+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Вырубка лесов за и против эссе 2019 год

В статье делается попытка проанализировать письменные высказывания с элементами рассуждения , с тем , чтобы дать обучающимся представление о ходе написания и этапах проверки этого вида работы

Скачать:

Вложение Размер
statya_-metod.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ письменного высказывания с элементами рассуждения

Одним из заданий при сдаче ЕГЭ в последние годы является написание развернутого высказывания с элементами рассуждения на заданную тему.

Все предложенные темы соответствуют кодификатору и не выходят за рамки материала, изучаемого в рамках школьной программы. Проанализировав типовые варианты за прошлые годы, мы можем увидеть следующие темы:

  1. Спорт — как спорт влияет на становление личности.
  2. Компьютер в нашей жизни — его влияние на детей, больше плюсов или минусов.
  3. Образование – где можно получить хорошее образование.
  4. Друзья — сколько настоящих друзей может иметь человек.
  5. Иностранные языки — зачем учить, как учить и нужно ли учить.
  6. Выбор профессии – идти по стопам родителей или искать свой путь в жизни, какие профессии востребованы в настоящий момент.
  7. Учеба – труд или удовольствие, задача учителя, где получить хорошее образование, совместное или раздельное образование.
  8. Проблемы молодежи – психологические и материальные проблемы (непонимание родителей, отсутствие денег, работать или нет).
  9. Экологические проблемы –вырубка лесов, загрязнение городов, увеличение количества электронного мусора , сохранение дикой природы.
  10. Свободное время – есть ли оно, как проводят, отличается ли современный досуг от досуга прошлых лет.
  11. Еда — вегетарианство, вредные генетически-модифицированные продукты, фаст-фуд.

Задача учащегося выразить свое отношение к предложенной в задании точке зрения, обосновать его, привести свои аргументы и контраргументы к противоположной точке зрения.

  1. Проверить владение когнитивными стратегиями письменной речи:
  1. способность определять суть заданной проблемы;
  2. определить свою позицию по заданной проблеме и аргументировать свою точку зрения;
  3. анализировать заданную коммуникативную ситуацию с различных позиций и точек зрения, выдвигать контраргументы;
  4. делать выводы.
  1. Проверить речевые умения письменной речи:
  1. логически выстраивать письменное высказывание определенного объема, используя необходимые средства связи;
  2. грамотно структурировать текст;
  3. выбирать нейтральный стиль речи;
  4. использовать разнообразные речевые модели и структуры для реализации коммуникативной задачи( передавать информацию; описывать людей или ситуацию; сравнивать или сопоставлять факты мнения или суждения; аргументировать свою точку зрения и т.д. );
  5. грамотно использовать языковой материал ( лексику и грамматику ) для решения поставленных коммуникативных задач.

Рекомендации к составлению высказывания с элементами рассуждения:

1. Необходимо внимательно изучить инструкцию и план ответа, понять, что требуется высказать.

2.Использовать формальный стиль письма:

  1. Не используйте сокращенных форм ( don’t или can‘t );
  2. Не используйте скобки и восклицательные знаки;
  3. Не начинайте предложения со слов and, but, also;
  4. Не употребляйте вводные слова характерные для неформального стиля (well, you know);
  5. Избегайте слишком простых предложений. Объедините простые предложения в сложные.

3.Разделите текст на смысловые абзацы:

  1. В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами;
  2. Во втором абзаце следует сформулировать свою точку зрения по предложенной проблеме, четко обозначив ее различные аспекты, и подкрепить ее минимум двумя развернутыми аргументами;
  3. В третьем абзаце необходимо привести противоположные мнения по проблеме и
  4. В четвертом абзаце объяснить, почему вы с ним не согласны, подкрепляя свое мнение развернутыми аргументами;
  5. В заключительном абзаце сделайте обобщающий вывод по проблеме которую вы обсуждали или можете предложить пути решения данной проблемы.

Не стоит выделять мысль в отдельный абзац, если эта мысль никак не развивается и не уточняется

4. Используйте слова-связки, чтобы помочь читателям следить за логикой ваших рассуждений. Вводные слова выделяются запятыми.

5. Напишите план ответа с ключевыми словами.

7. Перечитайте свое сочинение, проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.

Не забудьте, что задание оценивается по 5 параметрам.

  1. Точность и полнота выполнения поставленной коммуникативной задачи, соблюдение заданных требований к объему текста;
  2. Структурная организация текста;
  3. Лексическое разнообразие речи и лексическая грамотность;
  4. Грамматическая грамотность речи;
  5. Орфографическая грамотность, соблюдение норм пунктуации

Вот пример сочинения , написанного ученицей 10 класса в рамках подготовки к ЕГЭ . Тема сочинения: Cutting down trees can benefit us greatly, but it has quite a few disadvantages, too.

We live in a world in which a lot of forests. Most people think that cutting down trees is normal but others do not agree.

To begin with, houses of wood very warm and so people cutting down trees for building houses. People need it. Especially many houses of wood in villages. Secondly, trees provides man with space for new roads. But on the other hand it destroys wildlife habitats. And as a result, we have big amount endangered species.

Everybody know that paper is made of wood. One should note here that,all people point out:”We can get paper only of wood. Cutting down trees necessary”

I agree with public ,but the other side of the coin is increases the amount of pollutants in the air. Trees produce oxygen. Air will be polluted if there are not many forests on the our planet.

To draw the conclusion, one can say that cutting down trees inevitable but it is should be to measure. We have to save nature. Instead of cutting down trees can recycle. It is help to protect and save our planet.

Давайте проанализируем его по предложенным параметрам.

Первое – объем текста составляет 185 слов , чуть-чуть больше нижней границы допустимого.

Текст состоит из 5 абзацев. Формально в сочинении есть вступление, заключение и 3 абзаца, в которых делается попытка высказать и обосновать свою точку зрения. Во вступлении автор должен сформулировать суть проблемы своими словами, т.е. какую выгоду приносит человечеству вырубка деревьев и какие при этом возникают проблемы. Автор только констатирует, что «некоторые люди считают, что вырубка лесов – это нормально, но другие с этим не согласны». Я считаю, что суть проблемы не обозначена в должной мере.

Во втором абзаце необходимо сформулировать свою точку зрения, четко обозначив ее различные аспекты и привести 2-3 аргумента в ее защиту. Точка зрения автора не ясна, но приведены аргументы в защиту вырубки лесов, потому что 1. из них строят дома, особенно в деревнях и 2. необходимо место для строительства дорог.

В третьем абзаце необходимо привести противоположное мнение по проблеме, подкрепив его аргументами. Автор приводит его во втором абзаце «вырубка лесов приводит к уничтожению мест обитания зверей и, как результат, увеличению количества видов, которые находятся на грани вымирания».

В четвертом абзаце необходимо объяснить, почему вы не согласны с другой точкой зрения и выдвинуть свой контраргумент. Автор объясняет, что бумага делается только из дерева, поэтому вырубка необходима. Наконец, здесь мы первый раз встречаемся с мнением автора по данной проблеме, но он тут же оговаривается , что не все так безоблачно и есть отрицательные стороны, как то – загрязнение окружающей среды.

В заключении необходимо сделать обобщающий вывод, повторить свое мнение или предложить пути решения данной проблемы. Автор высказывает свое мнение (надо сокращать вырубку, спасать природу и защищать планету), и предлагает свое решение проблемы — переработка вторсырья.

Вывод: деление текста на абзацы не логично, не отвечает поставленной задаче.

Грамматическая сторона оставляет желать лучшего, догадаться можно, но присутствует огромное количество ошибок первого уровня – отсутствует глагол to be, 3 лицо единственное число, конструкция there is/ there are, пассивный залог.

Присутствуют лексические ошибки — it’s normal, I agree with public

В сочинении использованы слова-связки – to begin with, secondly, on the other hand, as a result.

Общий вывод: исходя из критериев оценивания, можно поставить следующие баллы

— решение коммуникативной задачи — 1

— организация текста — 1

— орфография и пунктуация -1

Итого — 5 баллов (из 14 возможных)

Еще одно сочинение на ту же тему

Cutting down trees can benefit us greatly, but it has quite a few disadvantages, too

In today’s world many things are made of wood, equally with plastic and metal. But there are many disadvantages of deforestation.

In my opinion, people should reduce cutting down trees. First of all, forests are the lungs of our planet. They produce oxygen, which is necessary for all alive on the Earth. Secondly, deforestation destroys habitats of animals, and many species became endangered. Thirdly, trees is the main factor of decreasing the effect of global warming because they absorb carbon dioxide, which causes this problem.

On the other hand, we can‘t live without paper at all. Every day millions of people read books, newspapers and magazines, write down information in notebooks, print or copy different documents. What’s more, wood is an ecological clear material and became very popular because of this quality. In addition, people cut down trees to make roads, but it pollutes forests so much. I saw many rubbish heaps near roads in forests, and nobody put them away.

In conclusion, people should be more careful with woods and try to save them from deforestation. If we wouldn’t do this, we will simply die.

Количество параграфов — 4

Вступление выражает основную мысль названия, но очень скупо и неразвернуто.

Второй параграф начинается со слов «по моему мнению» — это хорошо, потому ,что тут должна быть высказана точка зрения автора на проблему. Дальше приводятся аргументы в поддержку этой точки зрения. Их три, плюс предложения, которые являются поддерживающими для аргументов.

В третьем параграфе должна быть представлена точка зрения оппонентов. Приводятся аргументы в защиту вырубки деревьев , и тут же мы видим контраргумент, который по идее должен быть высказан в следующем параграфе.

В сочинении присутствует заключение, затрагивающее основные проблемы темы, но тоже очень лаконичное.

Средства логической связи использованы правильно.

Словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, встречаются отдельные неточности.

Используемые грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче, практически отсутствуют ошибки.

Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют, но есть. Таким образом, на мой взгляд, за сочинение можно поставит 2+2+2+2+2=10 баллов.

эссе с аргументами за и против, вырубки деревьев(леса)

Tsunamis, hurricanes, floods, pollution — all these are the ill effects of deforestation. Everyone of us are familiar with the negative deforestation effects. The main causes of deforestation are related to increased population and urbanization.
The major impacts of deforestation are soil erosion, disturbance in water cycle, loss of habitat, reduced biodiversity, flood, drought and climate change. A drastic change in the climate is also responsible for increasing deforestation. No wonder, the number of endangered species is increased day by day.
To my mind, in order to increase existing forest areas, every responsible citizen should make an effort to grow more trees in the coming years.

Другие вопросы из категории

1. « Would you like milk in your coffee? » «Yes, please … »
2. This is a very boring plane to live. There’s … to do.
3. I don’t think Jill would be a good teacher. She’s got … patience.
4. « Have you ever been to Paris? » « Yes, I’ve been there … times».
5. It cost . to repair the car.
6. We must be quick. We’ve only got … time.
7. He spoke … English, so it was difficult to communicate with him.
8. I enjoy my life here, I have … friends and we meet quite often.
9. He isn’t popular. He has friends.
10. Let’s go and have a drink. We’ve got … tome before the train leaves.

the twins. 4. “It was me who broke the vase,” she said. 5. “Could I use your phone, please?” David asked me. 6. “Yes, I’ll help you with the washing-up,” Sandra told me. 7. “Everyone stop talking!” Mr. Jones told the class. 8. “Please, please, don’t tell anyone about this,” he said to us. Передайте следующие высказывания в косвенную речь.

1. The television was on, but nobody _________ it.
a) watches b) watched
c) watch d) was watching

2. It was the ________ tree in the forest.
a) tall b) taller
c) more tall d) tallest

3. He seems very lonely at school, and has _______ friends.
a) any b) none
c) no d) some

4. They haven’t got ________ children.
a) no b) some
c) none d) any

5. It _______ outside. I don’t like to walk in such weather.
a) rains b) is rain
c) is raining d) is rained

6. They got married _______ last March.
a) in b) on
c) — d) at

7. The moon _______ round the earth.
a) is going b) was going
c) goes d) have gone

8. Most of the Earth’s surface ________ by water.
a) covers b) covered
c) are covered d) is covered

9. I ________ to the theatre this evening.
a) go b) am going
c) will go d) will be going

10. This road _______ tomorrow.
a) isn’t used b) won’t be used
c) doesn’t use d) didn’t use

11. We must all make a personal _______ to work for the future of our planet.
a) decide b) decided
c) decision d) decidedly

12. The Master’s course, _______ I took in 1990, is no longer taught.
a) where b) what
c) which d) who

13. I _____ in an armchair at the moment.
a) sitting b) ‘m sitting
c) sit d) sits

14. It’s a secret. You _______ tell anyone.
a) couldn’t b) mayn’t
c) mustn’t d) can’t

15. Barbara is _______ Spanish. She speaks very well.
a) good in b) fluent in
c) fluent at d) not interested in

16. Good friends are normally _______ on doing the same things.
a) like b) love
c) wish d) keen

17. What is this machine used _______?
a) in b) on
c) for d) with
18. It has been really nice seeing you again. Let’s try and _______.
a) lose touch b) keep in touch
c) get to know d) fall out

19. Our relationship has finished, so she is my _______ now.
a) wife b) spouse
c) ex-girlfriend d) stepsister

20. Do you worry _______ your weight?
a) about b) on
c) for d) —

21. I sometimes have to _______ after my sister’s children at the weekend.
a) take b) keep
c) talk d) look

22. I take _______ my mother physically: we are both tall and slim.
a) after b) for
c) on d) up

23. My mother always ________ me off for not practicing the piano enough.
a) told b) said
c) spoke d) talked

24. What activities and hobbies are you good _______?
a) at b) in
c) on d) about

25. The town is so busy. It’s much _______ it was a few years ago.
a) more touristy than b) touristier than
c) most touristy d) more touristier than

26. A professional is to be _______, ambitious, curious, intelligent and open-minded.
a) hard-working b) thoughtful
c) outgoing d) ignorant
27. I’d like to _________ better because she seems very friendly.
a) lose touch b) have a lot in common
c) enjoy her company d) get to know her

28. Who in your family do you __________? – My father. Everyone says that.
a) carry on b) look after
c) take after d) look up to

29. The company made a _________ of $ 50,000 this year.
a) record b) profit
c) discovery d) job

30. How many languages are you fluent ______?
a) at b) in
c) on d)

Статья написана по материалам сайтов: anglijskij-yazyk.neznaka.ru.

»

Это интересно:  Петиция против вырубки леса 2019 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector