествам этот показатель варьируется от 4,0 до 26,9 км. Если учесть, что норма — 10 км на 1000 га, то можно отметить недостаточное обеспечение лесного хозяйства дорожной сетью, — отмечает Сергей Журавлев. — Для осуществления наземной охраны лесов от пожаров средняя протяженность дорог, как правило, должна быть не менее 6 км на 1000 га общей площади лесов. Разветвленной сетью постоянно действующих дорог различного назначения представлены дороги в центральных и южных районах республики. В северной части региона дороги не в полной мере обеспечивают транспортное освоение территории земель лесного фонда. В целях дальнейшего развития транспортной сети лесных дорог в договоры аренды лесных участков для заготовки древесины включаются пункты, обязывающие арендаторов строить новые лесные дороги».

Пожарная безопасность в лесах Удмуртии

Выстроенная система пожарной охраны лесов Удмуртии работает довольно эффективно, отмечают в региональном минлесхозе. Благодаря своевременному обнаружению очагов возгораний, оперативному реагированию и тушению все пожары ликвидируются в первые часы и на минимальных площадях, а показатель средней площади одного лесного пожара даже в «горячем» 2010 году не превышал 0,77 га.

«Помимо ранней и качественной подготовки к пожароопасному сезону, важной составляющей обеспечения пожарной безопасности в лесах является ежедневный контроль обстановки, основные элементы которого — наземное и авиационное патрулирование лесов. Для сокращения количества случаев лесных пожаров лесопожарными формированиями организована работа по тушению так называемых сельхозпалов. Благодаря своевременному реагированию и тушению сухой травы на территориях, прилегающих к лесным массивам, удается сократить количество переходов огня в лес», — говорят сотрудники министерства.

Что касается нововведений последних двух лет, следует отметить, что с 1 января 2011 года в круглосуточном и круглогодичном режиме работает единый пункт диспетчерского управления по охране лесов от пожаров и незаконных рубок. В мае прошлого года пущена в эксплуатацию разработанная специалистами министерства «Информационная система по тушению пожаров». Автономным учреждением Удмуртской Республики «Удмуртлес» получена лицензия на выполнение работ по тушению лесных пожаров.

Серьезным подспорьем в работе лесопожарных служб стали технические средства трех созданных в 2011 году пожарно-химических станций третьего типа. В 2012 году пополнение парка лесопожарной техники продолжается: средства на эти цели выделяются как из федерального, так и из республиканского бюджета.

Очень сложной остается обстановка в Малопургинском районе республики, где в результате пожара на военном арсенале, произошедшем в июне 2011 года, разлет боеприпасов составил около 12 км, что существенно осложняет работу лесных служб в этом районе, а тушение возможных пожаров связано с риском для жизни. Для предотвращения развития ситуации по худшему сценарию минлесхозом была проведена подготовительная работа и достигнута договоренность о взаимодействии с ОАО «Уральский пиротехнический завод», которому была передана техника для тушения пожаров в трехкилометровой зоне. Помимо этого, разработан и выполнен план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесах и на прилегающих к ним поселениях. В результате напряженной работы в 2012 году на территории района впервые не было зафиксировано ни одного лесного или полевого пожара. Тем не менее обстановка в лесном фонде на территории Малопургинского района еще не один год будет требовать контроля органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Борьба с незаконными рубками в Удмуртии

За последние несколько лет в республике удалось добиться устойчивого снижения количества и объемов незаконных рубок.

Это интересно:  Вырубка лесов в южной америке 2019 год

В целях предотвращения незаконных рубок принимаются следующие меры:

● министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики организован еженедельный мониторинг ситуации по незаконным рубкам леса: ведется постоянный сбор данных обо всех случаях, обработка и анализ информации, своевременно принимаются соответствующие меры по выявлению и привлечению виновников к установленной законом ответственности, ситуация находится под постоянным контролем.

● в целях обмена информацией данные по незаконным рубкам леса, сведения о лесонарушителях и результаты по привлечению их к ответственности ежеквартально представляются в Федеральную налоговую службу по Удмуртской Республике.

● министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики изучен и одобрен проект Федерального закона «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный законопроект устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота круглых лесоматериалов, а также механизм противодействия незаконному обороту древесины.

● для решения возникающих вопросов, выработки предложений и подведения итогов проводимых мероприятий по сокращению и предотвращению незаконных рубок леса рабочими группами проводятся совещания, беседы с местным населением, ведется работа со средствами массовой информации.

● к числу наиболее эффективных профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение лесонарушений, можно отнести еженедельные рейды постоянно действующих мобильных групп, созданных из должностных лиц работников лесного хозяйства, территориальных отделов внутренних дел и Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения. Такими лесопатрульными группами осуществляются проверки автотранспорта на предмет законности происхождения перевозимых лесных грузов и рейды по лесным массивам.

Благодаря совместным усилиям в 2011 году было разоблачено несколько особо злостных лесонарушителей, которые привлечены к уголовной ответственности с реальным отбыванием наказания в исправительных колониях.

Лесовосстановление в Удмуртии

Уровень выполнения лесовосстановительных мероприятий в Удмуртии остается стабильно высоким, а почти четверть лесов в республике составляют искусственно посаженные.

Ежегодно в лесном фонде проводятся лесовосстановительные мероприятия на площади 5,4 тыс. га, в том числе посадка лесных культур — на площади 3,0 тыс. га, естественное лесовосстановление — на площади 2,4 тыс. га. Работы по уходу за лесными культурами ежегодно проводятся на площади 11,4 тыс. га.

В течение последних шести лет мероприятия по лесовосстановлению проведены на площади 32,8 тыс. га, в том числе создано лесных культур на площади 17,8 тыс. га, агротехнические уходы за ними произведены на площади 64 тыс. га. Ввод молодняков в категорию ценных древесных насаждений осуществлен на площади 34,8 тыс. га.

В республике развита сеть постоянных лесных питомников для выращивания качественного и недорогого посадочного материала, которым обеспечивается не только республика, но и ряд соседних регионов. Обязанность по производству сеянцев и саженцев лесных растений (в основном это сосна обыкновенная и ель гибридная) возложена на Автономное учреждение Удмуртской Республики «Удмуртлес». Посев семян производится на площади не менее 10 га в год, при этом количество выращенного посадочного материала превышает 17 млн шт.

Кадры лесной отрасли Удмуртии

Подготовка кадров для лесного хозяйства Удмуртии осуществляется Ижевской государственной сельскохозяйственной академией, ежегодно выпускающей специалистов высокого уровня. Помимо этого, в лесном хозяйстве республики работают и выпускники других образовательных учреждений, таких, например, как Лубянский лесхоз-техникум. Переподготовка и повышение квалификации специалистов отрасли осуществляется ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», а также ФАУ «Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства» (г. Пушкино). Таким образом, проблем с подготовкой кадров в регионе нет, утверждают в минлесхозе. Сложность в другом — в связи с низкой зарплатой работников лесного хозяйства не все молодые специалисты, окончившие вузы, стремятся работать по полученной специальности.

Территории 11 государственных заказников в Удмуртии отдали под вырубку

Пока по всей России идет Год экологии, в Удмуртии продолжает разворачиваться острая ситуация, связанная с лесными богатствами региона. Инициативная группа жителей республики обратилась в Верховный суд России с требованием отменить решение региональных властей, по которому территории охотничьих заказников в Удмуртии сократились на 151 тыс. гектаров. Но пока защитники лесов судятся с чиновниками, в заказниках уже вовсю орудуют лесорубы.

На территории Удмуртии до недавнего времени существовали 11 особо охраняемых природных территорий регионального значения. Это Валамазский, Казанский, Кепский, Северный, Салинский, Кулигинский, Пестеринский, Лумпунский, Областновский, Чекеровский заказники и заказник Потерянный ключ.

Их общая площадь составляет более 300 тысяч гектаров. Все они находятся на землях государственного лесного фонда и считаются собственностью Российской Федерации. Заготавливать древесину здесь нельзя — леса используются для поддержания популяций животных, в том числе и редких.

Как рассказал корреспонденту ИА «SM-News» один из активистов, бывший работник государственной охотинспекции Николай Гагарин, история с заказниками началась еще в 2013 году.

Тогда региональный Минлесхоз, ни с кем не согласовав свое решение, отдал в аренду частным компаниям на 49 лет территории всех 11 заказников. И не просто отдал, а разрешил начать там вырубку леса.

«В Удмуртии в заказниках разводят бобров, медведей, лосей, норку, куницу, выдру, глухарей, тетеревов, рябчиков. Там растет лес высокого качества — сосны, ели, это целая экосистема. А они, не согласовав это решение с Минприроды России, фактически изменили статус этих лесов с защитного на эксплуатационный. Утвердили новые лесохозяйственные регламенты, провели аукционы и заключили договора в пользу нескольких компаний», — говорит Гагарин.

Удмуртская природоохранная прокуратура тогда обратилась в суд, требуя отменить включение части заказников в категорию эксплуатационных лесов. Верховный суд Удмуртии в ноябре 2015 года принял по делу положительное решение, однако оно до сих пор не исполнено.

«В начале 2016 года охотники сообщили, что в заказниках началась сплошная рубка. Лес вырубают под корень, и вывозят на машинах с номерами соседнего региона. Мы забили тревогу, написали письма в Минприроды, следственный комитет, генпрокуратуру, даже в Гринпис. К сожалению, на региональном уровне поддержку мы не находим. Подали в суд, но в первой инстанции мы проиграли, а вот Верховный суд Удмуртии признал нашу правоту, но пока только по одному заказнику», — рассказывают общественники.

Пока идут суды, леса продолжают вырубаться. При этом, как заявляют экологи, срубленный лес используется не для переработки, а вывозится за пределы Удмуртии для продажи.

Это интересно:  Борьба с незаконной вырубкой леса 2019 год

Однако региональные чиновники уверены — ничего страшного не происходит. Так, министр природных ресурсов Удмуртии Александр Нестеров заявил журналистам, что результаты проведенных обследований показали нецелесообразность дальнейшего использования заказников как природоохранных.

Численность животных, по мнению Минприроды, в заказниках такая же, как и на обычных территориях. Именно на основании этих результатов и было принято решение о присвоении части леса в заказниках защитного статуса, а остальной территории — эксплуатационного.

«Необоснованные ограничения, связанные с рубкой лесных насаждений, затронули права лиц, осуществляющих использование лесов в целях заготовки древесины, которые ежегодно будут недополучать до полумиллиона кубометров качественной ликвидной древесины… Кроме того, остро стоит вопрос обеспечения древесиной граждан для собственных нужд», — говорится в документе.

В апреле 2016 года (то есть уже после начала вырубки) правительство региона приняло постановление №179 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Удмуртской Республики», по которому границы заказников и режим охраны лесов изменились официально. Из 332 тысяч гектаров особо охраняемой территорий на заказники теперь приходится 181 тыс га, а 151 тысяча переведена в эксплуатационные леса. Один из заказников — Чекеровский — вообще не упомянут в данном постановлении. Общественники считают, что там планируется создать частные охотничьи угодья.

В октябре Госсовет Удмуртии также принял республиканский закон «Об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения на территории Удмуртской Республики». Закон устанавливает категории особо охраняемых природных территорий местного значения, а также основные моменты их создания, государственного надзора и контроля в области их охраны, использования и финансирования.

Таким образом, в битве чиновников и общественников за леса победа пока на стороне республиканских властей. Однако общественники сдаваться не намерены. Поддерживает граждан и Общероссийский народный фронт.

«Мы направили письмо от имени ОНФ в Минприроды Удмуртии, где просим ответить на несколько вопросов, — рассказал глава регионального исполкома ОНФ Андрей Цаплин. — Нас интересует, почему это решение не было согласовано с федеральными ведомствами, проводилось ли межевание границ, общественные обсуждения с экспертами и заинтересованными гражданами. После получения официального ответа мы будем обращаться в прокуратуру».

Сейчас инициативная группа защитников лесов обратилась в Верховный суд России с требованием об отмене постановления правительства Удмуртии. Решение суда будет вынесено в конце февраля.

Но даже если оно окажется положительным, на то, чтобы восстановить вырубленные леса, понадобится, по подсчетам экологов не менее 30 лет.

Деревообрабатывающая промышленность Удмуртии выйдет на глубокую переработку

В Удмуртии до конца года создадут деревообрабатывающий кластер, чтобы усилить производственную кооперацию в отрасли. Правительство Удмуртии таким образом планирует развивать глубокую деревообработку. Руководители предприятий лесной промышленности в свою очередь отмечают нехватку сырья и несовершенство регионального и федерального законодательств. Эксперты считают, что сейчас в регионе сложилась «примитивная хищническая» структура лесопромышленного комплекса. По данным «Эксперт РА», в Удмуртии в переработку уходит лишь 10% сырья, все остальное это вывоз “кругляка” на экспорт.

Правительство Удмуртии до конца 2018 года создаст деревообрабатывающий кластер. Об этом сообщил первый вице-премьер Удмуртии Александр Свинин. По его словам, кластер должен усилить производственную кооперацию в отрасли и позволит выйти на производство продукции глубокой переработки. «У нас в республике уникальная ситуация: мы рубим лес, перерабатываем и делаем из него конечную продукцию — мебель. Замкнуть все это в единый большой кластер деревообрабатывающей промышленности, наверное, это задача 2018 года»,— сообщил господин Свинин.

Фактический объем заготовки древесины в Удмуртии в 2017 году составил 1,88 млн кубометров. По данным Минлесхоза, в республике действует 530 договоров аренды лесных участков, из них 78 на заготовку древесины. По итогам 2017 года общий объем отгруженных товаров собственного производства превысил 16 млрд рублей – рост 3,7 процента. В отрасли занято около 4 тысяч человек.

Деревопереработчики позитивно относятся к созданию кластера в отрасли, однако, по их мнению, в отрасли две проблемы — нехватка сырья и несовершенство регионального и федерального законодательства. «Есть ряд нашумевших историй с особо охраняемыми территориями. В период советских времен в Удмуртии были образованы охотничьи заказники, затем они приобрели статус особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Затем пошла вся эта неразбериха с регламентами и границами, в итоге мы имеем кучу исков к деревопереработчикам»,— отметил собеседник в отрасли.

За что задержали Рафиса Касимова

Сегодня в Удмуртии насчитывается 124 особо охраняемые территории на общей площади 400 тыс. га, в том числе 11 государственных охотничьих заказников площадью около 332 тыс. га. Для 10 охотничьих заказников два года назад региональное правительство изменило границы. На этих территориях промышленные предприятия Удмуртии начали реализацию инвестиционных проектов. В настоящее время проводить вырубку леса в заказниках запрещено.

По мнению директора ООО ТПК «Восток-Ресурс» Романа Асадуллаева, если заготовители останутся без арендованных ранее лесных участков, то сложившаяся ситуация приведет к массовым сокращениям и банкротствам предприятий отрасли. «Только наша компания с 2002 года по 2016 год вложила в инфраструктуру более одного миллиарда рублей. Планируем до конца 2019 года вложить еще миллиард рублей»,— добавил собеседник. Как отмечает руководитель ГКУ «Увинское лесничество» Николай Орлов, деревообрабатывающие предприятия не только заготавливают древесину, но и воспроизводят лесные ресурсы. «Если арендаторы с этих участков уйдут, то нагрузка по восстановлению лесов ляжет на бюджет и “Удмуртлес”. Сейчас бюджетное предприятие на свободных от аренды кварталах ведет лесное хозяйство, то есть охрану, защиту от пожара и воспроизводство лесов», — заметил господин Орлов.

Начальник отдела промышленной политики рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») Федор Жердев прокомментировал «Ъ-Удмуртия» ситуацию в региональной отрасли лесного хозяйства. «В Удмуртии за долгие годы сложилась и, главное, не хочет меняться примитивная хищническая структура лесопромышленного комплекса: как можно больше срубить на легкодоступных участках и вывезти необработанный лес за пределы региона», — отметил господин Жердев. Подобная схема, по словам эксперта, требует минимальных вложений. «Неудивительно, что вокруг лесозаготовок в Удмуртии не утихают скандалы и уголовные дела», — добавил собеседник. По словам эксперта, доля лесной и деревообрабатывающей промышленности в структуре промышленного производства Удмуртии составляет 2,1 %. «При этом даже эта малозаметная доля — это почти в чистом виде рубка и вывоз “кругляка”. В самом регионе перерабатывается около 10%, остальное вывозится на экспорт и в соседние регионы», — отметил Федор Жердев.

Это интересно:  Вырубка леса на землях промышленности 2019 год

Федор Жердев сообщил о планах Минпромторга по развитию деревянного домостроения. «Для России как страны, располагающей четвертью мировых лесов, логично. Речь идет о выпуске на промышленной основе комплектов для строительства индивидуальных домов каркасной конструкции или из клееного бруса», — отметил Федор Жердев. Сейчас идут активные переговоры с банками о выдаче льготной ипотеки под строительство таких домов. «Если Удмуртия успеет со своим кластером встроится в эту программу, то не исключено, что ее лесопромышленный комплекс станет на самом деле промышленным, а не сугубо порубочным, как сейчас», — считает эксперт.

Заместитель директора центра стандартизации и сертификации круглых лесоматериалов и пиломатериалов ООО «Лесэксперт» Алексей Курицын считает, что сам по себе кластер не решит сырьевую проблему и вопросы кооперации в отрасли. По мнению эксперта, для укрепления сырьевой базы необходимо растить деревья. «Глубокая переработка видимо не рентабельна в Удмуртии. Если не хватает сырья, какой смысл открывать производство. Если регион традиционно снабжает кругляком, то он влился в этом ключе в кооперацию, которая существует в стране. Может быть что-то и надо менять. Вопрос, какой подход выбрать? Если нет сырья, то не нужен и никакой кластер. Сейчас такая же ситуация в Татарстане, там построили завод, а вынуждены возить лес из соседних регионов, а это не рыночная атмосфера, когда не знают, где брать сырье», — отметил господин Курицын.

Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики разъяснило Порядок вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений и заготовки древесины гражданами для собственных нужд.

В целях заготовки древесины гражданами для собственных нужд предоставляются спелые и перестойные лесные насаждения, а также лесные насаждения в очагах массового усыхания и повреждения.

В соответствии с требованиями лесного законодательства вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений осуществляется по результатам лесопатологического обследования, которое проводится специалистами лесничества с участием лесопатологов Пермского филиала ФГУ «Российский центр защиты леса». На основании материалов лесопатологического обследования составляется и утверждается План-корректировка выполнения санитарно-оздоровительных мероприятий. На основании утвержденного Плана-корректировки, поврежденные лесные насаждения выставляются на открытый аукцион, по результатам которого с индивидуальными предпринимателями и юридическим лицами заключаются договора купли продажи лесных насаждений. Кроме того, лесные насаждения утвержденные Планом-корректировкой передаются по договорам купли — продажи лесных насаждений гражданам, для заготовки древесины для собственных нужд, в соответствии с нормативами объёмов заготовки древесины, установленными Законом Удмуртской Республики от 10.09.2007 г. № 46-РЗ (до 15 м3 ежегодно для печного отопления одного жилого дома).

Порядок заготовки гражданами древесины для собственных нужд следующий.

1. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд осуществляется на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, заключаемых непосредственно в лесничествах в соответствии с «Порядком заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан», утвержденным Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.01.2011 г. № 8, по нормативам, установленным Законом Удмуртской Республики от 10.09.2007 г. № 46-РЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд» (в редакции Закона УР от 06.03.2009 года № 2-РЗ).

2. Для заключения договора купли-продажи лесных насаждений необходимо обратиться с заявлением в лесничество, в границах которого предполагается осуществление заготовки древесины, с указанием необходимого объёма древесины, предполагаемого места её заготовки (лесничество) и предполагаемого срока действия договора купли- продажи лесных насаждений.

К заявлению прилагаются:

1) Копия паспорта гражданина;

2) Копия свидетельства о регистрации по месту пребывания (для граждан, зарегистрированных на территории Удмуртской Республики по месту пребывания).

При этом стоимость древесины определяется по ставкам, утвержденным Постановлением Правительства УР от 25.06.2007 г. № 101 «О ставках платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд» и зависит от породного состава, разряда такс (расстояния вывозки).

3. При подаче заявления для заготовки древесины для строительства жилого дома, садового и дачного дома с хозяйственными постройками к заявлению дополнительно прилагаются следующие документы:

1) для заготовки древесины для строительства жилого дома – копия правоустанавливающего документа на земельный участок и копия разрешения на строительство жилого дома на этом участке;

2) для строительства садового и дачного дома с хозяйственными постройками – копия правоустанавливающего документа на земельный участок, где планируется строительство дома.

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 10.09.2007 г. № 46-РЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд» (в редакции Закона УР от 06.03.2009 г. № 2-РЗ), на территории Удмуртской Республики установлены следующие нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд:

1) для строительства жилого дома — единовременно до 150 кубометров древесины на семью (одиноко проживающего гражданина);

2) для строительства садового и дачного дома с хозяйственными постройками — единовременно до 70 кубометров древесины на семью (одиноко проживающего гражданина);

3) для строительства хозяйственной постройки — до 35 кубометров древесины с периодичностью через 15 лет;

4) для ремонта жилого дома — до 35 кубометров древесины с периодичностью через 15 лет;

5) для ремонта садового и дачного дома с хозяйственными постройками — до 20 кубометров древесины с периодичностью через 15 лет;

6) для ремонта хозяйственной постройки — до 15 кубометров древесины с периодичностью через 10 лет.

7) для печного отопления жилого дома и хозяйственных построек — до 15 кубометров древесины ежегодно на один жилой дом и хозяйственные постройки к нему;

8) для печного отопления садового и дачного дома с хозяйственными постройками — до 5 кубометров древесины ежегодно.

Бесплатной заготовки древесины гражданами и юридическими лицами Лесным Кодексом РФ не предусмотрено.

Статья написана по материалам сайтов: sm-news.ru, www.kommersant.ru, www.umocpartner.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector